Участники обязаны сдать Контрольные Карты Ознакомления в Штаб Ралли до 16:00 часов пятницы 08.02.2013. Невыполнение данного требования может повлечь за собой отказ в старте.
Во время ознакомления с трассой ралли все экипажи обязаны двигаться с включенным ближним светом фар.
9.4. Ограничения скорости
Все участники при ознакомлении с трассой ралли обязаны соблюдать скоростной режим движения, который ограничивается Правилами дорожного движения, действующими в Республике Беларусь, или временными дорожными знаками ограничения скорости, введенными Организатором и обозначенными в Дорожной книге. Соблюдение скоростного режима на трассах СУ и на дорожных секторах ралли будет контролироваться организатором, в соответствии с требованиями ПР.
9.5. Автомобили ознакомления
Ознакомление производится только на зарегистрированных организатором автомобилях, которые должны соответствовать следующим требованиям:
Для ознакомления с трассой ралли должны использоваться серийно выпускаемые автомобили или автомобили, подготовленные в рамках технических требований группы N, не принимающие участие в данных соревнованиях.
Любые отклонения от вышеприведенных требований к автомобилям для ознакомления допускаются только с письменного разрешения Организатора соревнования. За нарушение этих требований Экипаж может быть пенализирован вплоть до отказа в старте.
9.6. Шины для ознакомления
В соответствии с п.7.1 Приложения 9 к КиТТ разрешено использование только шин, сертифицированных для дорог общего пользования с соответствующими маркировками на боковине (маркировка «Е» соответствия Правилам ЕЭК ООН №30 или маркировка DOT с указанием стандарта). Допуск шин, сертифицированных для США, Канады и Японии находится в компетенции Технического Комиссара.
Запрещается любое изменение оригинального рисунка протектора.
10. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОВЕРКИ
Административные проверки должен пройти каждый экипаж, заявленный для участия в ралли.
Административные проверки проводятся в соответствии с Программой ралли.
На административные проверки любым членом экипажа или представителем участника должны быть представлены следующие документы:
· полностью заполненная заявочная форма, если ранее оригинал не был направлен Организатору;
· лицензия водителя - на каждого члена экипажа (Регистрационное удостоверение БАФ);
· зачетная классификационная книжка спортсмена (для экипажей из Республики Беларусь);
· водительским удостоверением категории «В» для Пилота (Первого Водителя);
· документ о медицинском допуске к соревнованиям по автомобильному спорту – согласно национальным требованиям страны, которую представляет Экипаж;
· полис личного страхования от несчастных случаев - на каждого члена экипажа;
· документы, подтверждающие уплату заявочных взносов;
· свидетельство о регистрации транспортного средства или документ, его заменяющий;
· полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (для иностранных Экипажей – «green card», действующую на территории Республики Беларусь).
11. ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРОВЕРКИ, МАРКИРОВАНИЕ
И ПЛОМБИРОВАНИЕ
11.1 Место проведения
Проводятся в соответствии с Программой ралли. Проезд от штаба ралли будет опубликован в Дорожной книге и Дорожной книге сервиса.
11.2. Время и дата проведения
Технические проверки должен пройти каждый автомобиль, заявленный для участия в ралли. Проверки проводятся в соответствии с Программой ралли по Расписанию, которое будет объявлено после окончания приема заявок и присвоения стартовых номеров не позднее 17:00 часов 08.02.2013.
Для прохождения технических проверок будет выдаваться Акт Технической Инспекции.
11.3. Другие условия
Автомобиль должен быть представлен на технические проверки полностью подготовленным для участия в ралли, с нанесенными на бортах стартовыми номерами, рекламой Организатора и всей экипировкой экипажа.
На технические проверки должно быть предоставлено свидетельство о регистрации транспортного средства или документ, его заменяющий, технический паспорт спортивного автомобиля, в котором делается отметка о прохождении технических проверок.
Участники, заявившие для участия в ралли автомобили, подготовленные в соответствии с техническими требованиями FIA, должны представить для проведения технических проверок омологационную карту своего автомобиля и все приложения к ней.
Максимально допустимый уровень шума - 103 Дб.
На борту автомобиля обязательно должны быть аптечка и 2 светоотражающих треугольника для предупреждения следующих экипажей в случае аварии.
В спортивном автомобиле должны быть закреплены два безопасных резака для перерезания ремней. Они должны быть доступны первому и второму водителю, сидящим на своих местах и пристегнутым ремнями безопасности.
В каждом спортивном автомобиле должен находиться знак размером не менее 42 см х 29,7 см (формат А3), на твердой основе, на одной стороне которого нанесен символ «SOS» красного цвета, а на другой символ «OK» зеленого цвета.
Предварительному пломбированию и маркированию подлежат все автомобили с турбонаддувом. Остальные автомобили могут быт ь опломбированы и промаркированы по решению технического комиссара или технического делегата БАФ.
Дополнительные технические проверки могут быть проведены техническим комиссаром или техническим делегатом БАФ в любой момент ралли, за исключением времени нахождения экипажа в зоне контроля или на СУ.
12. ПРОВЕДЕНИЕ РАЛЛИ
12.1. Тестовый участок
Тестовый участок в ралли не предусмотрен.
12.2. Процедура и порядок торжественного открытия
Официальная Процедура торжественного открытия состоится в соответствии с Программой ралли. Все Участники обязаны поставить свои автомобили в предстартовую зону в указанные в Программе ралли сроки. Присутствие членов Экипажа при постановке автомобилей в предстартовую зону не обязательно.
12.3. Межстартовый интервал
Для всех экипажей межстартовый интервал во всем ралли устанавливается в 1 минуту.
12.4. Ретардеры
В ходе ралли на трассах СУ могут применяться ретардеры. Материал ретардеров будет объявлен до начала ознакомления с трассой. В ходе ознакомления габариты ретардеров будут обозначены на месте их расположения. В случае использования легко деформируемых материалов (пластиковые конуса, ленты и пр.) за контакт с ретардером может быть введена дополнительная пенализация, которая будет объявлена в Бюллетене.
12.5. Стартовая система, применяемая на Специальных Участках
На всех СУ хронометраж ведется с точностью до 0,1 секунды. Для ведения хронометража применяется электронная система хронометража и электронные часы с цифровой индикацией.
Старт на всех СУ производится следующим образом:
· экипаж по приглашению судьи занимает позицию на старте СУ и немедленно передает судье контрольную карту;
· судья жестом подает знак экипажу о правильном занятии стартовой позиции на условной линии старта;
· после установки на линии старта автомобиль должен быть неподвижен до момента старта;
· за 30 сек. до старта судья возвращает экипажу его контрольную карту; время, оставшееся до старта, экипаж наблюдает самостоятельно по часам электронной стартовой установки.
· на светодиодном табло отображается:
- в верхней строке ˗ астрономическое время в формате ЧЧ:ММ:СС;
- в дополнительной строке ˗ секунды, истекшие с начала каждой минуты, в диапазоне 0÷20 (по нарастающей) со знаком «минус», после чего ˗ секунды, оставшиеся до старта, в диапазоне 39÷0 (по убывающей);
· за 5 секунд до старта цвет огня стартового светофора, расположенного на табло, изменяется на желтый;
· в момент начала новой минуты цвет фонаря на стартовом светофоре изменяется с желтого на зеленый. Смена цвета стартового светофора на табло является стартовой командой, после подачи которой экипаж должен немедленно принять старт;
· по истечении 20 секунд с момента старта цвет стартового светофора изменяется на красный.
В случае отказа электронной системы старта старт на данном СУ производится в соответствии с процедурой, установленной п. 5.7.4. ПР.
Экипаж, не способный стартовать на СУ в течение 20 секунд после подачи стартовой команды, немедленно исключается из ралли, а его автомобиль должен быть немедленно перемещен в безопасное место.
Любое движение автомобиля до подачи стартовой команды, зафиксированное электронным устройством контроля фальстарта или судьей-стартером (в случае если электронное устройство контроля фальстарта не применяется) является фальстартом и будет пенализировано.
Любые возможные изменения в процедуре старта будут объявлены в бюллетене.
12.6. Процедура финиша и финиш ралли
Все экипажи по указанию Официальных лиц должны совершить проезд через финишный подиум, после чего поставить свои автомобили в финишный Закрытый Парк.
12.7. Выезд из финишного ЗП
Участники могут забрать спортивные автомобили из финишного ЗП в после того, как результаты ралли будут объявлены официальными. КСК объявит роспуск финишного ЗП в субботу 09.02.2013 ориентировочно в 19:00. С этого момента режим охраны ЗП будет снят.
13. КЛАССИФИКАЦИИ и ПРИЗЫ
13.1. Все классификации будут опубликованы на официальных табло ралли, которые будут размещены в соответствии с Программой ралли.
По итогам ралли будут составлены классификации 1 этапа открытого чемпионата Республики Беларусь в зачетах: «Б-10», «Б-11», «Б-12», «Абсолютный» и в командном зачете.
13.2. Призы.
Награждение по итогам 1 этапа открытого чемпионата Республики Беларусь - согласно общего регламента чемпионата.
13.3. Присутствие подлежащих награждению экипажей на церемонии вручения призов обязательно. Водители обязаны быть одеты в гоночные комбинезоны, или в командную униформу. Церемония награждения состоится в субботу в соответствии с Программой ралли.
14. ПРОТЕСТЫИ АППЕЛЯЦИИ
14.1. Протесты должны подаваться с соблюдением условий, установленных СК БАФ и ралли.
14.2. Сумма базового залогового взноса при подаче протеста – 1 000 000 руб.
14.3. Апелляции должны подаваться с соблюдением требований СК БАФ.
15. УСЛОВИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Проведение соревнований финансируется за счет заявочных взносов участников соревнований, поступивших организатору согласно п. 3.3.2 настоящему регламенту.
Все расходы по обеспечению участников в ходе соревнований несут сами участники или командирующие их организации.
Председатель комитета ралли БАФ С.О. Овчинников
Организатор А.В. Зайцев
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ТАБЛИЦА ПЕНАЛИЗАЦИИ
Статьи, пункты | Вид нарушения | Отказ в старте (исключение) | Пенализация | ||
ПР-11 | Время | Денежный штраф | |||
3.2.1 | Не представление оригинала заполненной заявочной формы | Организатор | 5% | ||
3.3.2 | Неуплата заявочного взноса | Организатор | |||
3.4.4 | Отсутствие во время ралли в автомобиле одного из членов экипажа или присутствие во время ралли в автомобиле постороннего лица | КСК | |||
3.5.3 | Нарушение правил размещения официальных наклеек ралли (наклейка отсутствует или перекрыта другими наклейками): | ||||
отсутствие на автомобиле одной официальной или идентифицирующей наклейки или одного стартового номера | 50% | ||||
отсутствие на автомобиле обоих стартовых номеров | КСК | ||||
отсутствие на автомобиле фамилии пилота или национального флага | 10% | ||||
3.5.4 | Использование специальной раскраски автомобиля или специальных сигналов, дающих право на получение преимущественного права проезда | КСК | |||
4.5.8 | Несоблюдение предписаний при аварии на СУ другого экипажа | КСК | КСК | ||
4.5.9 | Несоблюдение установленного режима движения при движении по трассе остановленного СУ | КСК | КСК | ||
4.5.10 | Невыполнение действий, предписанных в случае собственной аварии | КСК | |||
4.7.3 | Отсутствие на автомобиле необязательной рекламы организатора, если участник согласился на ее размещение (за каждый элемент): | ||||
за один отсутствующий элемент | 10% | ||||
за отсутствие всех элементов | 100% | ||||
5.2.1 | Нарушение правил ознакомления: | ||||
нарушение расписания ознакомления | КСК | ||||
движение по трассам СУ в направлении, противоположном установленному дорожной книгой | 10% | ||||
невыполнение ограничений на проезд по дорогам, входящих в состав СУ ралли | КСК | ||||
5.2.2 | Несоответствие автомобиля ознакомления, включая шины, установленным требованиям | Организатор (отказ в ознакомлении) | |||
5.2.3 | Нарушение скоростного режима при ознакомлении с трассой ралли | ||||
1-е нарушение (свыше 10 и до 20 км/час) за каждый км превышения | 25 000 руб. | ||||
1-е нарушение (свыше 20 и до 40 км/час) за каждый км превышения | 50 000 руб. | ||||
2-е нарушение (свыше 10 и до 40 км/час) за каждый км превышения | 100 000 руб. | ||||
3-е нарушение или превышение более чем на 40 км/час | КСК | ||||
5.3.2 | Нарушение правил прохождения административных проверок: | ||||
опоздание на административные проверки в пределах времени их работы | 20% | ||||
Отсутствие или несоответствие установленным требованиям любого документа, контролируемого на административных проверках | КСК | ||||
не прохождение административной проверки в течение времени ее работы | КСК | ||||
5.3.3 | Нарушение правил прохождения предстартовых технических проверок: | ||||
опоздание на предстартовые технические проверки в пределах времени их работы | 20% | ||||
не прохождение предстартовой технической проверки в течение времени ее работы | КСК | ||||
отсутствие необходимых документов при прохождении технических проверок | КСК | ||||
техническое несоответствие автомобиля требованиям БАФ | КСК | ||||
5.3.4 5.3.5 | Обнаруженное в ходе ралли несоответствие автомобиля регламентации БАФ | КСК | |||
Отсутствие или повреждение в ходе ралли идентифицирующих маркировок | КСК | ||||
5.3.6; 5.10.6 | Невыполнение требований по применению шин или топлива | КСК | КСК | КСК | |
5.4.1 | Отклонение от маршрута (трассы) ралли | КСК | |||
5.4.2 | Нарушение ПДД во время ралли | ||||
1-е нарушение | 10% | ||||
2-е нарушение | 5:00 | ||||
3-е нарушение | КСК | ||||
5.4.3 | Запрещенная посторонняя помощь на маршруте ралли | КСК | |||
5.4.4 | Преднамеренное блокирование проезда, препятствие обгону, неспортивное поведение | КСК | КСК | КСК | |
5.5.2 | Самовольные исправления в контрольной карте | КСК | |||
Нарушение установленной последовательности или отсутствие отметок в контрольной карте | КСК | ||||
Повторный въезд в зону контроля | КСК | ||||
Не предъявление контрольной карты на пункте контроля | КСК | ||||
5.5.5 | Нарушение режима закрытого парка в зоне контроля | КСК | КСК | ||
Остановка или преднамеренное движение с низкой скоростью между знаком начала зоны контроля и местом контроля времени | КСК | КСК | |||
Невыполнение указаний судей в пунктах контроля | КСК | КСК | |||
5.5.6 | Несоблюдение процедуры получения отметки в пункте контроля | КСК | КСК | ||
5.5.9 | Отклонения от установленного расписания ралли: | ||||
Опережение на пункте КВ (за 1 минуту) | 1:00 | ||||
Опоздание на пункт КВ (за 1 минуту) | 0:10 | ||||
Опоздание свыше: 15 минут – между двумя пунктами КВ 30 минут – на секции или за день 60 минут – по всему ралли | КСК | ||||
5.6.1 | Опоздание при постановке автомобиля в предстартовую зону, если закрытый парк перед стартом не применяется | 10% | |||
Нарушение правил закрытого парка при постановке в предстартовую зону | КСК | КСК | |||
Опоздание на старт ралли, дня, секции более 15-ти минут | КСК | ||||
5.7.3 | Нарушение правил движения на СУ: | ||||
движение на СУ в направлении, противоположном предписанному | КСК | ||||
нарушение требований безопасности при движении по трассе СУ | КСК | ||||
5.7.4 | Неспособность экипажа стартовать на СУ в течение 20 секунд после подачи стартовой команды | Старший судья старта СУ | |||
5.7.5 | Опоздание на старт СУ относительно назначенного времени старта (за 1 минуту) | 1:00 | |||
5.7.6 | Фальстарт на СУ: | ||||
1-е нарушение | 0:10 | ||||
2-е нарушение | 1:00 | ||||
3-е нарушение | 3:00 | ||||
Последующий или умышленный фальстарт | КСК | ||||
5.7.7 | Остановка на финише СУ в зоне между желтым предупреждающим о финише знаком и знаком «Stop» | КСК | |||
Отсутствие в контрольной карте записи времени на старте СУ по вине экипажа | КСК | ||||
Отсутствие в контрольной карте записи времени на финише СУ по вине экипажа | 5:00 | ||||
5.10.3 | Нарушение правил сервисного обслуживания | КСК | КСК | ||
5.10.4 | Превышение скорости 30 км/час в сервисном парке | 10% | |||
5.10.6 | Нарушение правил замены и использования шин | КСК | КСК | КСК | |
5.10.7 | Нарушение правил дозаправки автомобилей | КСК | КСК | ||
5.11.3 | Нарушения правил (режима) закрытого парка: | ||||
производство любых работ с автомобилем, его дозаправка или буксирование | КСК | ||||
5.11.4 | Получение посторонней помощи | КСК | КСК | ||
5.11.2 | Прочие нарушения | КСК | |||
5.11.6 | Ремонт с разрешения технических контролеров (за 1 минуту) | 1:00 | |||
5.12.1 | Нарушения при проведении заключительного контроля: | ||||
неприбытие автомобиля на заключительные технические проверки | КСК | ||||
Обнаруженное несоответствие автомобиля регламентации БАФ, отсутствие идентифицирующих маркировок | КСК | КСК | |||
Денежные пенализации даны в процентах от базового заявочного взноса в соответствующем классе.