ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ




ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«КРЫМСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И ТУРИЗМА»

(ГБОУ ВОРК «КУКИиТ»)

ФАКУЛЬТЕТ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА

КАФЕДРА ХОРЕОГРАФИИ

ОТЧЕТ

ПО НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

 

Направление подготовки

Хореографическое искусство»

Квалификация (степень) выпускника

Магистр

Форма обучения

Заочная

Место прохождения практики:

МБУК «Централизованная клубная

система Симферопольского района»

Выполнил магистрант:

Гнатко Ольга Владимировна

3 курса МХИ з/о

Руководитель практики:

Кабачек Н.Л.

Доцент, кандидат искусствоведения

Подпись руководителя практики

 

_________________

 

Дата приема отчета:

«___» ______________2016 г.

 

Оценка _________________

 

Симферополь, 2016 г.

Содержание отчета:

 

1. Введение:

- цель, место, дата, продолжительность практики;

- перечень выполненных в период практики работ и заданий.

2. Основная часть:

- описание практических задач, решаемых магистрантом в период прохождения практики;

- описание индивидуальной работы;

- результаты анализа проведения занятий.

3. Заключение:

- описание навыков и умений, приобретенных на практике;

- предложения по совершенствованию организации учебной, методической и воспитательной работы;

- индивидуальные выводы о практической значимости проведенного исследования.

 

 

Я, Гнатко Ольга Владимировна, студентка 3 курса факультета «Театральное искусство и хореографии», подготовки: хореографическое искусство, образовательный уровень: магистр, проходила научно-педагогическую практику с 01 сентября 2016 г. по 13 ноября 2016 г. на базе МБУК «Централизованная клубная система Симферопольского района». Руководитель практики Кабачек Н.Л.

В первый день практики ведущий специалист отдела по практике и трудоустройству студентов, Котова О. А., ознакомила нас со временем, целями и задачами прохождения научно-педагогической практики. На месте прохождения практики я прослушала вводный инструктаж по охране труда и технике безопасности во время прохождения научно-педагогической практики. Была проведена консультация по ведению текущей документации и составлению индивидуального плана.

В период прохождения научно-педагогической практики перед нами были поставлены следующие цели и задачи:

Основная цель практики — формирование научно-педагогических умений и навыков у будущих специалистов в области культуры и искусства и развитие их творческих способностей и научной деятельности.

Задачи научно-педагогической практики:

- знакомство магистрантов со спецификой педагогической деятельности и формирование умений выполнения педагогических функций;

- овладение педагогическими технологиями обучения и воспитания, проведения учебных занятий по практическим (танцевальным) или теоретическим дисциплинам в учебных заведениях дополнительного и среднего, высшего профессионального образования, хореографических коллективах;

- приобретение навыков творческого подхода к решению научно-педагогических задач, создания и реализации художественного замысла в творческом коллективе;

- формирование представлений о содержании и документах планирования учебного процесса в учреждениях сферы образования, культуры, искусства;

- овладение основными принципами, методами и формами организации педагогического процесса в сфере культуры и профессиональном хореографическом образовании;

- овладение методическими приемами проведения лекционных, практических, семинарских и лабораторных занятий;

- овладение методами контроля и оценки профессионально-значимых качеств обучаемых;

- приобретение опыта самостоятельной профессиональной деятельности, самоконтроля и самооценки процесса и результата педагогической деятельности.

Целью деятельности МБУК «Централизованная клубная система Симферопольского района» является удовлетворение потребностей населения в сохранении и развитии традиционного народного художественного творчества, любительского искусства, другой самодеятельной творческой инициативы и социально-культурной активности населения на территории Симферопольского района Республики Крым. В состав Муниципального бюджетного учреждения «Централизованная клубная система Симферопольского района» (сокращенное наименование МБУК "ЦКСР") входят пятьдесят три филиала.

В рамках прохождения научно-педагогической практики, я:

- освоила организационные формы и методы обучения в МБУК «Централизованная клубная система Симферопольского района» на примере деятельности Широковского СДК;

- получила практические навыки учебно-методической работы, подготовки учебного материала по требуемой тематике к практическому занятию, навыки организации и проведения занятий с использованием современных информационных технологий обучения;

- изучила учебно-методическую литературу, ознакомилась с организационной работой и оформлением учетно-отчетной документации, заполнение журналов посещаемости, написание плана работы, ознакомилась с программным обеспечением учебного процесса;

- приняла непосредственное участие в учебном процессе и концертной деятельности, выполнив педагогическую нагрузку, предусмотренную индивидуальным заданием: подготовила концертные номера к мероприятиям посвященным, таким праздникам как: Международный день пожилых людей, День народного единства России, проведенным на базе Широковского СДК, а также к районному мероприятию проведенному на базе Кольчугинского СДК - День работников сельского хозяйства, совместно с Широковской СОШ проведены мероприятия ко Дню учителя и празднику Осени.

- усвоила непосредственную педагогическую деятельность: самостоятельную подготовку и проведение практических, индивидуальных занятий, семинаров, чтение пробных лекций по предложенной тематике: провела практические занятия по классическому и современному танцу, индивидуальные занятия, провела семинарское занятие на тему: «Государственный академический хореографический ансамбль «Берёзка» им. Н.С. Надеждиной, на примере хоровода «Березка», поставленный Н.С.Надеждиной на музыку народной песни «Во поле березонька стояла» в 1948 г. », лекции на темы: «История возникновения современной хореографии », «Методы воспитательной работы в хореографическом коллективе и их воздействие на повышение активности детей».

- участвовала в подборе и анализе основной и дополнительной литературы в соответствии с тематикой и целями планируемых занятий;

- проводила психолого-педагогические исследования по диагностике профессиональных, деловых и личностных компетенций обучающихся и педагогов и анализ его результатов:

1. По итогам исследования ценностных ориентаций на 1-е три места вышли такие цели-ценности как здоровье (физическое и психическое), наличие хороших и верных друзей и любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком), которые условно можно отнести к ценностям личной жизни. В то же время такие цели-ценности профессиональной самореализации как развитие (работа над собой, постоянное физическое и духовное совершенствование), познание (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, интеллектуальное развитие) и продуктивная жизнь (максимально полное использование своих возможностей, сил и способностей) занимают восьмое; только треть в качестве своих будущих профессиональных интересов называют технические; самооценка подавляющего большинства респондентов имеет благоприятный характер (адекватная и с тенденцией к завышению), и, вероятно, вряд ли является причиной негативных результатов как профессионалов.

2. 100% обследованных педагогов ценят работу учителя, дорожат ею, считают достойным видом труда, ставят перед собой высокие цели, устремлены на совершенствование. Кроме того, можно отметить следующее: 14% педагогов считают, что их деятельность недооценивают (ученики, коллеги); у 7% встречается низкая оценка собственных сил как профессионалов; 57% полагают, что коллеги и ученики уважают их как профессионалов.

По итогам прохождения практики в МБУК «Централизованная клубная система Симферопольского района» на базе Широковского СДК можно сделать выводы, что научно-педагогическая практика отличный опыт применения полученных знаний, во время обучения, в высшем учебном учреждении на практике; способ воплощения своих творческих идей на практике в сложившемся коллективе; изучение нормативных документов, должностных инструкций, инструкций по охране труда, ознакомление с организацией учебного процесса, формами планирования и учета учебной, учебно-методической и учебно-воспитательной работы МБУК «Централизованная клубная система Симферопольского района».

 

ХАРАКТЕРИСТИКА

СТУДЕНТА — ПРАКТИКАНТА

Гнатко Ольга Владимировна

студентка 3 курса МХИ, з/о формы обучения

Проходила научно - педагогическую практику в МБУК «Централизованная клубная система Симферопольского района» с 01 сентября 2016 г. по 13 ноября 2016 г.

За время прохождения практики студентка Гнатко Ольга Владимировна показала отличные теоретические навыки и знания, достойно применила их на практике. Основной задачей его практической работы было оформление учетно-отчетной документации, ознакомление с организацией учебного процесса, репетиционного процесса, формами планирования и учёта учебной, репетиционной и учебно-воспитательной работы в базовом хореографическом коллективе.

Под руководством опытных специалистов МБУК «Централизованная клубная система Симферопольского района» Гнатко О.В. изучала детали информационно технического обслуживания; методические материалы по организации управления; изучала законодательные и нормативные документы по вопросам работы с документацией, ознакомилась со специальной литературой по вопросам работы, качественно и в короткие сроки выполняла работы с документами, должностные и другие возложенных на него обязанности.

В общении с коллегами вежлива, ненавязчива и тактична. За время практики внедряла свои идеи по модернизации и улучшению качества работы в аматорском коллективе.

Несмотря на короткие сроки практики, проявила себя дисциплинированным и активным студентом, смогла изучить большой объем необходимой информации. К любому заданию своей производственной практики Гнатко О.В. относилась ответственно.

Практическая работа Гнатко О.В. заслуживает высокой оценки.

 

 

М. П. «_____»__________20г.

 

 

Подпись руководителя от

базы практики / /

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: