Повышение авторитета и престижа государственной и муниципальной службы.




Вопросы к экзамену по дисциплине «Этика государственной и муниципальной службы»

1. Происхождение терминов этика, мораль, нравственность.

2. Историческое изменение предмета этики.

3. Развитие структуры науки этики. Разделы этики.

4. Основные категории этики.

5. Основные исторические взгляды на причины возникновения морали.

6. «Социальное» и «природное» на разных этапах возникновения морали.

7. Моральный выбор личности. Моральный конфликт.

8. Соотношение трудовой этики и профессиональной этики.

9. Особенности профессиональной этики - экономическая этика, этика бизнеса, управленческая этика, этика государственной службы.

10. Этические аспекты экономической и политической деятельности.

11. Духовно-нравственный кризис современной цивилизации: основные направления, причины, пути выхода.

12. Сущность парламентской этики.

13. Что такое этика государственной и муниципальной службы? Какова её практическая значимость.

14. Основные категории и понятия этики государственной и муниципальной службы.

15. Цели профессиональной, служебной, административной этики.

16. Функции профессиональной, служебной, административной этики.

17. Определите основные принципы профессиональной, служебной, административной этики.

18. Что является объектом и субъектом профессиональной, служебной, административной этики?

19. Способы воздействия в деловом общении.

20. Как Вы представляете структуру профессиональной, служебной, административной морали?

21. Внутренние и внешние деловые отношения на государственной и муниципальной службе (перечислить виды).

22. Сущность соотношения морали и права.

23. Современный служебный этикет и его составляющие.

24. Основные принципы этикета государственного и муниципального служащего.

25. Документооборот как форма делового общения.

26. Дайте характеристику этики поведения государственного служащего.

27. Правила подготовки и проведения деловых бесед.

28. Правила подготовки и проведения переговоров.

29. Правила подготовки и проведения служебных совещаний.

30. Какие Вы знаете формы нарушения духа закона с точки зрения морали?

31. Перечислите основные компоненты нейтрализации коррупции.

32. Какие нравственные принципы государственного служащего Вы считаете ведущими? Раскройте их содержание.

33. Причины игнорирования некоторыми чиновниками нравственных норм и духовных традиций народа.

34. Дайте развернутые характеристики различных уровней профессионально-нравственного развития личности госслужащего.

35. Дайте характеристику этики поведения муниципального служащего

36. Что в первую очередь мешает нравственному оздоровлению государственной службы в современном обществе?

37. Какие методы морального воздействия Вы считаете наиболее приемлемыми в системе госслужбы?

38. Приведите одну их классификаций норм административной этики.

39. Раскройте методы и формы моральной диагностики служащего.

40. Перечислите и охарактеризуйте основные факторы, формирующие личность.

41. Связи со средствами массовой информации как вид внешних деловых отношений государственной службы.

42. Мотивы действий и поступков чиновничества.

43. Опишите модель нравственной типологизации личности.

44. Признаки правовой этики муниципальных служащих.

45. Правила проведения деловых бесед и приема посетителей.

46. Принципы современной парламентской этики.

47. Проблема предупреждения конфликтов интересов.

48. Факторы, препятствующие формированию нравственной культуры работников госаппарата.

49. Современные концепции новой профессиональной этики в государственной службе.

50. Факторы, определяющие отрицательный имидж государственного служащего.

51. Что такое нравственный имидж? Охарактеризуйте позитивные и негативные индикаторы имиджа госслужащего.

52. Понятие «бюрократизм». Опишите основные типы личности бюрократа.

53. Сущность коррупции как действия и явления.

54. Основные детерминанты коррупции.

55. Сущность карьеризма. Приведите основные симптомы карьеризма и базисные основы карьериста.

56. Деловое общение: виды, методы воздействия.

57. Раскройте феномен морального конфликта личности. Типы моральных конфликтов на государственной службе.

58. Основные направления актуализации социальной ответственности государственного служащего.

59. Сущность этики общения и культуры речевого поведения на службе.

60. Общение как инструмент служебной этики (структура и функции).

61. Социально-экономические и политические последствия, порождаемые коррупцией.

62. Проблемы и условия, порождающие коррупцию.

63. Дайте определение и основные характеристики должностных преступлений.

64. Формы профилактики коррупционных рисков в сфере государственного и муниципального управления.

65. Пути формирования антикоррупционной культуры в системе муниципальной службы.

Повышение авторитета и престижа государственной и муниципальной службы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: