Выбрать на свое усмотрение виртуальные образовательные платформы и изучить их +/-. Можно использовать SWOT-анализ - в такой таблице удобнее всего проводить анализ, используя графы (Сильные стороны и Слабые стороны – сами качества продукта, а Возможности системы, Угрозы использования – это внешние факторы, влияющие на использование систем.
Можно также провести SWOT-анализ образовательных платформ по Вашим темам: например, Деревянная архитектура и музеи-заповедники – какие меры для образования и дистанционного посещения принимают данные музеи, каким образом ведут удаленную работу? И т.д. Это в дальнейшем может пригодиться Вам для диплома.
Образовательные программы становятся крайне популярными в последние несколько лет. Пандемия короновируса только укрепит их позиции, придаст ещё больше мотивации и желании развиваться, т.к. в них многие сейчас особенно заинтересованы. Продолжает развиваться главная образовательная площадка России – «Арзамас», на которую заходят практические все (кто-то порешать тесты, кто-то послушать курс лекций и почитать статьи).
Различные образовательные площадки подходят к собственным площадкам, некоторые могут монетизировать свои курсы, а некоторые предоставляют все бесплатно.
Название | Strengths (сильные стороны) | Weaknesses (слабые стороны) | Opportunities (возможности) | Threats (угрозы) |
Сайт «Арзамас» | 1. Самая известная площадка дополнительного образования 2. Огромное количество информации, связанной с историей, искусством и т.д. 3. Материалы различные по форме: Тесты, статьи, видеолекции, подкасты, таблицы и т.д. 4. Авторы и лекторы – ведущие и признанные специалисты в своих областях 5. Есть отдельный раздел для детей | 1. Огромное количество информации, из-за чего в ней сложно разобраться 2. Достаточно сложная навигация сайта, которая затрудняет поиск. | 1. Расширение курсов для детей, повышая интерес у данной возростной группы 2. Создание материалов для школьников, которые помогут готовиться к ЕГЭ | 1. Количество информации и материалов должно расти не слишком быстро, чтобы не отпугивать ещё большее количество посетителей 2. При крайне высокой нагрузке необходимо всегда помнить и следить за сервером, чтобы тот не упал. |
Название раздела (проблемы) | Strengths (сильные стороны) | Weaknesses (слабые стороны) | Opportunities (возможности) | Threats (угрозы) |
Сайт «Магистерия» | 1. Очень простая навигация. 2. Кроме лекций в видеоформате также есть конспект данной лекции 3. Есть список литературы в каждом курсе 4. Лекция разбита на подпункты, которые можно легко переключать, если не смог прослушать лекцию за раз 4. В курсе, кроме основных лекций, есть мини-лекции на 5-6 минут, дополняющие основную тему 5. Если есть аккаунт с самого начала – платные курсы все равно останутся бесплатными | 1.Не особо известен 2. Некоторые курсы платные и стоят достаточно дорого – больше 2,5 тысяч (пусть есть скидки) | 1. Расширения списка тем и курсов 2. Приглашать известных ученых и специалистов для привлечения новой аудитории. 3. Проведения совместных мероприятий с другими площадками (как офлайн, так и онлайн формата) | 1. Платные курсы могут оттолкнуть возможных слушателей |
Название раздела (проблемы) | Strengths (сильные стороны) | Weaknesses (слабые стороны) | Opportunities (возможности) | Threats (угрозы) |
German expressionism. Collection from MoMA | 1. Отдельный сайт, посвященный коллекции искусства экспрессионистов 2. Большое внимание уделено именно графическим произведениям, и особенностям их создания 3. Очень качественное описание работ, включая провенанс, количества копий (если есть), издательства и т.д. 4. Разделение по темам, худжникм, хронологии | 1.Малоинтуитивный переход от основного сайта к более подробным описаниям произведений. 2. К сожалению, ограничен круг работ теми, которые хранятся в музее (пусть многие из них важны в данной теме) 3. Нет русского языка | 1. Издать отдельным томом коллекцию произведений экспрессионизма музею 2. Продвижение сайта через главный сайт MoMA для повышения интереса к данной теме 3. Создание лекций и более общих исследований. | 1. Малый поток посетителей. 2. Крайне узкая направленность |
Название раздела (проблемы) | Strengths (сильные стороны) | Weaknesses (слабые стороны) | Opportunities (возможности) | Threats (угрозы) |
Виртуальный университет Баварии | 1. Хорошая проработка дизайна. 2. Простая навигационная система. 2. Огромное количество курсов по самым разным направлениям 3. Есть возможность просмотра, как на немецком, так и на английском языке 4. Подробно описаны курсы | 1. Нет русского языка 2. Нет активного продвижения, слабо развита реклама музея. | 1. Партнерство с другими вузами. 2. Появление большего количество языков для работы | 1. Потеря интереса |