СОДЕРЖАНИЕ ИТОГОВОГО И ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ




СОДЕРЖАНИЕ ИТОГОВОГО И ПРОМЕЖУТОЧНОГО КОНТРОЛЯ

7.1. ПЕРЕЧЕНЬ ПРИМЕРНЫХ КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ И ЗАДАНИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Сформулируйте и определите цели и задачи, объект и предмет психологии детей со сложными недостатками развития.

2. Охарактеризуйте современную классификацию сложных нарушений развития. Покажите многообразие сложных и множественных нарушений развития.

3. Какова этиология сложных и множественных нарушений развития?

4. Определите факторы, влияющие на возникновение сложных недостатков развития.

5. Разведите понятия «сложные недостатки развития» и «сложная структура дефекта».

6. В чем заключаются основные проблемы ранней диагностики детей со сложными недостатками развития?

7. Каковы главные трудности дифференциальной диагностики сложных нарушений развития?

8. Какие причины могут привести к возникновению сложных и множественных нарушений развития?

9. Расскажите о вариантах сложных и сочетанных нарушений у детей.

10. Охарактеризуйте генетические и экзогенные формы заболеваний при комбинированном нарушении развития.

11. Назовите основные задачи психолого-педагогического изучения детей со сложными недостатками развития.

12. В чем заключатся особенности клинико-психолого-педагогического изучения детей со сложными нарушениями развития?

13. Охарактеризуйте особенности психического развития слепоглухих детей?

14. Каковы основные задачи, пути и способы организации психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями зрения и слуха?

15. Охарактеризуйте особенности психического развития детей со сложными недостатками развития при нарушениях слуха и интеллекта?

16. Каковы основные задачи, пути и способы организации психолого-педагогического сопровождения детей с недостатками слуха и интеллекта?

17. Каковы главные особенности детей со сложными недостатками развития при нарушениях зрения и интеллекта?

18. Каковы основные задачи, пути и способы организации психолого-педагогического сопровождения детей с недостатками зрения и интеллекта?

19. Охарактеризуйте особенности психического развития детей с нарушениямиопорно-двигательного аппарата и интеллекта?

20. Что представляет собой отечественная система специализированной помощи детям с недостатками опорно-двигательного аппарата и интеллекта?

21. Пути и способы организации специального образования для лиц со сложными нарушениями в развитии.

22. Задачи специального дошкольного и школьного воспитания и образования детей со сложными и множественными нарушениями.

23. Охарактеризуйте систему психолого-педагогического сопровождения детей со сложными нарушениями развития в нашей стране.

24. Охарактеризуйте проблемы воспитания ребенка со сложными нарушениями развития в семье.

25. В чем вы видите основную цель психологической помощи семьям, воспитывающим детей со сложными и множественными нарушениями?

26. Какова роль специального психолога в семейном воспитании ребенка со сложными недостатками развития?

27. Охарактеризуйте основные направления психолого-педагогической помощи ребенку со сложными недостатками развития.

28. В чем заключаются психолого-педагогические основы развития, обучения и воспитания детей и подростков со сложными нарушениями развития.

29. Расскажите о возможностях системы специального образования РФ применительно к детям со сложными недостатками развития.

30. Раннее выявление и коррекция отклонений в развитии детей со сложными недостатками развития.

31. Профилактика вторичных нарушений

32. В чем вы видите основные проблемы отношения общества к детям с ограниченными возможностями здоровья.

 

7.2. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТУ ИЛИ К ЭКЗАМЕНУ

1. Объект и предмет, цели, содержание психологии детей со сложными недостатками развития.

2. Современная отечественная классификация сложных нарушений развития. Полиморфность сложных и множественных нарушений развития.

3. Этиология сложных и множественных нарушений развития.

4. Возможные причины и факторы, влияющие на возникновение сложных недостатков развития.

5. Соотношение понятий «сложные недостатки развития» и «сложная структура дефекта психического развития».

6. Основные проблемы ранней диагностики детей со сложными недостатками развития.

7. Трудности дифференциальной диагностики сложных недостатков развития.

8. Варианты сложных и сочетанных нарушений у детей.

9. Генетические и экзогенные формы заболеваний при комбинированном нарушении развития.

10. Основные задачи психолого-педагогического изучения детей со сложными недостатками развития.

11. Особенности клинико-психолого-педагогического изучения детей со сложными нарушениями развития?

12. Особенности психического развития детей с нарушениями зрения и слуха.

13. Основные задачи, пути и способы организации психолого-педагогического сопровождения слепоглухих детей.

14. Особенности психического развития детей со сложными недостатками развития при нарушениях слуха и интеллекта.

15. Основные задачи, пути и способы организации психолого-педагогического сопровождения детей с недостатками слуха и интеллекта.

16. Главные особенности детей со сложными недостатками развития при нарушениях зрения и интеллекта.

17. Основные задачи, пути и способы организации психолого-педагогического сопровождения детей с недостатками зрения и интеллекта.

18. Особенности психического развития детей с нарушениямиопорно-двигательного аппарата и интеллекта.

19. Система специализированной помощи детям с недостатками опорно-двигательного аппарата и интеллекта в Российской Федерации.

20. Пути и способы организации специального образования для лиц со сложными нарушениями в развитии.

21. Задачи специального дошкольного и школьного воспитания и образования детей со сложными и множественными нарушениями.

22. Система психолого-педагогического сопровождения детей со сложными нарушениями развития в Российской Федерации.

23. Охарактеризуйте проблемы воспитания ребенка со сложными нарушениями развития в семье.

24. Основная цель психологической помощи семьям, воспитывающим детей со сложными и множественными нарушениями.

25. Роль специального психолога в семейном воспитании ребенка со сложными недостатками развития.

26. Основные направления психолого-педагогической помощи ребенку со сложными недостатками развития.

27. Психолого-педагогические основы развития, обучения и воспитания детей и подростков со сложными нарушениями развития.

28. Система специального образования РФ применительно к детям со сложными недостатками развития.

29. Профилактика вторичных нарушений при сложных недостатках развития.

30. Основные проблемы отношения общества и государства к детям с ограниченными возможностями здоровья.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

5.1. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

ОСНОВНАЯ

1. Аслаева Р.Г. Основы специальной педагогики и психологии: Учеб. пособие. – М., 2007.

2. Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском возрасте: Учеб. пособие для студ. психол. фак. высш. учеб. заведений. – М., 2005.

3. Основы специальной психологии: Учеб. пособие / Л.В. Кузнецова, Л.И. Переслени, Л.И. Солнцева и др. / Под ред. Л.В. Кузнецовой. – М., 2006.

4. Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой. – М.: Академия, 2008.

5. Петрова В.Г., Белякова И.В. Психология умственно отсталых школьников. – М., 2004.

6. Трофимова Н.М., Дуванова С.П., Трофимова Н.Б., Пушкина Т.Ф. Основы специальной педагогики и психологии. – СПб.: Питер, 2006.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

1. Астапов В.М. Ведение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. – М., 2001.

2. Бадалян Л.О., Журба Л.Т., Тимонина О.В. Детские церебральные параличи. – Киев, 1988.

3. Басилова Т.А. Воспитание в семье ребенка раннего возраста со сложными сенсорными и множественными нарушениями // Дефектология, 1996. – № 3.

4. Басилова Т.А. Условия формирования первоначальных жестов у слепоглухонемого ребенка // Дефектология, 1987. – № 1.

5. Бендлер Р., Гриндер Д., Сатир В. Семейная терапия. – Воронеж, 1993.

6. Бертынь Г.П. Этиологческая классификация слепоглухоты // Дефектология, 1995. – № 5.

7. Бертынь Г.П., Лукашова И.Д., Певзнер М.С. Происхождение сложных дефектов у детей: Причины возникновения и пути профилактики аномалий развития у детей. – М., 1985.

8. Блюмина М.Г. Распространенность, этиология и некоторые особенности клинических проявлений сложных дефектов // Дефектология, 1989. – № 3.

9. Богданова Т.Г. Сурдопсихология. – М., 2002.

10. Боскис Р.М. Учителю о детях с нарушениями слуха. – М., 1987.

11. Браун Н. Психологические факторы принятия себя родителями слепоглухонемых детей // Дефектология, 1997. – № 6.

12. Ван Дайк Я. Обучение и воспитание слепоглухих как особой категории аномальных детей // Дефектология, 1992. – № 4.

13. Головчиц Л.А. Коррекционное воспитание слабослышащих дошкольников с трудностями в обучении // Дефектология, 1993. – № 4.

14. Ермаков В.П., Якунин Г.А. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушениями зрения. – М., 1992.

15. Земцова М.Н. Учителю о детях с нарушениями зрения. – М., 1973.

16. Катаева А.А., Басилова Т.А., Гончарова Е.Л. О некоторых аспектах изучения психического развития слепоглухих детей, потерявших слух и зрение на разных этапах онтогенеза: Дифференцированный подход при обучении и воспитании слепоглухонемых детей. – М., 1990.

17. Клинико-психологическое исследование глухих детей со сложным дефектом: Сб. науч. Трудов / Под ред. М.С. Певзнер, Т.В. Розановой. – М., 1980.

18. Левченко И.Ю. Этапы коррекции нарушений психики у детей с церебральными параличами // Психологические исследования в практике врачебно-трудовой экспертизы и социально-трудовой реабилитации. – М., 1989.

19. Литвак А.Г. Тифлопсихология. – М., 1985.

20. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. – М., 1989.

21. Мареева Р.А. Проект программы обучения и воспитания слепоглухонемых учащихся дошкольных групп, подготовительного класса, 1, 2 классов. – М., 1982.

22. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика. Ранний и дошкольный возраст. – М., 2003.

23. Мещеряков А.И. Опыт обучения детей, страдающих множественными дефектами // Дефектология, 1973. – № 3.

24. Мещеряков А.И. Слепоглухонемые дети. – М., 1974.

25. Основы управления специальным образованием / Н.Н. Малофеев, Э.Н. Макшанцева, Н.М. Назарова и др.; Под ред. Д.С. Шилова. – М., 2001.

26. Особенности психофизического развития учащихся специальных школ для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата / Под ред. Т.А. Власовой. – М., 1985.

27. Певзнер М.С., Бертынь Г.П., Мареева Р.А. Комплексное изучение детей со сложными сенсорными дефектами // Дефектология, 1979. – № 4.

28. Психолого-педагогическая диагностика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. – М., 2003.

29. Розанова Т.В. Методы психолого-педагогического изучения глухих детей со сложным дефектом // Дефектология, 1992. – № 2, 3.

30. Соколянский И.А. Обучение слепоглухонемых детей // Дефектология, 1989. – № 2.

31. Солнцева Л.И. Тифлопсихология детства. – М., 2000.

32. Специальная дошкольная педагогика: Учеб. пособие / Е.А. Стребелева, А.Л. Венгер, Е.А. Екжанова и др. / Под ред. Е.А. Стребелевой. – М., 2002.

33. Ткачева В.В. Психокоррекционная работа с матерями, воспитывающими детей с отклонениями в развитии. – М., 2000.

34. Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: организационно-педагогические аспекты. М., 1999.

35. Шматко Н.Д. Для кого может быть эффективным интегрированное обучение // Дефектология, 1999. – № 1, 2.

36. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В., Семейная психотерапия. – Л., 1990.

37. Ярмоленко А.В. Очерки психологии слепоглухонемых. – Л., 1961.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: