Проблемы в работе системы обеспечения в России




Устинов Сергей Сергеевич

 

Оценка:

 


Введение

Лист 2

Моя работа посвящена системе социального обеспечения в РФ.

Цель: Подробнее изучить систему, сравнить ее с системой другого Государства.

Так же увидеть проблемы и попробовать понять, как их решить.

План Работы

Титульный лист

Введение

1) Система социального обслуживания в РФ.

2) Сравнительный анализ систем социального обслуживания России и Китая.

3) Проблемы в работе системы социального обеспечения России.

4) Пути решения проблем развития системы социального обеспечения.

Заключение

Библиография

Интернет ресурсы

Приложения (к каждому из 4 пунктов)


 

Система социального обслуживания РФ

Лист 3

Виды соц. Обслуживания:

· Социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;

· социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;

· социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием «телефона доверия»;

· социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;

· социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;

· социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;

· услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;

· срочные социальные услуги.


 

Лист 4

1. Виды социально-бытовых услуг населению:

в полустационарной или стационарной формах социального обслуживания: обеспечение площадью жилых помещений в соответствии с утвержденными нормативами; обеспечение питанием в соответствии с утвержденными нормативами; обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) в соответствии с утвержденными нормативами; обеспечение за счет средств получателя социальных услуг книгами, журналами, газетами, настольными играми;

в форме социального обслуживания на дому: покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов; помощь в приготовлении пищи; оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи; сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка; покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива, топка печей, обеспечение водой (в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения); организация помощи в проведении ремонта жилых помещений; обеспечение кратковременного присмотра за детьми; уборка жилых помещений.

Виды услуг во всех формах социального обслуживания: предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход; отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции; помощь в приеме пищи (кормление).

2. Основные виды социально-медицинских услуг во всех формах социального обслуживания:

выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарственных препаратов и др.);

оказание содействия в проведении оздоровительных мероприятий;

систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья;

проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни;

Лист 5

проведение занятий по адаптивной физической культуре;

консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг, проведение оздоровительных мероприятий, выявление отклонений в состоянии их здоровья).

3. Основные виды социально-психологических услуги во всех формах социального обслуживания:

социально-психологическое консультирование (в том числе по вопросам внутрисемейных отношений);

социально-психологический патронаж;

оказание консультационной психологической помощи анонимно (в том числе с использованием телефона доверия).

4. Виды социально-педагогических услуг гражданам во всех формах социального обслуживания:

обучение практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе за детьми-инвалидами;

организация помощи родителям и иным законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения, направленным на развитие личности;

социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование;

формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга);

организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия).

5. Виды социально-трудовых услуг во всех формах социального обслуживания:

проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам;

оказание помощи в трудоустройстве;

организация помощи в получении образования, в том числе профессионального, инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями.

6. Виды социально-правовых услуг во всех формах социального обслуживания:

 

Лист 6

оказание помощи в оформлении и восстановлении утраченных документов получателей социальных услуг;

оказание помощи в получении юридических услуг (в том числе бесплатно);

оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг.

7. Основные виды социального обслуживания населения в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов, во всех формах социального обслуживания:

обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации;

проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания; ГОСТ Р 53874-2010 «Реабилитация инвалидов. Основные виды реабилитационных услуг» (утв. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17.09.2010 г. № 254-ст);

обучение навыкам поведения в быту и общественных местах;

оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности.

Виды и порядок предоставления срочных социальных услуг

К видам срочных социальных услуг относятся:

обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов;

обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;

содействие в получении временного жилого помещения;

содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;

содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей.

 

 

Лист 7

 

 

С 1 января 2020 г. действует ГОСТ Р 52143-2013 «Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг» (утв. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17.10.2013 г. № 1180-ст), который распространяется на социальные услуги, предоставляемые населению государственными, муниципальными и иных форм собственности учреждениями социального обслуживания, а также гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица, и устанавливает основные виды социальных услуг, предоставляемых гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию.


 

Китай

Лист 8

 

 

В 2002 г. пришедшее к власти руководство КНР с первых шагов своей деятельности обратило внимание на решение социальных проблем. В этом же году началась активная работа по преодолению экономических и социальных трудностей в жизни рядовых китайцев. Особый акцент был сделан на решении социальных проблем средствами социальной работы и социального обеспечения. В частности, проблема бедности граждан и их семей, которая была характерна для большой части населения страны. Было выявлено, что к концу 2002 г. 19,308 млн человек жили ниже минимального прожиточного уровня. По данным китайского исследователя Тан Цзюнь, заместителя директора центра политических исследований Академии общественных наук КНР, можно так обрисовать жизнь бедняков-горожан в стране: они имеют низкий доход, составляющий всего 30 % по сравнению со средним доходом (в Шанхае чуть выше — 40 %). 70 % этого дохода идет на питание. Одна треть граждан вообще не ест мяса, другая треть может позволить себе мясные блюда два раза в неделю. Эта часть населения питается в основном рисом и овощами с рынка, практически не покупает фрукты. В настоящее время, по китайской статистике, большинство этих граждан включены в систему социального обеспечения, 220 млн крестьян решили вопросы регулярного питания, однако в городах есть еще свыше 10 млн человек, которые не охвачены системой социального обеспечения.

 


 

Лист 9

В КНР социальное обеспечение — это комплексное понятие. Оно включает систему социальной помощи, социальное страхование и общественное благополучие. Правительство придает важное значение системе социальной помощи и социальному страхованию. Средства на эти цели главным образом собираются за счет налогов. С быстрым развитием китайской экономики растут и финансовые доходы правительства. Это материальная основа для укрепления системы социального обеспечения. Правительством разработан и внедряется ряд так называемых народных социальных программ: программа «Надежда» (помощь бедным детям, чтобы они могли получить 9-летнее образование), программа «Счастье» (движение по оказанию помощи бедным матерям), программа «Водоем» (строительство водоемов для снабжения водой населения и скота в западных районах Китая), программа «Тепло» (движение по оказанию помощи бедным) и др. Эти программы являются дополнением правительственной системы социальной помощи.

 

Трудоустройство граждан является другой самой насущной социальной проблемой КНР. В последнее двадцатилетие, в период перехода от плановой экономики к рыночной, в период реструктуризации промышленности появилось много безработных, но эта проблема решается. С 1998 по 2002 г. в КНР были уволены 26 млн рабочих и служащих и более 17 млн из них заново нашли работу. В этот период в китайских городах было распространено страшное слово «ся-ган» («высвобожденные»). Хотя безработные получали определенную сумму зарплаты на бывших предприятиях, но у них не было работы. Это вызывало большое давление на психику рабочих и служащих, которые привыкли к системе полного обеспечения в режиме плановой экономики. Примером решения проблемы трудоустройства стали народные инициативы. Так, в КНР широко известна и пропагандируется инициатива работниц города Цзуньи провинции Гуйчжоу, которые организовали столовую пирожков (пампушек) на собственные средства и назвали пампушки «ся-ган». Их продукция пользовалась спросом и стала со временем знаменитой в городе и стране. В ходе трудоустройства граждан в сфере услуг многие высвобожденные обрели уверенность в себе и личное достоинство. Другой пример город Ань- шань — старая металлургическая база в КНР. Уволенные сталевары взяли в деревне подряд на землю, стали разводить молочных коров и стали жить зажиточно. В системе социального обеспечения правительство прибегает к льготам при налогообложении, уступкам в земельных вопросах, чтобы помочь в повторном трудоустройстве.

 

Лист 10

 

Иллюстрацией к реализации программы «Надежда» может служить следующий пример, который также широко известен в современном Китае. Чжан Шэньли — директор начальной школы в деревне уезда Лайюань провинции Хэбэй. В прошлом он из-за бедности в семье покинул школу и стал пастушком. Таких мальчиков, как Чжан Шэньли, раньше было много в китайских деревнях. Поэтому в 1989 г. в народе возникло движение по спасению детей, не имеющих возможности учиться, которое вскоре преобразовалось в программу «Надежда». Главная идея программы — развитие системы пожертвований для адресной передачи средств бедным детям для поучения ими обязательного 9-летнего образования. В свое время Чжан Шэнли, инициатор движения, был первым, кто получил такую помощь. Затем он окончил Шанхайское педагогическое училище и вернулся в родной край, где стал директором школы и энергичным последователем программы «Надежда». За годы реализации программы «Надежда» 2,47 млн бедных детей вернулись в школы. Известный китайский политический деятель Дэн Сяопин в свое время дважды помогал одной из начальных школ района Басэ в Гуанси, внося по 5000 юаней для обучения 25 школьников из бедных семей.

 

Китайские соц. службы

1. Социальные службы по проблемам семьи и детей. Основная цель — укрепление семьи как ячейки общества и решение семейных проблем.

2. Службы для детей и молодежи. Службы ориентированы на детей и молодых людей в возрасте от 6 до 24 лет. Цель — помочь молодым людям стать полноправными членами общества.

3. Службы для пожилых людей. Службы ориентированы на поддержку семей, где есть пожилые люди, и собственно на помощь пожилым гражданам.

4. Службы для нарушителей правопорядка. Основная цель — помощь в реабилитации людей, отбывших наказание, обучение и возможное перевоспитание правонарушителей и их интеграция в общественную жизнь.

5. Реабилитационные службы. Основная цель — создание равных возможностей. Большинство служб ориентировано на инвалидов. Основной идеей работы служб является «помощь самопомощи».

 

Лист 11

 

 

6. Службы общественного развития. Основная цель — развитие социальных возможностей, чувства надежности, увеличение доли участия членов общества в решении общих проблем и улучшении качества общественной жизни.

В 1995 г. в Гонконге принят пятилетний план, который определяет стратегию работы и новые направления работы: поддержка семьи, (социальная инфраструктура, новые подходы к распределению социальной помощи, общественное образование, добровольческие социальные службы, службы «самопомощи», развитие государственных служб социальной помощи.

 

Особое внимание уделяется социальной работе с семьями и детьми. Если раньше основной позицией в работе социальных служб было укрепление духа «семейной» ответственности, т. е. ответственности семьи за своих членов (это в духе китайских традиций), то сейчас речь идет о переходе от «семейной» ответственности к ответственности общества за каждого своего члена.

 

В Гонконге действуют следующие социальные службы:

 

А) Службы для семьи и детей:

 

1. Консультативные центры.

2. Семейные образовательные центры (учат людей устанавливать прочные семейные отношения).

3. Семейные центры: информационные, клубы по интересам, для отдыха.

4. Убежища от насилия в семье (решают проблемы семейного насилия).

 

Также имеются службы семейной поддержки, помощи пожилым на дому и т. п.

Лист 12

 

 

Б) Службы детской помощи. Основная цель — предоставить всем детям возможность хорошего воспитания.

 

1. Дневные сестры (дневной уход за детьми).

2. Службы защиты.

3. Службы опеки (опекунство над детьми в случае разводов и т. п.).

4. Поощрительная помощь (помощь семьям, которые не могут поддержать своих детей).

5. Службы усыновления и помощи одиноким матерям.

Эти программы проводятся как правительственными, так и общественными социальными организациями.


 

Лист 13

 

Проблемы в работе системы обеспечения в России

 

Я вижу в нашей системе несколько основных проблем:

1) Знания о возможных льготах и обеспечение.

 

Многие не знают и малой части всего что доступно человеку по закону и какие ресурсы он может получить от государства или общественных организаций. Низкая осведомленность одна из основных проблем социального обеспечения РФ.

2) Коррупция

Большие суммы, которые выделяются на социальное обеспечение просто откатываются и много средств не поступает куда нужно, поэтому страдает весь аппарат. От сюда вытекает еще одна проблема более локального характера –это «мертвые души» когда социальное обеспечение получает человек, которого уже нету в живых или который уже не попадает под условия получения этого социального обеспечения. Обе эти проблемы я объединяю так как все это следствие плохо контроля и бюрократический механизмов.


 

Лист 14



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: