Методические указания для выполнения практической работы
1. Налоговый кодекс Российской Федерации часть 1 и 2 -я
2. План счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности.
3. Инструкция по бухгалтерскому учету, утверждена приказом Минфина России от 10.02.2006г № 25н
4. Федеральный закон от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»
5. Кондраков Н.П., Кондраков И.Н. Бухгалтерский учет в организациях. – 4-е изд., М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2017. – 248 с.
6. Новиков Д.В. Бюджетная классификация в 2017 году // «Бюджетный учет» № 11 2017 г.
7. Новиков Д.В. Бюджетная классификация – отдельные вопросы // «Бюджетный учет» № 4, 5, 7, 9 2018 г.
8. Родионова В.М., Баятова И.М., Маркина Е.В. Бухгалтерский учет и контроль в учреждениях: учебник / под ред. Проф. В.М. Родионовой. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2018. – 232 с.
9. Сивец С.В. Обновленная методология бюджетного учета // «Бюджетный учет» № 4 2006 г.
10. Чернюк А.А. Бухгалтерский учет в учреждениях: учеб. Пособие. – Мн.: Выш.шк., 2017. – 480 с.
11. Колеватова О.А. Учет расчетов с покупателями и заказчиками в бюджетных учреждениях // Бюджетный учет. 2015 № 15
12. Бреславцева Н. А. Современный бухгалтерскийй учет в бюджетных учреждениях: учеб.пособие / Н. А. Бреславцева, Ж. В. Горностаева, Н. А. Рябоконь. Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. – 192 с.
Источники интернет:
Новые правила бухучета в учреждениях
Новые правила бухучета в бюджетных учреждениях. Изменения в Инструкцию № 174н Изменения в План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкцию по его применению, вносимые приказом
https://www.garant.ru/article/699841/
Проводки бухгалтерского учета с примерами основных операций
Типовые проводки бюджетного учреждения. Взаиморасчеты с контрагентами, основные средства, арендная плата. Примеры.
https://saldovka.com/provodki/drugoe/v-byudzhetnyih-uchrezhdeniyah.html
Проводки бюджетного учреждения
Проводки бюджетного учреждения. Статья подготовлена ИД Аюдар Инфо.
https://www.audar-press.ru/provodki-v-budgetnyh
Оценки за выполнение практических занятий выставляются по пятибалльной системе и учитываются как показатели текущей успеваемости студентов.
Оценка «отлично»:
Практические задания выполняются логично, последовательно и не требуют дополнительных пояснений. Делаются обоснованные выводы. Соблюдаются нормы действующего законодательства при заполнении форм документов.
Оценка 5 ("отлично") ставится студентам, которые при выполнении работы:
- обнаруживают всестороннее систематическое и глубокое знание программного материала;
- демонстрируют знание современной учебной и нормативной литературы;
- способны творчески применять знание теории к решению профессиональных задач;
- владеют понятийным аппаратом;
- уверенно пользуются справочно-правовыми системами (СПС);
- подтверждают теоретические постулаты примерами из практики;
- грамотно заполняют формы документов с учетом предъявляемых требований;
- уверенно владеют программным обеспечением;
- своевременно предоставили выполненную работу.
Оценка «хорошо»:
Практические задания выполняются систематизировано и последовательно. Материал излагается уверенно. Демонстрируется умение анализировать материал, однако не все выводы носят аргументированный и доказательный характер. Соблюдаются нормы действующего законодательства при заполнении форм документов.
Оценка 4 ("хорошо") ставится студентам, которые при выполнении работы:
- обнаруживают твёрдое знание программного материала;
- усвоили основную и наиболее значимую дополнительную литературу;
- способны применять знание теории к решению задач профессионального характера;
- допускают отдельные погрешности и неточности при работе с программным обеспечением;
- пользуются справочно-правовыми системами (СПС);
- заполняют формы документов с учетом требований с незначительными ошибками;
- предоставили работу с нарушением установленного срока сдачи.
Оценка «удовлетворительно»:
Допускаются нарушения в последовательности выполнения практических заданий. Демонстрируются поверхностные знания вопроса. Имеются затруднения с выводами. Допускаются нарушения норм действующего законодательства при заполнении форм документов.
Оценка 3 ("удовлетворительно") ставится студентам, которые при выполнении работы:
- в основном знают программный материал в объёме, необходимом для предстоящей работы по профессии;
- в целом усвоили основную нормативную литературу;
- допускают существенные погрешности в работе с программным обеспечением;
- неуверенно пользуются справочно-правовыми системами (СПС);
- заполняют формы документов с учетом требований, но допускают значительные ошибки;
- предоставили работу с нарушением установленного срока сдачи.
Оценка «неудовлетворительно»:
Практические задания выполняются непоследовательно, сбивчиво, не представляет определенной системы знаний. Имеются заметные нарушения норм действующего законодательства при заполнении форм документов., допускают принципиальные ошибки в работе, неуверенно пользуются справочно-правовыми системами (СПС), допускают значительные ошибки при заполнении форм документов.
Вопросы для самоконтроля:
1. Налогоплательщики НДПИ
2.Объект и налоговая база НДПИ
3. Ставка налога НДПИ
Практическая работа
Тема: Определение налогооблагаемой базы и расчет суммы прочих налогов и сборов, подлежащей уплате в бюджет. Заполнение платежного поручения по уплате налогов и сборов. Определение размера пеней и штрафов, подлежащих уплате в бюджет. Заполнение платежного поручения по уплате пеней и штрафов. Порядок расчета НДПИ.
Цель работы:
- Научиться определять сумму налогов.
- Оформлять бухгалтерские проводки по каждой операции, заполнять платежное поручение.
- Оформлять проводками начисление и перечисления в бюджет.
Задание№1.
Организация осуществляет добычу золота в шлихах на 2-х лицензионных участках, имеющие лицензии на использование этими участниками на территории РФ. Порядок оценки стоимости добытых полезных ископаемых исходит для сложившихся у налогоплательщика за налоговый период цен реализации добытого полезного ископаемого.
В июле 2021 года организацией добыто с 1- ого участка - 20 кг,- со 2-ого участка- 22.5кг. При отгрузке аффинажному заводу г.Нижний Новгород налогоплательщик применил коэффициент на ХМЧ, который составил: по первому участку 19,5, по второму 21.5. При завершении полного технологического цикла, коэффициент ХМЧ составляет по первому участку 19 кг, по второму 21 кг. Цена реализованного золота за 1 грамм составила -1500 руб.
Задание № 2 В налоговом периоде организация добыла 600 т полезных ископаемых и совершила 3 сделки по реализации этой же продукции (цены без учета НДС и расходов на доставку): - на внутреннем рынке – 60 т по 110 руб./т; - на внутреннем рынке – 140 т по 100 руб./т; - на внешнем рынке – 220 т по 12 долл./т. Курс доллара – 28 руб./долл. Определите: 1) выручку; 2) оцените стоимость 1 тонны; 3) стоимость добытого за весь период.
Задание №3 Из месторождения извлечено 1000 г золотосодержащего концентрата. Содержание химически чистого золота в 100 г концентрата равно 740 г (т.е. массовая доля золота в концентрате равна 0,74). На аффинаж было направлено 800 г концентрата, в результате было получено 500 г золота. За налоговый период реализовано 400 г золота: 300 г – по цене 310 руб./г и 100 г – по цене 345 руб./г. Расходы по аффинажу всего реализованного золота составили 12 руб./г; расходы по доставке до получателя 1 партии – 17 руб./г, 2 партии – 7 руб./г. Определите: 1) стоимость единицы реализованного чистого золота; 2) стоимость единицы добытого за грамм; 3) стоимость добытого за налоговый период; 4) сумму НДПИ.
Задание № 4 Налогоплательщик задержал представление налоговой декларации на 20 дней. Сумма причитающегося к уплате налога составляет 100 тыс. руб. Какую сумму налогоплательщик уплатит в виде штрафной санкции? В какой очередности должна быть уплачена сумма штрафной санкции?
Задание № 5 Налогоплательщик грубо нарушил правила ведения бухгалтерского учета и в течение 9-ти месяцев занижал налоговую базу по налогу на прибыль. В результате налог на прибыль был занижен за указанный период на 40 тыс. руб. Кроме того, за этот же период не был перечислен налог на доходы физических лиц в размере 20 тыс. руб. Какова будет величина штрафных санкций?