РТКукморский муниципальный район,с.БольшойСардек, ул.Школьная д.11 тел: 89393315814, 89586281846.




Республика Татарстан Кукморский район МБОУ «Гимназия с.Большой Сардек имени К.Ф.Шакирова»

Конкурс:«Детство без границ»

Номинация:«Учиться Родину защищать»

Тема:«В авангарде патриотических дел»

Автор:Забайдуллина Амина Рамильевна

Лет, 14.04.2000 г.р

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия с. Большой Сардек имени К.Ф.Шакирова»

Руководитель: Закиуллина Нурзия Накиповна

РТКукморский муниципальный район,с.БольшойСардек, ул.Школьная д.11 тел: 89393315814, 89586281846.

nurziazak@mail.ru

ПАТРИОТИЗМ – преданность и любовь к своему Отечеству, своему народу.

Сегодня жизненно важно возродить в обществе чувство истинного патриотизма как духовно-нравственную и социальную ценность, сформировать в молодом человеке граждански активные, социально значимые качества, которые он сможет проявить в созидательном процессе и в тех видах деятельности, которые связаны с защитой наших рубежей.

Сохраняя традиции и преемственность поколений, развивая чувство гражданственности и любви к своей малой родине, в нашем классе уделяется особое внимание патриотическому воспитанию: воспитанию гражданина и патриота России, основанное на изучении её правовой и государственной систем, символики, истории деревни и края, жизни и деятельности выдающихся людей, развитию чувства гордости за свою страну.

Если в патриотическом воспитании не созданы условия для детской заботы о людях, жизнь и работа которых создавала культурные ценности нашей страны, то такое воспитание становится неполноценным

Патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику, физическое развитие учащихся с целью формирования у них высоких нравственных принципов, выработки норм поведения, должной трудовой, физической, военно-профессиональной готовности к безупречному несению государственной службы.

Большое внимание уделяется в нашем классе патриотическому воспитанию,в котором большую роль играет экскурсионная деятельность.Каждый годпосещаем краеведческие музеи, священные места,прежде всего-Булгар, наш родной Казань. Всё это даёт школьникам глубже узнать историю местности, родной земли, сохранить обычаи, занятия и культуру народа.

 

Ципьинский краеведческий музей «Дружбы народов». Ноябрь-2012г.

Основатель музея Галимжанабый водит нас по залам музея.

 

 

Мы в зале, посвящённом Великой Отечественной войне.

 

 

Всё здесь родное.

Незабываемое впечатление осталось у нас после посещения замечательного музея.

С привлечением в музеи- прямых контактов с историей и культурой- достигается главная цель- воспитание гражданина и патриота. Так, человек становится Человеком, а Родина становится Отечеством.

«Встреча спрошлым».Так называли мы поездку в священное место наших предков в город Булгар. Июнь-2013 г

 

 

 

 

«О, Казань, ты грусть и бодрость! Светозарная Казань!»- Как великий Габдулла Тукай восхищаемся мы шагая по улицам родной столицы. Каждый раз открывается новое, интересное.

Казань. Планетарий.Обсерватория им.В.П.Энгельгардта. Апрель-2014г

В Обсерватории нам рассказали о планетах, о звёздах.О нашей планете,о Земле, мы слушали лекцию. Очень интересно было наблюдатьЗемлю, хотя бы с видео. Она огромная,красивая. В конце преподаватель напомнила о бережном отношении к Земле.

Здесь наш Ильяс на Мамаевом Кургане.

К военной теме, особенно Ленинградской блокаде, наш класс относится с огромным трепетом.

Рядом с нами жил ветеран, который от начала до конца защищал Ленинград. Это- ХазиахметовГильмухаматХазиахметович. Каждый год наш класс организовал встречу с ним, чей подвиг бесценен. Со слезами на глазах Гильмухаматабый вспоминало своей суровой, трудной юности

«Огромной благодарностью»,-под таким названием был проведен классный час,посвященный ветеранам Великой Отечественной войны и посвящённый тем, чьи отцы не вернулись с войны, тем, кто родился после ухода отцов на войну. Ведь они знали дорогих им людей только по фотографиям.

 

Классный час, посвящённый ветеранам Великой Отечественной войны и тем, кто родился после ухода отцов на войну и не вернувшихся.

Праздник Великой Победы 2013г. Среди ветеранов есть и наш дорогой ГильмухаматХазиахметович.

 

День Победы – это радостный и горький праздник, да он и не может быть иным, потому что не бывает безоблачной радости без слез и печали.
К сожалению, время неумолимо и мы, пожалуй, последнее поколение, кто имеет возможность узнать о войне не только из книг, документов, фильмов, но и увидеть войну глазами участников.

В эти дни, когда оживает природа, мы остро ощущаем, как прекрасна жизнь! Как дорога она нам! И понимаем, что за все, что мы имеем – жизнь и праздник в этой жизни мы обязаны всем тем, кто воевал, погибал, выживал в тех адских условиях, когда казалось, что невозможно было выжить. И с чувством глубокой благодарности мы обращаемся в этот день к нашим ветеранам, спасшим мир от коричневой чумы, а наш народ от порабощения. В этот светлый праздник мы несли нашему ветерану цветы, гостинцы.

Наш класс часто навещалГильмухаматаХазиахметовича. Своими рассказамион учил нас быть внимательными к старшим, не остаться равнодушным к чужой беде, воспитывал самое святое чувство- любовь к Родине. «Она у нас одна. Берегите её. Родина-она самое сокровенное»,-повторял ветеран при каждой встрече.

Утро 22 июня 1941 года принеслонам много горя. Утро 22 июня 2017 года унесло от нас нашего дорогого ветерана. С огромной почестью проводили его на последний путь.

Мы должны уважать и беречь живых ветеранов, но мы не вправе забыть и о тех, кто ценой своей жизни подарил этот счастливый Мир. Живём в сытости, ходим под спокойным небом.

В нашем сельском поселении есть парк Победы. За каждого невернувшегося с войны посажена берёза. Наш класс ухаживает за этим священным местом. Чистим, поправляем жестяные карточки с именами погибших земляков.

В рамках месячника военно – патриотического воспитанияежегодно в феврале наш класс проводит встречу с воинами-интернационалистами. Здесь воины-«афганцы», наши земляки, вспоминают своё прошлое. Но они остались и остаются скромными людьми, говорят о своей войне скупо, сдержанно. Здесь звучат «афганские» песни. Встречи эти очень полезные и познавательные. Такие мероприятия, безусловно, возрождают в сердцах детей чувство любви к своей Родине, великое чувство патриотизма.

Утренник-встреча с воинами-афганцами «Время выбрало нас» 2012г.

"Афганистан болит в моей душе". Мероприятие,посвящённое воинам-интернационалистам.2013г

Минута молчания…

 

 

«Афганцы» рассказывают…

 

Встреча с воинами-интернационалистами в Доме культуры с. Копки.2014г

«Урок мужества». Встреча с «афганцами» 2014 г.

 

Классный час, посвящённый первым пионерам «Галстучное моё детство», Праздник детской песни, спортивные состязания, «Весёлые старты»-все эти мероприятия возвращают детей в счастливую пору-в детство. Такая школьная жизнь воспитывает чувства восторга, учит ребят уважать и ценить традиции прошлого поколения, учит стремлению бороться за коллектив, дорожить дружбой, быть терпеливыми.

Классный час «Галстучное моё детство» Встреча с первым пионером Фагимом Аминовым. 2012 год

Праздник детской песни

«Весёлые старты»

 

Наш класс в ледовом дворце «Олимп»

 

Семейный спортивный праздник «Папа мама и я спортивная семья»

Кросс Татарстана в Кукморском районе.Наша Айгуль занимала 1 место, каждый год,начиная с 2010 года

 

 

 

Готовимся стать солдатами.

Основная воспитательная задача строевой подготовки заключается в том, чтобы сформировать и закрепить у юнармейцев уважительное отношение к строевой выучке как важнейшему традиционному атрибуту воинской службы. Данная задача должна решаться не только на занятиях по строевой подготовке. Активному формированию уважительного отношения к строевой подготовке будут способствовать также ритуалы. Это ритуалы, связанные с выносом и подъемом Государственного флага при торжественных построениях юнармейцев в знаменательные даты в жизни страны и Вооруженных сил РФ, во время несения почетного караула у памятников, обелисков и мемориальных знаков, построениях перед началом занятий, во время военно-спортивных игр, при отдании воинской чести своим руководителям инструкторам военнослужащим, консультантам военно-спортивных игр и друг другу, во всех случаях ношения юнармейской формы одежды.

Строевая подготовка оказывает сильное воспитательное воздействие на учащихся. Многократные повторения строевого приема требуют настойчивости, упорства, других волевых усилий, чтобы добиться его безукоризненного исполнения. В тренировки рекомендуется вносить элементы игры, состязательности, своеобразного соревнования, которое предусматривает взаимную помощь и в то же время стремление добиться лучшего, чем у товарища, исполнения приема.

Строевая подготовка способствует успешному решению задач тактической подготовки подразделений, повышению их боевой готовности. Не случайно поэтому тесная взаимосвязь строевой выучки воинов с их боевым, тактическим мастерством выражается кратки, но наполненным глубоким смыслом правилом: "Хорош в строю - силен в бою". Справедливость и мудрость этого правила подтверждены опытом Великой Отечественной войны, когда отличная строевая выучка, высокое боевое мастерство личного состава давали возможность нашим подразделениям и частям выполнять труднейшие боевые задачи с минимальными потерями и в короткий срок.

На занятиях по строевой подготовке вырабатываются не только первичные навыки нахождения в строю, строевая выправка и молодцеватость (красивая осанка и твердая походка), ловкость и выносливость. Наряду с этим воспитываются коллективизм и товарищеская взаимопомощь, чувство слаженности класса, дисциплинированность, опрятность и подтянутость, быстрота реакции, умение передавать свою волю коллективу товарищей. С момента создания русской регулярной армии Петром I воинский строй считался наиважнейшим местом солдата. Ни офицер, ни рядовой не имели права вести себя в строю произвольно и тем более самовольно покидать его. Обучая воинскому строю, нужно приучать и школьников никуда не торопиться и никуда не опаздывать, ибо во время службы в рядах армии будет поздно вырабатывать такую привычку.

В строевой подготовке особое место занимают занятия на которых учащиеся осваивают приемы отдания воинского приветствия. В этих приемах проявляются практически все основные элементы строевой выучки; строевая стойка, строевой шаг, повороты, прикладывание руки к головному убору. Это не просто строевой прием, а один из видов воинских ритуалов, включающих взаимное приветствие военнослужащих при встрече как обязательный акт воинской вежливости, а также выражение уважения и оказание воинской почести историческим памятникам, мемориалам. В ритуале воинского приветствия и оказания воинских почестей находит свое выражение соблюдение военнослужащими воинской этики, которая относится к такому емкому понятию, как воинская честь. Воинская честь - понятие нравственное, характеризующее нравственные качества и принципы воина (воинского коллектива), его поведение и отношение к выполнению воинского долга. Воинская честь предполагает также уважительное отношение каждого воина к своему званию, положению, обязанностям и своим товарищам по ратному труду. Честь непременно предполагает верность данному слову, что является важным критерием нравственной зрелости воина. Честь - это всегда честность перед собой и товарищами в большом и малом. Воинская честь органически сопряжена с другой категорией воинской этики - воинским долгом.

Каждый год 15-мая,в День семьи, мы с родителями выходим на природу.

Здесь готовим кашу, плов. Играем в разные игры, танцуем.

В такой обстановке сформируется представление о сущности социальных ролей. Ведь настоящий сын бережёт покой родителей, всегда готов помочь старшим в работе по дому; настоящая дочь заботится о благе своей семьи, умеет и любит трудиться.Начинаешь понимать ценности человеческой жизни, осознать смысла своего существования на земле. Вырастаем настоящимигражданами своей Родины, будем любить свою Родину, сохранять и преумножить её историко-культурное, духовное наследие, будем верны гражданскому долгу, гордиться Родиной, будем готовы защищать своё Отечество.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: