Тема: Гражданская война в США.
Цель: Образовательная: изучить процессы развития США в 19 в., особенности промышленного переворота в США; причины и ход войны между Севером и югом;
Развивающая: развивать навыки сравнения, навыки самостоятельно работы, умение составлять схемы. Развивать логическое мышление.
Воспитательная: воспитывать понимание антигуманной сущности рабства, осуждение расизма, уважение к личной свободе и индивидуальности человека
Тип урока: комбинированный
Оборудование: карточки
ХОД УРОКА
I. Организация учебной деятельности.
II. Актуализация опорных знаний.
Индивидуальный опрос.
Император Франц II (1792-1835)
революция в Вене 15 марта 1848 г.
12 июня 1848 г. – восстание в Праге
1867 г. было заключено австро-венгерское соглашение
В 1878 г. Австро-Венгрия оккупирует Османские провинции Боснию и Герцеговину.
Фронтальный опрос.
- Была ли Австрия отсталой страной?
- Какую политику проводил канцлер Меттерних?
- Назовите причины революции в Австрии?
III. Проверка домашнего задания.
Индивидуальный опрос.
- Расскажите о промышленной революции в Австрии.
- Какие меры предпринял Франц Иосиф I для сохранения империи?
IV. Сообщение темы и задач урока.
V. Изучение нового материала.
Страна раскинулась от Атлантического океана до Тихого. Когда закончилась война за независимость, территория США простиралась от Атлантического океана до Миссисипи, а к середине XIX в. она расширилась уже до Тихого океана. Произошло это так. В 1803 г. США купили у Франции Луизиану — огромную территорию к западу от Миссисипи (нуждаясь в деньгах, Наполеон Бонапарт продал ее за 15 млн долларов). Это сразу увеличило страну вдвое.
От Испании США добились уступки Флориды, преследуя то беглых негров, то индейские племена, американские войска непрерывно вторгались на эту территорию и, наконец, заняли ее. В 1845 г. США захватили Техас, принадлежавший ранее Мексике, а в следующем году развязали с ней войну 1846-1848 гг., длившуюся два года и закончившуюся присоединением к США огромных территорий Новой Мексики и Калифорнии.
В то же время происходил усиленный захват индейских земель. Эти «освобожденные» земли на юге занимали плантаторы, а на севере — фермеры.
В итоге территория США увеличилась в четыре раза, и западная граница стала проходить по побережью Тихого океана.
В 1867 г. американцы купили у России Аляску.
1841 г. – «Земельная лихорадка»
1848 г. – «Золотая лихорадка»
Аболиционизм – противники рабства, восстание Джона Брауна – октябрь 1859 г.
Север Пошлины Юг
Капиталистическое хозяйство или Плантационное рабство
готовая продукция? сырье (хлопок, табак, сахарный тростник)
домашнее рабство безпошлин. торг. плантационное рабство
как у Англичан
Гражданская война в США
(1861-1865 гг.)
Север (США) янки Юг (КША) дикси
Авраам Линкольн г. Вашингтон Джефферсон Дэвис г. Ричмонд
ген. Улисс Грант ген. Роберт Ли (высшие офицеры были
плантаторами и воевали на стороне Юга)
Россия Англия, Франция
индейцы
20 мая 1862 г. – Закон о гомстедах (люди, имевшие 10 долларов могли получить 160 акров земли).
1 января 1863 г. рабство было отменено Линкольном без всякого выкупа (чтобы призвать негров в армию).
В апреле 1865 г. южане капитулировали, февраль 1865 г. Конгресс принял решение об отмене рабства на территории США. Это положило начало сегрегации.
1865-1877 гг. – реконструкция Юга.
От бывших хозяев-плантаторов негры получали 40 акров земли и мула. Ку-клукс-клан.