Круг методов и технологий образовательной деятельности




Карта индивидуального образовательного маршрута учащегося 4 класса

«ФИО ученика»

Срок реализации 2018-2019 учебный год

 

 

Классный руководитель Воробьева Д.Р.

 

Данный ИОМ составлен для обучающегося 4 класса имеющего высокий уровень мотивации к обучению, но на фоне низкого уровня самооценки и большого пропуска уроков из-за слабого здоровья.

Цель: с оздание образовательной среды, стимулирующей познавательную деятельность учащегося, способствующей личностному развитию и самореализации..

Задачи: компенсация трудностей в обучении учащегося с пониженной самооценкой;

· дальнейшее успешное освоение программного материала;

· поощрять активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

· развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности;

· углубить знания по окружающему миру, предоставить возможности для экспериментальной и исследовательской деятельности;

· обеспечить участие в олимпиадах и конкурсах по математике, русскому языку, окружающему миру;

· формировать умение ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;

· закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации личности.

Этапы реализации

этап сроки направления результаты
I.Диагностический Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей. Задачи: – Провести психологическое обследование ребенка для определения его психологического развития, эмоционального состояния. Сентябрь-октябрь 1. Входная диагностика 2. исследования эмоционально-личностной сферы 3. диагностика межличностных отношений 4. диагностика психологического здоровья Создание: «Интеллектуального портрета ученика», «Карты способностей и интересов» - банка творческих способностей ученика; - банка текстов олимпиад и интеллектуальных конкурсов; - рекомендаций по работе с учеником; - портфолио
II. Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута октябрь 1.прогнозирование; 2.проектирование; 3.конструирование; Создание: - индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы для изучения» – «Я составляю программу образовательной деятельности» - индивидуальный образовательный маршрут – «Я определяю, в какой последовательности, в какие сроки, какими средствами будет реализована образовательная программа -
1).Разработка программы проектной деятельности второй половины дня     Выбор проектов, согласование расписания, целей, форм и способов деятельности, критериев оценки результата: кружки, проектная деятельность, экскурсии
2).Разработка программы здоровьесбережения   1. консультации со специалистами, значимыми взрослыми. 2. выбор форм и расписания спортивных занятий, определение спортивной нагрузки составление программы здоровьесбережения;
3).Интеграция с другими специалистами в течение года 1. Индивидуальные консультации учащегося и его родителей 2. Организация участия учащегося в конкурсах, олимпиадах различного уровня 3. Организация различных типов занятий: экскурсии, практические работы, тренинги, мозговые штурмы, исследования 4.Создание системы стимулов и поощрений Проведение школьных предметных олимпиад, конференций, творческих и исследовательских конкурсов
III.Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника.Итоговая диагностика. Рефлексия и оценка апрель-май   показ достижений, персональная выставка, презентация – портфолио достижений, бенефис, творческий отчет, концерт, участие в олимпиадах, международных конкурсах, тесты, зачётная работа

 

Планируемый результат реализации программы

1. Воспитание личности

· здоровой духовно-нравственно и социально;

· способной самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществлять поисковую деятельность, проводить исследования, рефлексию деятельности;

· владеющей средствами и способами исследовательского труда;

· способной осуществить самостоятельно продуктивную деятельность;

· обладающей разносторонним интеллектом, высоким уровнем культуры;

· руководствующейся в своей жизнедеятельности общечеловеческими ценностями и нормами, воспринимающей и другого человека как личность, имеющую право на свободу выбора, самовыражения;

2. Успешное освоение учебных дисциплин в объеме, предусмотренном общим учебным планом.

3. Овладение навыками самостоятельной работы.

4. Развитие привычки к самоконтролю и самооценке.

Круг методов и технологий образовательной деятельности

Качество личности Характеристика качества личности Методы и формы
1.Любопытство – любознательность – познавательная потребность Любопытство характерно для каждого ребенка младшего школьного возраста. Любознательность – признак одаренности. Ребенок испытывает удовольствие от умственного напряжения. Младшим школьникам в большей степени, чем старшеклассникам, свойственно стремление к познанию, исследованию окружающего мира. Исследовательская деятельность. Защита Проектов на детских научно-практических конференциях. Работа в группах, парах.
2.Сверхчувствительность к проблеме Способность видеть проблему там, где другие не видят никаких сложностей, где все представляется как будто ясным – одно из важнейших качеств, отличающих истинного творца от посредственного человека. Проблемные, ориентированные на самостоятельную творческую работу задания.
3.Склонность к задачам дивергентного типа Дивергентное мышление - особый вид мышления, который предполагает, что на один и тот же вопрос может быть множество одинаково правильных и равноправных ответов. Оно характеризуется тем, что психологи называют беглостью восприятия (то есть способностью генерировать несколько идей), гибкостью (то есть способностью переходить на другую точку зрения) и оригинальностью (то есть способностью вырабатывать нетривиальные идеи). Творческие задания, которые допускают множество правильных ответов. ТРИЗ (теория решения изобретательских задач)
4.Оригинальность мышления Способность выдвигать новые неожиданные идеи, отличающиеся от широко известных, а так же способность разрабатывать существующие идеи, что особенно ценится в художественном творчестве. Работа по разработке новых идей или уже существующих.
5.Высокая концентрация внимания Выражено это, во-первых, в высокой степени погруженности в задачу, во-вторых, — в возможности успешной настройки на восприятие информации, относящейся к выбранной цели даже при наличии помех. С концентрацией внимания связана и такая отличительная черта одаренных, как склонность к сложным и сравнительно долговременным заданиям Сложные и сравнительно долговременные задания.
6.Отличная память Синтез памяти и способности классифицировать, структурировать, систематизировать не редко выражается в склонности к коллекционированию. Задания на развитие памяти, внимания и мышления.
7.Способность к оценке Производное критического мышления. Задание по анализу своей и чужой деятельности.
8.Широта интересов. Самообразование. Работа в библиотеке. Целенаправленная подготовка к самореализации в различных конкурсах (тьюторство, тренерство) Индивидуальная подготовка к очным и заочным олимпиадам

 

Индивидуальный образовательный план

1. КТО Я? КАКОЙ Я? (Мое представление о себе)
Дата рождения  
Любимое занятие в свободное время  
Мой любимый учебный предмет  
Мои учебные достижения  
Мои сильные стороны  
Мои слабые стороны  
Мои увлечения  
Чем отличаюсь от своих сверстников  
Что умею делать хорошо  
Сфера профессиональных интересов  
Сфера моих жизненных интересов (какое место хочу занять в обществе)  
Что мне в себе нравится   Что мне в себе не нравится   На кого хочу быть похожим (-ей)  
2. Мои цели и задачи
2.1 Мои перспективные жизненные цели
1) Кем хочу стать, какую получитьпрофессию  
2) Каким (-ой) хочу стать (перечисляются качества, которые бы хотел иметь ученик как член общества, как труженик, гражданин, семьянин)  
2.2 Ближайшие цели, задачи, что надо развивать в себе в первую очередь
1) Что хочу узнать о себе (задачи на самопознание)  
2) Задачи в обучении  
- По каким предметам повысить свои достижения  
     

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: