ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ДОКЛАДОВ




Лекция 3

https://docs.google.com/document/d/1VBBbhbtVThDoCDQg7hMO_DVDkRpUM35Afy2zLq2RWWI/edit?usp=sharing

Лекция 4

https://docs.google.com/document/d/10H_W__3X1ZyVSHsvlT7H3_C2eIZ9YePNNBcYaRIrq-g/edit?usp=sharing

лекция 5

https://docs.google.com/document/d/1Yp1ATKXg09hcB3ZJyaJ5ZOdJ_KDs85hTCN3JUL2mB00/edit?usp=sharing

лекция 6

https://docs.google.com/document/d/1mg2Gn6Poz8ApSat8SUFewy4u-nMfpo_MZtzYlAp7apI/edit?usp=sharing

лекция 7

https://docs.google.com/document/d/18eo1DAdpK0Aar6vVlQ9Q5vIBNedjc7Rym1MbXw3y-jQ/edit?usp=sharing

Практическая работа №1

Темы докладов:

1. Концепции возникновения философии.

2. Специфика мифологического мировоззрения.

3. Становление и специфика философского мировоззрения.

4. Философское и религиозное мировоззрение: сравнительный анализ.

5. Философия и наука: общее и особенное.

6. Философия и медицина: формы диалога в истории культуры.

7. Мифология в прошлом и в современном мире: общее и особенное.

8. Философская онтология: основные вопросы, свойства бытия, проблемы движения и изменения

Практическая работа №2

1. Специфика философской традиции Древней Индии.

2. Особенности философской мысли Древнего Китая.

3. Философские системы Кун-цзы и Лао-цзы (сравнительный анализ).

4. Восточная медицина в философском аспекте.

5. Проблема человека и познания в философии софистов и Сократа.

6. Философское учение Платона

7. Метафизика Аристотеля.

8. Античные врачи-философы.

Практическая №3

1. Учение об «идолах» и методе Ф. Бэкона.

2. Учение Декарта о познании и методе.

3. Проблема свободы, прогресса и закономерностей истории в философской мысли эпохи Просвещения.

4. Критическая философия И. Канта.

5. Нравственные императивы практической философии И. Канта.

6. Принцип развития в философии Г. Гегеля. Диалектический метод.

7. Антропологический материализм Л. Фейербаха.

8. Концепция «естественных прав человека» и «общественного договора» в философии Нового времени.

Практическая работа №4

1. Особенности духовной жизни современного российского общества

2. Религиозно-философские взгляды Ф.М. Достоевского и Л.Н. Толстого.

3. Философские воззрения западников и славянофилов.

4. Русский экзистенциализм. Н.А. Бердяев: судьба человека и смысл истории.

5. Социальная философия П.Я. Чаадаева.

6. «Общее дело» Н.Ф. Федорова.

7. Философские концепции русского космизма.

8. Философия всеединства В. С. Соловьева.

Практическая работа №5

1. Интерпретация бытия в классической и неклассической философии.

2. Категория небытия в культурной традиции Востока и Запада.

3. Категория материи. Эволюция представлений о материи в философии и науке.

4. Понятие природы. Эволюция представлений о природе в философии и науке.

5. Понятие биосферы и ноосферы в современной философии природы.

6. Специфика биологического пространства и времени.

7. Историко-эволюционный подход к пониманию пространства и времени в живой природе (В.И.Вернадский).

8. Синергетика и медицина.

Практическая работа №6

1. Человек как объект философии рассмотрения. Исторические и логические аспекты.

2. Проблема жизни и смерти в философии и медицине.

3. Смысл жизни в духовном опыте человечества.

4. Свобода и ответственность как экзистенциальные характеристики личности.

5. Проблема сознания и основные подходы к его анализу в истории философской мысли.

6. Психоанализ З.Фрейда как учение о бессознательном и метод лечения.

7. Феномен «коллективного бессознательного» в психоанализе К.Г.Юнга.

8. Психосоматическая медицина.

Практическая работа №7

1. Концепция ноосферы - новый этап философского осмысления единства

2. Современная социобиология (по книге У. Лоренца «Оборотная сторона зеркала»).. Причины возникновения и изменения идеологии в обществе. Идеология современного российского общества

3. Общечеловеческие ценности: иллюзия и реальность.

4. Психика, мышление, сознание: философский анализ

5. Роль личности в истории философии

6. Понятие цивилизации и ее типы.

7. Концепция конфликта цивилизаций С. Хантингтона.

8. Кризис европейского человечества и философии

Практическая работа №8

1. Этические принципы медицинской профессии. Философия сестринского дела. Медицинская деонтология

2. Философское обоснование биоэтики как науки

3. Смерть как проблема человеческой жизни. Марк Аврелий «Наедине с собой»

4. Философия как врачевание души. Сенека «Письма к Луциллию».

5. Трансплантология и ее философские аспекты.

6. Проблема эвтаназии и ее философские аспекты.

7. Суррогатное материнство и его религиозно-этический и правовой аспект

8. Проблема искусственного прерывания беременности и ее религиозно-этический и правовой аспект

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ДОКЛАДОВ

Доклад – это такая форма научной работы, которая предполагает достаточно

краткое освещение выбранной темы. Несмотря на свою простоту, доклад должен

быть также написан по определенным правилам.

Доклад состоит из следующих частей:

• титульный лист;

• содержание работы;

• текст;

• список источников.

Доклад не должен иметь большой объем. Максимальное число страниц – 20, но в большинстве случаев необходимо ограничиться десятью. Однако при таком небольшом объеме следует грамотно и емко изложить всю суть освещаемой темы.

Доклад при этом не подразумевает наличие серьезных исследований,

фундаментальных выводов или сложных расчетов.

Текст должен четко разделяться на вступление, основную часть и выводы.

1. Вступление.

Во вступлении автор обязан познакомить своих слушателей с темой, упомянуть

ученых, работающих над данной проблемой, а также основные понятия, которые будут встречаться далее. Также в данной части поднимают вопросы, на которые автор в работе постарается дать ответы.

2. Основная часть.

Она освещает тему с разных сторон. Текст может быть раздроблен на разделы

для простоты восприятия. В содержании необходимо обязательно указать все

пункты и подпункты своей работы, если таковые имеются.

3. Заключение.

Должно содержать выводы и рекомендации. Не следует говорить о том, о чем не

упоминалось в основной части доклада.

Структурное оформление доклада подчиняется тем же правилам, что и реферат.

1. Оформление доклада должно соответствовать требованиям, установленным в колледже.

2. Презентация должна соответствовать требованиям, установленным в колледже.

3. К работе над одной темой допускается несколько студентов.

4. В КОНЦЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ НЕОБХОДИМО СДЕЛАТЬ ТЕСТИРОВАНИЕ ДЛЯ АУДИТОРИИ ПО ТЕМЕ ДОКЛАДА (3 ВОПРОСА).

Критерии оценивания доклада

Доклад должен оцениваться по следующим критериям:

1. Степень раскрытия сущности вопроса:

а) соответствие содержания теме доклада;

б) полнота и глубина знаний по теме;

в) обоснованность способов и методов работы с материалом;

г) умение обобщать, делать выводы, сопоставлять различные точки зрения по одному вопросу (проблеме).

2. Обоснованность выбора источников:

а) оценка использованной литературы: привлечены ли наиболее известные работы по теме исследования (в т.ч. журнальные публикации последних лет, последние статистические данные, сводки, справки и т.д.).

3. Соблюдение требований к оформлению:

а) насколько верно оформлены ссылки на используемую литературу, список литературы;

б) оценка грамотности и культуры изложения (в т.ч. орфографической, пунктуационной, стилистической культуры), владение терминологией;

в) соблюдение требований к объёму доклада.

4. наличие теста-опроса в конце доклада

Оценивание доклада в баллах

Оценка 5 ставится, если выполнены все требования к написанию доклада:

тема раскрыта полностью, сформулированы выводы, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы.

Оценка 4 – основные требования к докладу выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём доклада; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы.

Оценка 3 – имеются существенные отступления от требований к оформлению доклада. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании или при ответе на дополнительные вопросы; отсутствует вывод.

Оценка 2 – тема доклада не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы либо работа студентом не представлена.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-06-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: