Лекция 3
https://docs.google.com/document/d/1VBBbhbtVThDoCDQg7hMO_DVDkRpUM35Afy2zLq2RWWI/edit?usp=sharing
Лекция 4
https://docs.google.com/document/d/10H_W__3X1ZyVSHsvlT7H3_C2eIZ9YePNNBcYaRIrq-g/edit?usp=sharing
лекция 5
https://docs.google.com/document/d/1Yp1ATKXg09hcB3ZJyaJ5ZOdJ_KDs85hTCN3JUL2mB00/edit?usp=sharing
лекция 6
https://docs.google.com/document/d/1mg2Gn6Poz8ApSat8SUFewy4u-nMfpo_MZtzYlAp7apI/edit?usp=sharing
лекция 7
https://docs.google.com/document/d/18eo1DAdpK0Aar6vVlQ9Q5vIBNedjc7Rym1MbXw3y-jQ/edit?usp=sharing
Практическая работа №1
Темы докладов:
1. Концепции возникновения философии.
2. Специфика мифологического мировоззрения.
3. Становление и специфика философского мировоззрения.
4. Философское и религиозное мировоззрение: сравнительный анализ.
5. Философия и наука: общее и особенное.
6. Философия и медицина: формы диалога в истории культуры.
7. Мифология в прошлом и в современном мире: общее и особенное.
8. Философская онтология: основные вопросы, свойства бытия, проблемы движения и изменения
Практическая работа №2
1. Специфика философской традиции Древней Индии.
2. Особенности философской мысли Древнего Китая.
3. Философские системы Кун-цзы и Лао-цзы (сравнительный анализ).
4. Восточная медицина в философском аспекте.
5. Проблема человека и познания в философии софистов и Сократа.
6. Философское учение Платона
7. Метафизика Аристотеля.
8. Античные врачи-философы.
Практическая №3
1. Учение об «идолах» и методе Ф. Бэкона.
2. Учение Декарта о познании и методе.
3. Проблема свободы, прогресса и закономерностей истории в философской мысли эпохи Просвещения.
4. Критическая философия И. Канта.
5. Нравственные императивы практической философии И. Канта.
6. Принцип развития в философии Г. Гегеля. Диалектический метод.
7. Антропологический материализм Л. Фейербаха.
8. Концепция «естественных прав человека» и «общественного договора» в философии Нового времени.
Практическая работа №4
1. Особенности духовной жизни современного российского общества
2. Религиозно-философские взгляды Ф.М. Достоевского и Л.Н. Толстого.
3. Философские воззрения западников и славянофилов.
4. Русский экзистенциализм. Н.А. Бердяев: судьба человека и смысл истории.
5. Социальная философия П.Я. Чаадаева.
6. «Общее дело» Н.Ф. Федорова.
7. Философские концепции русского космизма.
8. Философия всеединства В. С. Соловьева.
Практическая работа №5
1. Интерпретация бытия в классической и неклассической философии.
2. Категория небытия в культурной традиции Востока и Запада.
3. Категория материи. Эволюция представлений о материи в философии и науке.
4. Понятие природы. Эволюция представлений о природе в философии и науке.
5. Понятие биосферы и ноосферы в современной философии природы.
6. Специфика биологического пространства и времени.
7. Историко-эволюционный подход к пониманию пространства и времени в живой природе (В.И.Вернадский).
8. Синергетика и медицина.
Практическая работа №6
1. Человек как объект философии рассмотрения. Исторические и логические аспекты.
2. Проблема жизни и смерти в философии и медицине.
3. Смысл жизни в духовном опыте человечества.
4. Свобода и ответственность как экзистенциальные характеристики личности.
5. Проблема сознания и основные подходы к его анализу в истории философской мысли.
6. Психоанализ З.Фрейда как учение о бессознательном и метод лечения.
7. Феномен «коллективного бессознательного» в психоанализе К.Г.Юнга.
8. Психосоматическая медицина.
Практическая работа №7
1. Концепция ноосферы - новый этап философского осмысления единства
2. Современная социобиология (по книге У. Лоренца «Оборотная сторона зеркала»).. Причины возникновения и изменения идеологии в обществе. Идеология современного российского общества
3. Общечеловеческие ценности: иллюзия и реальность.
4. Психика, мышление, сознание: философский анализ
5. Роль личности в истории философии
6. Понятие цивилизации и ее типы.
7. Концепция конфликта цивилизаций С. Хантингтона.
8. Кризис европейского человечества и философии
Практическая работа №8
1. Этические принципы медицинской профессии. Философия сестринского дела. Медицинская деонтология
2. Философское обоснование биоэтики как науки
3. Смерть как проблема человеческой жизни. Марк Аврелий «Наедине с собой»
4. Философия как врачевание души. Сенека «Письма к Луциллию».
5. Трансплантология и ее философские аспекты.
6. Проблема эвтаназии и ее философские аспекты.
7. Суррогатное материнство и его религиозно-этический и правовой аспект
8. Проблема искусственного прерывания беременности и ее религиозно-этический и правовой аспект
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ДОКЛАДОВ
Доклад – это такая форма научной работы, которая предполагает достаточно
краткое освещение выбранной темы. Несмотря на свою простоту, доклад должен
быть также написан по определенным правилам.
Доклад состоит из следующих частей:
• титульный лист;
• содержание работы;
• текст;
• список источников.
Доклад не должен иметь большой объем. Максимальное число страниц – 20, но в большинстве случаев необходимо ограничиться десятью. Однако при таком небольшом объеме следует грамотно и емко изложить всю суть освещаемой темы.
Доклад при этом не подразумевает наличие серьезных исследований,
фундаментальных выводов или сложных расчетов.
Текст должен четко разделяться на вступление, основную часть и выводы.
1. Вступление.
Во вступлении автор обязан познакомить своих слушателей с темой, упомянуть
ученых, работающих над данной проблемой, а также основные понятия, которые будут встречаться далее. Также в данной части поднимают вопросы, на которые автор в работе постарается дать ответы.
2. Основная часть.
Она освещает тему с разных сторон. Текст может быть раздроблен на разделы
для простоты восприятия. В содержании необходимо обязательно указать все
пункты и подпункты своей работы, если таковые имеются.
3. Заключение.
Должно содержать выводы и рекомендации. Не следует говорить о том, о чем не
упоминалось в основной части доклада.
Структурное оформление доклада подчиняется тем же правилам, что и реферат.
1. Оформление доклада должно соответствовать требованиям, установленным в колледже.
2. Презентация должна соответствовать требованиям, установленным в колледже.
3. К работе над одной темой допускается несколько студентов.
4. В КОНЦЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ НЕОБХОДИМО СДЕЛАТЬ ТЕСТИРОВАНИЕ ДЛЯ АУДИТОРИИ ПО ТЕМЕ ДОКЛАДА (3 ВОПРОСА).
Критерии оценивания доклада
Доклад должен оцениваться по следующим критериям:
1. Степень раскрытия сущности вопроса:
а) соответствие содержания теме доклада;
б) полнота и глубина знаний по теме;
в) обоснованность способов и методов работы с материалом;
г) умение обобщать, делать выводы, сопоставлять различные точки зрения по одному вопросу (проблеме).
2. Обоснованность выбора источников:
а) оценка использованной литературы: привлечены ли наиболее известные работы по теме исследования (в т.ч. журнальные публикации последних лет, последние статистические данные, сводки, справки и т.д.).
3. Соблюдение требований к оформлению:
а) насколько верно оформлены ссылки на используемую литературу, список литературы;
б) оценка грамотности и культуры изложения (в т.ч. орфографической, пунктуационной, стилистической культуры), владение терминологией;
в) соблюдение требований к объёму доклада.
4. наличие теста-опроса в конце доклада
Оценивание доклада в баллах
Оценка 5 ставится, если выполнены все требования к написанию доклада:
тема раскрыта полностью, сформулированы выводы, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы.
Оценка 4 – основные требования к докладу выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём доклада; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы.
Оценка 3 – имеются существенные отступления от требований к оформлению доклада. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании или при ответе на дополнительные вопросы; отсутствует вывод.
Оценка 2 – тема доклада не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы либо работа студентом не представлена.