Создание изделий из текстильных материалов




Свойства текстильных материалов. Конструирование швейных изделий. Швейная машина. Технология изготовления швейных изделий.

Количество часов - 22.

Планируемые результаты изучения раздела:

- составлять коллекции тканей из натуральных волокон растительного происхождения;

- исследовать свойства хлопчатобумажных и льняных тканей;

- изучать характеристики различных видов волокон и материалов: тканей, ниток, тесьмы, лент по коллекциям;

- определять направление долевой нити в ткани;

- исследовать свойства нитей основы и утка;

- определять лицевую и изнаночную стороны ткани;

- определять виды переплетения нитей в ткани;

- проводить анализ прочности окраски тканей;

- находить и представлять информацию о производстве нитей и тканей в домашних условиях, об инструментах и приспособлениях, которыми пользовались для этих целей в старину;

- изучать свойства тканей из хлопка и льна;

- знакомиться с профессиями оператор прядильного производства и ткач;

- оформлять результаты исследований;

- снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений;

- рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий;

- строить чертёж швейного изделия в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам или по заданным размерам;

- копировать готовую выкройку;

- находить и представлять информацию об истории швейных изделий;

- определять способ подготовки данного вида ткани к раскрою;

- выполнять экономную раскладку выкроек на ткани с учётом направления долевой нити, ширины ткани и направления рисунка, обмеловку с учётом припусков на швы;

- выкраивать детали швейного изделия;

- находить и представлять информацию об истории создания инструментов для раскроя;

- изготовлять образцы ручных работ: перенос линий выкройки на детали кроя: с помощью резца-колёсика, прямыми стежками, с помощью булавок; обмётывание косыми (или петельными) стежками; замётывание (вподгибку с открытым срезом и вподгибку с закрытым срезом); смётывание;

- изучать устройство современной бытовой швейной машины с электрическим приводом;

- подготавливать швейную машину к работе: наматывать нижнюю нитку на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нитки, выводить нижнюю нитку наверх;

 

- выполнять прямую и зигзагообразную машинные строчки с различной длиной стежка по намеченным линиям по прямой и с поворотом под углом с использованием переключателя вида строчек и регулятора длины стежка;

- выполнять закрепки в начале и конце строчки с использованием клавиши шитья назад;

- находить и представлять информацию об истории швейной машины;

- овладевать безопасными приёмами труда;

- изготовлять образцы машинных работ: обмётывание зигзагообразными стежками; застрачивание (вподгибку с открытым срезом и вподгибку с закрытым срезом); стачивание;

- проводить влажно-тепловую обработку на образцах машинных швов: приутюживание, разутюживание, заутюживание;

- обрабатывать проектное изделие по индивидуальному плану;

- осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки;

- находить и представлять информацию об истории швейных изделий, одежды;

- овладевать безопасными приёмами труда;

- знакомиться с профессиями закройщик и портной;

- выполнять проект по разделу «Создание изделий из текстильных материалов».

 

Художественные ремёсла

Декоративно-прикладное искусство. Основы композиции и законы восприятия цвета при создании предметов ДПИ. Лоскутное шитьё.

Количество часов - 8.

Планируемые результаты изучения раздела:

- изучать лучшие работы мастеров декоративно-прикладного искусства родного края;

- зарисовывать и фотографировать наиболее интересные образцы рукоделия;

- анализировать особенности декоративно-прикладного искусства народов России;

- посещать краеведческий музей (музей этнографии, школьный музей);

- находить и представлять информацию о народных промыслах своего региона, о способах и материалах, применяемых для украшения праздничной одежды в старину

- зарисовывать природные мотивы с натуры и осуществлять их стилизацию;

- выполнять эскизы орнаментов для салфетки, платка, одежды, декоративного панно;

- создавать графические композиции на листе бумаги или на ПК с помощью графического редактора;

- изучать различные виды техники лоскутного шитья;

- разрабатывать узор для лоскутного шитья на ПК с помощью графического редактора;

- изготовлять шаблоны из картона или плотной бумаги;

- подбирать лоскуты ткани соответствующего цвета, фактуры, волокнистого состава для создания лоскутного изделия;

- изготовлять образцы лоскутных узоров;

- обсуждать наиболее удачные работы;

- находить и представлять информацию об истории лоскутного шитья;

- знакомиться с примерами творческих проектов пятиклассников;

- определять цель и задачи проектной деятельности;

- выполнять проект по разделу «Художественные ремёсла».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: