Положение
Оведении журналов и проверке тетрадей
В МБОУ «СШ № 12»
Общие положения
1.1. Положение оведении журналов и проверке тетрадей в МБОУ «СШ № 12»(далее - Положение) разработано в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями);
- Закон Республики Крым от 06.07.2015 № 131 «Об образовании в Республике Крым»;
- постановление Госстандарта РФ от 03.03.2003 № 65-ст «О принятии и введении в действие государственного стандарта Российской Федерации» (вместе с ГОСТ Р 6.30-2003 Государственный стандарт Российской Федерации. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»);
- письмо Министерства образования Российской Федерации от 20 декабря 2000 года № 03-51/64 «О Методических рекомендациях по работе с документами общеобразовательных организациях»;
- приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 28.05.2014
№ 35 «Об использовании Методических рекомендаций по работе с документами в общеобразовательных учебных заведениях Республики Крым»;
- приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 18.12.2015
№ 1340 «Об утверждении перечня обязательной деловой документации общеобразовательного учреждения»;
- приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 17.03.2017 № 544 «Об утверждении описания, порядка заполнения и хранения книг регистрации выданных документов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, выданных медалей «За особые успехи в учении», свидетельств об обучении в образовательных организациях Республики Крым»;
- Инструкцияпо ведению деловой документации в общеобразовательных организациях Республики Крым, утвержденной приказом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 16.11.2017 № 2909 «О внесении изменений в приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 07.06.2017 № 1481»;
- Устав, коллективный договор, Правила внутреннего распорядка муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 12 города Евпатории Республики Крым» (далее-школа).
1.2. Данное Положение устанавливает общие требования к ведению классных журналов и проверке тетрадей, которые обязательны к исполнению всеми работниками школы.
2.Классные журналы
1.
2.
2.1. Классный журнал является государственным документом, отражающим этапы и результаты фактического усвоения учебных программ обучающимися в соответствии с учебным планом.
2.2. Классный журнал, а также журналы учета индивидуальных занятий, факультативных занятий, элективных курсов, пропущенных и замещенных уроков, группы продленного дня, индивидуального обучения на дому, педагога дополнительного образования, учета внеурочной деятельности являются финансовыми документами, в которых фиксируется фактически проработанное время, поэтому учитель (педагогический работник) обязан своевременно вести запись уроков по факту их проведения. Недопустимо производить запись уроков заранее либо не записывать проведенные уроки. На занятиях, где класс делится на две подгруппы, записи ведутся индивидуально каждым учителем, ведущим подгруппу.
2.3. Классный журнал рассчитан на один учебный год. Журналы параллельных классов нумеруются литерами (например, 5-А класс).Журналы учета учебных занятий не прошиваются.
2.4. Журналы хранятся в общеобразовательной организации в течение 5 лет, после чего из журнала изымаются страницы со сводными данными учебных достижений и перевода обучающихся данного класса. Сформированные за год дела (сброшюрованные) хранятся в общеобразовательной организации не менее 25 лет.
2.5. Журналы заполняются шариковой ручкой, черной пастой, без исправлений; запрещается использование корректора для исправления неверных записей, не допускается использование карандаша.
2.6. При распределении страниц журнала для текущего учета успеваемости и посещаемости по предметам следует руководствоваться примерными нормами:
час в неделю - 2 страницы;
часа - 4 страницы;
часа - 5 страниц;
часа - 7 страниц;
часов - 8 страниц;
часов - 9 страниц.
2.7. Заполнение предметных страниц классных журналов (тема урока, домашнее задание) осуществляется на языке обучения. Записи на страницах крымскотатарского, украинского и других родных языков, а также иностранных языков ведутся на русском языке, кроме специальных терминов.
2.8. Фамилии и полные имена обучающихся на предметных страницах записываются в алфавитном порядке.
2.9. Названия предметов в журнале и количество недельных часов на их изучение должны строго соответствовать перечню предметов учебного плана общеобразовательной организации на текущий учебный год, согласованного и утвержденного в установленном порядке. В классном журнале записываются только предметы учебного плана, входящие в обязательную учебную нагрузку.
2.10 Проведение элективных курсов, факультативных, индивидуальных занятий фиксируется в отдельных журналах. Решение об их оценивании принимается каждой общеобразовательной организацией самостоятельно.
2.11. Страницы «Показатели физической подготовленности обучающихся» заполняются учителем физической культуры.
2.12. «Лист здоровья» заполняется медицинским работником общеобразовательной организации на основании медицинских заключений. Классный руководитель и учитель физической культуры под рекомендациями делают запись «ознакомлен» и заверяют ее своей подписью.
2.13. Не допускается записывать в классном журнале занятий вне учебного плана, кроме классных часов или бесед классного руководителя с данным классом
2.14.На правой стороне развернутой страницы журнала учитель записывает темы уроков в четком соответствии с формулировкой в рабочей программе (календарно-тематическом планировании). Дата проведения и номер урока по календарно-тематическому планированию указывается арабскими цифрами (09.12)
Например:
1. 01.09. Прямая и луч.
2. 04.09. Луч и угол.
16.24.09, Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения».
Тема урока при необходимости может записываться в несколько строк в отведенной для этого одной горизонтальной графе. При записи темы «Повторение» обязательно указывается ее название (например: «Повторение. Десятичные дроби»).При проведении сдвоенных уроков производится запись даты и темы каждого урока.
2.15. Форма и тема письменной работы указываются на правой стороне предметной страницы журнала. Например: Контрольная работа по теме: «Имя существительное»; практическая работа № 3 по теме: «Строение листа».Самостоятельная или тестовая проверочная работа, рассчитанная учителем не на весь урок, также фиксируется на правой стороне журнала после записи темы урока. (Например: 33. 10.11.Иррациональные уравнения. Самостоятельная работа. Производная. Тест.).Перед записью темы урока по развитию речи на правой странице журнала ставится пометка «Р/р». Перед фиксированием темы урока по внеклассному чтению целесообразно использовать сокращение «Вн. чт.».
2.16. Не допускается на странице выставления отметок внизу или вверху списка класса делать записи «контрольная работа», «самостоятельная работа» и т.п, за исключением случаев, предусмотренных в настоящем положении.
2.17. В графе «Домашнее задание» записывается содержание задания, номера страниц, задач, упражнений с отражением специфики домашней работы, например: «Повторить», «Составить план к тексту, «Составить (или) заполнить таблицу», «Выучить наизусть», «Ответить на вопросы», «Домашнее сочинение», «Реферат», «Выполнить рисунок» и другие.
2.18.Проведение инструктажа по технике безопасности на уроках физики, химии, физической культуры, технологии и др. обязательно фиксируется в графе «Содержание урока».
2.19. По итогам полугодия и учебного года учитель на правой стороне журнала делает соответствующую запись о количестве проведенных уроков, о выполнении программы с указанием количества контрольных, лабораторных работ, планировавшихся и проведенных фактически.
Например: По учебному плану - 68 часов.
По рабочей программе -68 часов.
По календарно-тематическому планированию-63 часа.
Дано фактически - 63 часа.
Контрольных работ по плану - 2,проведено- 2
Лабораторных работ по плану - 4, проведено - 4
Практических работ по плану - 3, проведено - 3
Программа выполнена
Подпись учителя, дата.
2.20. Уровень учебных достижений обучающихся оценивается в соответствии с закрепленной в Уставе общеобразовательной организации системой оценивания. Как правило, это «1 - неудовлетворительно», «2 - неудовлетворительно», «3 - удовлетворительно», «4 - хорошо» и «5 - отлично». Выставление неудовлетворительных отметок на первых уроках после длительного отсутствия обучающегося (3-х и более уроков отсутствия) не рекомендуется.
2.21. При проведении обязательного для всех обучающихся текущего контроля в соответствии с рабочей программой учителя (контрольная работа, зачет, сочинение, практическая или лабораторная работа и т.п.) отметки выставляются всем обучающихся в графе того дня, когда проводилась эта работа. В случае отсутствия обучающихся на уроке в день проведения обязательных видов работ допускается выставление сведений об отсутствии через дробь с местом для возможности выставления отметки в случае выполнения обучающимся данной работы в дополнительные сроки.
2.22.При выставлении двух отметок за отдельные виды работ (например, по русскому языку и литературе допускается их запись в двух рядом расположенных клетках. При этом вторая отметка выставляется без указания даты с пометкой о втором виде работы.
Грамот-ность. | |||||
н | н | н |
Например: Иванов Алексей
По такому же принципу при длительном (более 3 дней) отсутствии обучающегося выставляется отметка за ведение тетради при или при опросе наизусть. Возможно указание пометок «Тетрадь», «Наизусть». Не допускается использование дроби для корректирования уже полученных отметок.
2.23. Отметки за ведение тетрадей по русскому языку, иностранному языку, математике ежемесячно фиксируются на соответствующих предметных страницах классного журнала в отдельной колонке без даты с надписью сверху «Тетрадь».В случае если производится оплата за проверку тетрадей по украинскому, крымскотатарскому языкам (и другим родным языкам), отметка за ведение тетрадей также в обязательном порядке фиксируется в классных журналах.
2.24. Отметки за каждую четверть (полугодие), год выставляются учителем после записи даты последнего урока по данному предмету. Текущие отметки следующей четверти выставляются в следующей клетке после четвертных (полугодовых) отметок. Годовая отметка выставляется в столбец, следующий непосредственно за столбцом отметок за последнюю четверть (полугодие). В соответствующей графе на левой стороне журнала вместо даты урока делается запись «1 четверть», «1 полугодие» или «год». Наличие в журнале пустых клеток (без даты, надписи или отметок) не допускается.
2.25. Для объективного оценивания обучающихся за четверть необходимо наличие не менее трех отметок (при 1-часовой недельной нагрузке по предмету) и не менее 5 отметок (при учебной нагрузке по предмету 2 и более часов в неделю); для оценивания за полугодие — не менее 5 и 10 отметок соответственно, с обязательным учетом качества знаний обучающихся по письменным контрольным, проверочным, лабораторным, практическим работам.
2.26. Обучающийся может быть не аттестован (н/а) за четверть (полугодие) в случае пропуска им более 50% учебного времени и отсутствия соответствующего количества отметок по этой причине. Если обучающийся не аттестован в случае отсутствия по уважительной причине, необходимо оставить пустую колонку после отметки за четверть (полугодие) для предоставления обучающемуся возможности получения отметки (на основании приказа по общеобразовательной организации). В соответствующей графе на левой стороне журнала вместо даты урока делается запись «Коррекция».
2.27. Пересмотр и исправление отметок за четверть (полугодие), год не допускается.В исключительных случаях исправление ошибочно выставленной отметки осуществляется путем зачеркивания одной чертой предыдущей отметки и выставления рядом новой. При этом в конце данной страницы журнала делается соответствующая запись, например: «Отметка Иванову Петру исправлена на «4» (хорошо)», заверяется подписью директора и печатью общеобразовательной организации.
2.28. Исправление отметок в сводной ведомости учета успеваемости обучающихся допускается только в исключительных случаях по согласованию с директором после рассмотрения письменного объяснения классного руководителя.
2.29. При проведении государственной итоговой аттестации по предмету за курс основного общего образования отметка за экзамен выставляется в столбец, следующий непосредственно за столбцом годовой отметки «Годовая» (по русскому языку и математике всем обучающимся, по другим учебным предметам - только сдававшим этот предмет по выбору). В соответствующей графе на левой стороне журнала делается запись «Экзамен».После экзаменационной отметки выставляется итоговая отметка всем обучающимся класса (для сдававших экзамен по предмету выводится средняя арифметическая годовой и экзаменационной отметок, для не сдававших — дублируется годовая отметка). В соответствующей графе на левой стороне журнала делается запись «Итоговая».В случае, отсутствия экзаменационных отметок у всех обучающихся колонка «Экзамен» не прописывается, после колонки «Годовая» сразу выставляется колонка«Итоговая».
2.30. На страницу журнала «Сводная ведомость учета успеваемости учащихся» переносятся четвертные отметки, годовая, экзаменационная и итоговая.При проведении государственной итоговой аттестации по предмету за курс среднего общего образования в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ) или государственного выпускного экзамена (ГВЭ) экзаменационные и итоговые отметки обучающихся на предметных страницах журнала не выставляются.На страницу журнала «Сводная ведомость учета успеваемости учащихся» переносятся полугодовые отметки, годовые и итоговые отметки (среднее арифметическое полугодовых и годовых отметок обучающегося за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования) по всем предметам учебного плана.
2.31. При организации индивидуального обучения на дому фамилия и имя ребенка вносятся в списочный состав класса на всех страницах классного журнала, его отсутствие на уроках не отмечается. Учителя-предметники выставляют отметки (текущие и итоговые) только в отдельном журнале индивидуального обучения на дому, а классный руководитель в конце четверти (полугодия), года переносит в классный журнал соответствующие отметки за четверть (полугодие) по всем предметам учебного плана.
2.32. В случае проведения с обучающимся учебных занятий в санатории (больнице), справка о результатах обучения хранится в его личном деле. Отметки из справки в классный журнал не переносятся, но учитываются при выставлении отметок за четверть (полугодие), год. Во время нахождения обучающегося в санатории (больнице) в классном журнале на предметных страницах выставляется «н», а в сводной ведомости отметка пропуска учебных занятий по болезни («б»).
2.33. В случае отсутствия учителя замена урока должна осуществляться, как правило, учителем той же специальности. В этом случае учитель обязан записать содержание занятия в графе того урока, который он заменял. Справа делается отметка «замена», подпись и расшифровка подписи учителя, осуществившего замену.Если, в силу объективных причин, замена осуществляется путем проведения урока по другому предмету, то учитель записывает тему урока на своей странице, справа делает запись: «Замена урока (название того предмета, который заменял)» и заверяет своей подписью.
2.34. Замечания по ведению классного журнала, выявленные в ходе проверок директором или заместителем директора по учебно-воспитательной работе общеобразовательной организации, фиксируются на специально отведенной странице «Замечания по ведению классного журнала»
2.35. Педагогическим работникам запрещается выносить журнал за пределы учреждения, а также выдавать на руки обучающимся.
2.36. В классные журналы не вносятся занятия внеурочной деятельностью, индивидуально-групповые занятия, курсы по выбору, элективные курсы, факультативы.
3. Журнал факультативных занятий, элективных курсов является основным документом учета работы факультативных групп и групп по изучению элективных курсов и ведется в общеобразовательных организациях по каждому факультативу или курсу отдельно.
3.1. Требования к ведению записей в журнале занятий аналогичны требованиям, предъявляемым к порядку ведения их в классном журнале.
4.Журнал группы продленного дня ведется во всех общеобразовательных организациях, имеющих группы продленного дня, по утвержденной форме.
4.1. Журнал группы продленного дня рассчитан на один учебный год.
4.2. Ведение соответствующих записей в данном журнале обязательно для каждого воспитателя и руководителя кружка.
4.3. Воспитатель обязан ежедневно отмечать отсутствующих в группе воспитанников.
4.4. В графах «Работа воспитателя», «Работа руководителя кружка» делается запись о количестве часов, проработанных в группе, и кратком содержании работы с обучающимися.
4.5. Администрация систематически проверяет правильность ведения журнала группы продленного дня.
4.6. В журнал разрешается вносить только фамилии обучающихся, зачисление которых в группу оформлено приказом директора школы.Если обучающийся прервал посещение группы продленного дня и его выбытие оформлено приказом директора школы, то в графе «Дата выбытия» следует вписать число и месяц отчисления из группы с указанием реквизитов приказа.Если обучающийся начал посещать группу в течение года, его фамилия заносится в журнал в конце списка.
5. Журнал учета внеурочной деятельности ведется во всех общеобразовательных организациях.
5.1. Журнал рассчитан на один учебный год, заполняется в соответствии с требованиями к его ведению.
5.2. Педагоги, организующие занятия внеурочной деятельностью, ведут учёт посещаемости и проведённых занятий.
5.3. Педагог, осуществляющий внеурочную деятельность, заполняет сведения об обучающихся и их родителях (законных представителях) по данной программе внеурочной деятельности, руководствуясь Федеральным Законом «О персональных данных» от 27.07.2006г.№152-ФЗ.
5.4. Изменения численного состава обучающихся оформляются приказом руководителя образовательной организации. Выбывшие отмечаются записью «Вы- был(-а)» с указанием даты, а вновь прибывшие вносятся в список обучающихся с момента прибытия.
5.5. Темы содержания занятий должны четко соответствовать планированию программы внеурочной деятельности.
5.6. По завершению учебного года в конце страницы, заполненной по содержанию, педагогу внеурочной деятельности необходимо сделать следующие записи:
Например:
По программе - 34 часа.
Проведено за год - 34 часа.
Программа выполнена
Подпись педагога, дата.
6. Ответственность руководящих и педагогических работников, в том числе, классных руководителей, за ведение журналов
6.1. Директор общеобразовательной организации:
отвечает перед органом, осуществляющим государственное управление в сфере образования, за правильность оформления журналов, их сохранность;
обеспечивает необходимое количество журналов, их хранение, систематический контроль за правильностью их ведения;
приказом по школе назначает лиц, ответственных за хранение классных журналов;
выполняет другие обязанности в соответствии с должностной инструкцией и иными локальными нормативными актами общеобразовательной организации.
6.2.3аместитель директора по учебно-воспитательной работе:
осуществляет непосредственное руководство системой работы в общеобразовательной организации по ведению классных и других видов журналов;
проводит инструктивные совещания по заполнению журналов обязательно перед началом учебного года и в течение года - по необходимости;
осуществляет систематический контроль правильности оформления журналов в соответствии с планом внутришкольного контроля, внося записи на соответствующую страницу, с указанием срока устранения выявленных недостатков;
обеспечивает качественную замену уроков в случае отсутствия учителя;
ведет журнал учета пропущенных и замещенных уроков, заполняет табель учета рабочего времени;
выполняет другие обязанности в соответствии с должностной инструкцией и иными локальными нормативными актами общеобразовательной организации.
6.3. Классный руководитель:
заполняет в классном журнале титульный лист, оглавление (названия предметов в соответствии с их названиями в учебном плане и указанием страниц), списки обучающихся (фамилии, имена обучающихся указываются полностью в алфавитном порядке), фамилию, имя, отчество (при наличии) учителя-предметника (полностью), общие сведения об обучающихся, сводную ведомость учета посещаемости, сводную ведомость учета успеваемости обучающихся;
ежедневно в разделе «Учёт посещаемости обучающихся» записывает количество уроков, пропущенных детьми. При этом используется буквенное обозначениепричин пропуска учащимися учебных занятий на основании подтверждающих документов («б» - по болезни, «у» - по уважительной причине) или «н» - по неуважительной причине через дробь (например, 6/6, у/4, н/5);
несет ответственность за состояние классного журнала, анализирует уровень учебных достижений обучающихся;
переносит с предметных страниц в раздел «Сводная ведомость учета успеваемости обучающихся» отметки за четверть (полугодие), год, экзаменационные и итоговые отметки за курс основного общего образования;
переносит с предметных страниц в раздел «Сводная ведомость учета успеваемости обучающихся» полугодовые и годовые отметки, а также итоговые отметки обучающихся из ведомости по всем предметам за курс среднего общего образования;
переносит с предметных страниц в раздел «Сводная ведомость учета успеваемости обучающихся» четвертные (полугодовые) и годовые отметки обучающихся 8, 10 классов;
фиксирует изменения в списочном составе обучающихся (выбытие, прибытие) после издания соответствующего приказа по общеобразовательной организации. Фамилия, имя прибывшего учащегося вносится в списочный состав класса под следующим (очередным) порядковым номером. В случае выбытия учащегося напротив его фамилии в разделе «Сводная ведомость учета успеваемости обучающихся» в графе «Решение педагогического совета (дата и номер)»делается запись о выбытии с указанием места выбытия, даты и номера приказа о выбытии;
по окончании учебного года на странице «Сводная ведомость учета успеваемости обучающихся» в графе «Решение педагогического совета (дата и номер)» напротив фамилии каждого обучающегося делает соответствующую запись: переведена) в класс; условно переведен(а) в класс; оставлен(а) на повторныйкурс обучения в классе; окончил(а) 9(11) классов, отчислен (а) протокол педсовета № от.
При награждении обучающихся по итогам учебного года или окончания школы производится соответствующая запись, например «Награжден(а) медалью «За особые успехи в учении», «Награжден(а) Похвальным листом «За отличные успехи в учении», «Награжден(а) Похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».
О ведении ученических тетрадей и их проверке
4.
5.
6.
7.
7.1.Проверка тетрадей является одним из возможных способов контроля знаний обучающихся.
7.2. При проверке тетрадей учитель имеет право делать записи только пастой или чернилами красного цвета.
7.3. Учитель имеет право, помимо выставления или не выставления отметки, делать в тетрадях записи, касающиеся только непосредственно проверяемой работы.
7.4. Запрещается делать в тетради записи, касающиеся поведения обучающихся.
7.5. В качестве отметки может быть использован только один из следующих символов: «1»,«2», «3», «4», «5». Допускается выставление нескольких отметок в тетради за каждый вид деятельности (в том числе и через дробь).
7.6. С целью повышения качества проверки и оценки уровня усвоения обучающимися изученного материала учителю-предметнику необходимо ознакомить обучающихся с критериями выставления отметок.
7.7. Для выполнения всех видов работ, а так же текущих контрольных письменных работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей (для контрольных работ по русскому языку и литературе может использоваться одна и та же тетрадь, для контрольных работ по алгебре и геометрии может использоваться одна и та же тетрадь):
предмет | 1-4 классы | 5-9 классы | 10-11 классы |
русский язык | 2 рабочие тетради 1 для контрольных работ | 2 рабочие тетради 1 для контрольных работ | 2 рабочие тетради 1 для контрольных работ |
литература | 1 тетрадь 1 для контрольных работ | 1 рабочая тетрадь 1 для контрольных работ | |
математика | 2 рабочие тетради | ||
алгебра | 1 для контрольных работ | 1 рабочая тетрадь 1 для контрольных работ | 1 рабочая тетрадь |
геометрия | 1 для контрольных работ 1 рабочая тетрадь | 1 для контрольных работ 1 рабочая тетрадь | |
иностранный язык | 1 рабочая тетрадь 1 словарь | 1 рабочая тетрадь 1 словарь | 1 рабочая тетрадь 1 словарь |
история | 1 рабочая тетрадь допускается тетрадь напечатной основе, входящих в УМК | 1 рабочая тетрадь допускается тетрадь напечатной основе, входящая в УМК | 1 рабочая тетрадь допускается тетрадь напечатной основе, входящая в УМК |
физика | 1 рабочая тетрадь 1 для контрольных работ, лабораторных и практических работ | 1 рабочая тетрадь 1 для контрольных работ, лабораторных и практических работ | |
химия | 1 для контрольных работ 1 для лабораторных и практических работ 1 рабочая тетрадь | 1 для контрольных работ 1 для лабораторных и практических работ 1 рабочая тетрадь | |
биология | 1 рабочая тетрадь допускается тетрадь на печатной основе, входящая в УМК | 1 рабочая тетрадь | |
география | 1 рабочая тетрадь допускается тетрадь напечатной основе, входящая в УМК | 1 рабочая тетрадь допускается тетрадь напечатной основе, входящая в УМК |
7.8.Тетради по другим предметам заводятся и проверяются по усмотрению учителей, ведущих предмет (курс).
7.9.Требования к оформлению и ведению тетрадей
7.9.1.Учащиеся пользуются стандартными тетрадями из 12-18 листов. Общие тетради используют лишь в 7-11 классах по учебным дисциплинам, при изучении которых необходимо выполнение больших по объему работ. Общие тетради по русскому и иностранному языку используются, как правило, начиная с 10 класса.
7.9.2. Тетрадь по предмету должна иметь аккуратный внешний вид. На обложке тетради для контрольных, лабораторных и практических работ, работ по развитию речи делаются соответствующие записи. На обложке тетради по иностранному языку делается следующая запись на изучаемом языке:
English
Form5
И.Ф.
7.9.3.При выполнении работ учащимся не разрешается писать на полях (за исключением пометок на полях во время записи лекций в старших классах). Обязательным является соблюдение правила «красной» строки в тетрадях по всем предметам. Дата выполнения работы записывается арабскими цифрами и название месяца в тетради по математике в 2-11 классах, прописью - в тетрадях по русскому языку 4 -11 классах, цифрами на полях или строке в тетрадях по остальным предметам, по иностранному языку прописью на иностранном языке. Размер полей в тетради устанавливается учителем исходя из специфики письменных работ по учебному предмету.
7.9.4. На каждом уроке в тетради следует записывать его тему, а на уроках по русскому языку, математике, алгебре, геометрии - указать вид выполненной работы (классная, домашняя, самостоятельная, диктант, изложение, сочинение и др.)
7.9.5. При выполнении заданий в тетради учащиеся должны указывать номер упражнения, задания, вопроса.
7.9.6. Устанавливается следующий пропуск клеток и линий в тетрадях:
- по математике (алгебре, геометрии) - начинают писать с самой верхней полной клетки, между домашней и классной работой - 4 клетки, между датой и заголовком работы - 2 клетки.
- по русскому языку - линии внутри одной работы не пропускают, между домашней и классной работой оставляют 2 линии.
- текст каждой новой работы начинают с красной строки на той же странице тетради, на которой написаны дата и наименование работы
7.9.7. Контрольные работы по русскому языку и математике выполняются в специальных тетрадях, предназначенных для этого вида работ
7.9.8. Учащиеся ведут записи в тетрадях синей или фиолетовой пастой. Черная или зеленая пасты, карандаш могут быть использованы для подчеркивания, составления графиков и т.д.
7.9.9.Число контрольных, лабораторных, практических, творческих работ по всем предметам устанавливается учебными программами по предметам и тематическим планированием.Не допускается выполнение двух контрольных работ в день одним классом или одним учащимся
8. Порядок проверки письменных работ обучающихся
8.1.Устанавливается следующий порядок проверки письменных работ обучающихся:
|
8.1. В проверяемых работах по русскому языку и математике в 1-5 классах учитель исправляет все допущенные ошибки, руководствуясь следующим правилом: зачеркивает орфографическую ошибку, цифру, математический, пункутуационный знак, подписывает вверху букву или нужную цифру, знак.
8.2.При проверке тетрадей по русскому языку учитель обозначает ошибку определенным знаком (для удобства подсчета ошибок и классификации) при проверке: орфографические, пунктуационные и грамматические ошибки, отмечаются ошибки по содержанию, речевые и др.ошибки.
8.3.При проверке тетрадей в 6 -11 классах целесообразно, чтобы учитель только подчеркивал допущенную ошибку и отмечал на полях количество ошибок.
8.4.После проверки диктанта, изложения, сочинения дробью указывается количество орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок, а в изложениях и сочинениях - ошибки по содержанию, речевые ошибки.
8.5.Проверенные контрольные работы (диктанты, изложения) должны быть возвращены учителем к следующему уроку по данному предмету; сочинения - через пять дней в 5-8 классах, через десять дней в 9-11 классах.
8.6.Работа над ошибками в 1-4 классах проводится в той или иной форме ежедневно в тетрадях для текущих работ, в 5-11 классах – по усмотрению учителя. Работа над ошибками, допущенными в работе, как правило, проводится в той тетради, где выполнялась работа (например, при работе над ошибками, допущенными в контрольной работе, рекомендуется фиксировать запись в тетради для контрольных работ).
9. Контроль за ведением тетрадей и качеством их проверки администрацией школы может осуществляться по следующим критериям:
■ Учитель;
■ Класс;
■ Соответствие количества тетрадей количественному составу класса;
■ Выполнение единого орфографического режима;
■ Регулярность проверки;
■ Соответствие отметок существующим нормам;
■ Качество проверки тетрадей (пропуск ошибок, аккуратность исправления, слово учителя в тетради и т.д.);
■ Система работы над ошибками (работа над каллиграфией, классификация ошибок, индивидуальная работа обучающихся над собственными ошибками);
■ Внешний вид тетрадей (оформление, аккуратность ведения, единообразие надписи тетрадей);
■ Объём классных и домашних работ, соответствие возрастным нормам;
■ Разнообразие форм классных и домашних работ;
■ Дифференцированный подход.