Обьекты и субьекты коммерческой деятельности.
Коммерческая деятельность – это деятельность предприятий, организаций и граждан по осуществление операций купли-продажи товаров и услуг и получение доходов и прибыли, направленных на реализацию уставных целей.
Объект коммерческой деятельности – является все, что подлежит купле продаже, это товары, вещи и услуги, деньги, ценные бумаги и иное имущество, информация, результаты исследований, лицензии, патенты, произведения науки, литературы и т.д.
В качестве базовых объектов коммерческой деятельности в торговле выступают товары и услуги. Эффективность коммерческой деятельности организаций торговли во многом зависит от того, насколько набор товаров и услуг, предлагаемых покупателям, соответствует их потребностям. В условиях конкуренции на рынке правильный выбор объектов коммерческой деятельности играет особую роль.
Товар - это произведенный для продажи продукт труда.Им должна быть любая вещь, не ограниченная в обороте, свободно отчуждаемая и переходящая от продавца к покупателю по договору купли-продажи.
Товары, делятся на две группы:
товары народного потребления;
Товары производственного назначения.
Товары народного потребленияпредназначены для продажи населению с целью личного, семейного, домашнего использования, то есть не связанного с предпринимательской деятельностью.
Товары производственного назначенияпредназначены для реализации различным организациям или индивидуальным предпринимателям с целью их использования в хозяйственной деятельности. Такими товарами являются, к примеру, технологическое оборудование, строительно-дорожная техника, транспортные машины общего пользования, топливно-сырьевые товары и т. п.
Все товары обладают потребительскими свойствами, т. е. способностью удовлетворять те или иные потребности потребителя. Совокупностью потребительских свойств товара определяется его качество.
Потребительские товары классифицируются на:
*продовольственные товары;
*непродовольственные товары;
потребительские товары подразделяются на:
*товары длительного пользования (автомобили, мебель, бытовая техника);
* товары средне длительного пользования, которые используются в течении средней продолжительности от нескольких месяцев до трех лет (одежда, обувь);
*товары кратковременного пользования (товары полностью потребляемые за один или несколько циклов использования);
Потребительские товары на основе покупательских предпочтений бывают:
*товары повседневного спроса (это товары регулярно используемые в личном потреблении, покупаются импульсивно с минимальными усилиями на их сравнение между собой);
* товары предварительного выбора – это товар который потребитель в процессе выбора и покупки как правило сравнивают по показателям качества, цены, внешнего оформления, импульсивные покупки (товары приобретаемые без предварительного планирования и пользования);
*товары для экстренных случаев (товары приобретаемые при возникновении острой нужды).
Товары по степени интенсивности спроса бывают:
*особого спроса – товары с уникальными характеристиками имеющие высокую ценность для потребителя ради которых он готов заплатить очень дорого (антиквариат);
*пассивного спроса (покупая которые потребитель не задумывается (детские книги)
2) в зависимости от источника поступления на рынок товары бывают:
* отечественного производства
* импортные товары
Услуга – это любая деятельность, которую одна сторона может предложить другой, неосязаемое действие, не приводящее к владению чем – либо.
Виды услуг очень разнообразны. Они могут быть промышленного характера, либо удовлетворять личные потребности (пример: консультационные услуги)
Классификация услуг:
* услуги по предоставлению жилья
* обслуживание семей (ремонт жилища, уборка территории, уход за озеленениями)
* услуги в сфере отдыха и развлечений
-*медицинские услуги
-*частное образование
-*услуги в области бизнеса и друге профессиональные услуги (правовые, бухгалтерские, аудиторские и др.)
* финансовые и страховые услуги
* транспортные услуги
* услуги в области коммуникаций
Существует еще одна схема классификации услуг. По этой схеме услуги классифицируют на три группы:
* услуги, связанные с физическими товарами, которыми клиент владеет, которые использует, но не имеет права собственности (пример: посреднические услуги)
* услуги, связанные с физическими товарами, являющимися собственностью клиента (пример: аудиторские, юридические услуги)
* услуги, не связанные с физическими товарами
Область применения услуг – это транспортные организации, страховые компании, рекламные агентства, бытовое обслуживание, гостиничное хозяйство, туристический бизнес.
По функциональному назначению услуги, оказываемые населению подразделяются:
* материальные – это услуги по удовлетворению материально – бытовых потребностей (общественное питание, бытовые, жилищные)
* социально – культурные – это услуги по удовлетворению духовных, интеллектуальных потребностей (такие как услуги культуры, туризма, образования)
Услуга торговли - это результат взаимодействия продавца и покупателя, а также собственной деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупателя при купле-продаже товаров.
Услуги торговли можно разделить на две группы:
* услуги оптовой торговли (оказываемые предприятиями оптовой торговли);
* услуги розничной торговли (оказываемые в магазинах и других предприятиях розничной торговли).
Основная услуга торговли - это реализация товара. При этом для того, чтобы выгодно продать товар, крайне важно осуществить целый комплекс мероприятий, связанных с закупкой товаров, их хранением, доставкой оптовым покупателям, предпродажной подготовкой.
Услуги как оптовой, так и розничной торговли по своей сути являются посредническими. Причем, учитывая многообразие таких услуг, часть из них относятся к материальным (к примеру, перевозка товаров, их хранение, подготовка к продаже и пр.), а часть - к социально-культурным (к примеру, предоставление консультаций покупателям, информационные услуги и др.).