ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ ПО ИСТОРИИ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПЕРВОЙ ТРЕТИ ХХ ВЕКА




 

1. Социально-политический и культурный фон развития русской литературы рубежа ХIХ-ХХ вв. Черты стиля эпохи.

2. Поэтическое в прозе И.А.Бунина. (От “Антоновских яблок” до “Жизни Арсеньева”).

3. Бунинская концепция русской жизни, судьбы русского человека в дореволюционном творчестве и в “Темных аллеях”. Приемы ее воплощения. (“Последнее свидание”, “Веселый двор” и др. - “Чистый Понедельник”).

4. Художественное воплощение нравственно-философских исканий И.А.Бунина в рассказах “Сны Чанга”, “Господин из Сан-Франциско”, “Братья”. Герой. Деталь. Роль символического.

5. И.А.Бунин - новеллист. Деталь и сюжет в содержании произведения.

6. А.И. Куприн - мастер сюжетосложения. Проблема протеизма Куприна и “свой голос”.

7. Сюжет, композиция и художественное содержание “Гранатового браслета”.

8. Повесть Куприна “Поединок”. Конфликт социальный, нравственный, духовный и пути его разрешения в произведении.

9. Образ Ромашова в контексте произведений А.И.Куприна, посвященных социально-нравственной проблематике (“Гамбринус”, “Молох” и др.)

10. Особенности воплощения темы любви в творчестве Куприна (“Олеся”, “Суламифь”, “Гранатовый браслет”).

11. Рассказы повести, романы А.С.Серафимовича. Деталь и сюжет. Социальный конфликт. Художественное время.

12. Идейно-нравственные и художественные искания В.В. Вересаева и способы их воплощения.

13. Традиции русской классики в произведениях А.Н.Толстого (романы, повести “Мишука Налымов”, “Приключения Расстегина”). Своеобразие сатирического взгляда на русскую жизнь. Быт. Деталь. Гротеск.

14. Романтические произведения А.М.Горького. Черты стиля эпохи в раннем творчестве писателя. Герой. Конфликт. Композиция. Деталь и символ.

15. Горький - повествователь в цикле рассказов “По Руси”. Герой. Конфликт. Пейзаж. Сюжет и композиция отдельных произведений и цикла. Составляющие цикла.

16. Горький - романист. Христианская образность в формировании внутренней формы повестей и романов.

17. Герои и конфликт в пьесе Горького.

18. Новаторство Горького-драматурга в пьесе “На дне”. Роль ремарок. Реалистическое и символическое в диалогах. Конфликт истинный и мнимый.

19. Новаторство Л.Андреева в жанре драмы. Особенности синтеза в драме. Роль ремарок. Символичность мизансцен. Повтор как прием символизации.

20. Экспрессионизм Л.Андреева в повести “Жизнь Василия Фивейского”.

21. Способы формирования внутренней формы в повести “Красный смех” Л. Андреева.

22. А. М.Ремизов. Творческая эволюция писателя. “Посолонь”: фольклор и литературная интерпретация.

23. А.М.Ремизов. “Крестовые сестры”: деталь, повтор, лирический сюжет, смысл заглавия.

24. И.Шмелев. Функция бытовой детали в содержании произведения.

25. Икона и портрет в формировании содержании “Неупиваемой чаши” И.Шмелева.

26. Б.Зайцев. Мировоззрение и стиль. Сюжет. Деталь. Композиция.

27. И.Бунин и Б.Зайцев. Роль поэтических приемов в их художественном творчестве.

28. Символизм как мировоззрение и стиль. Декадентство и символизм.

29. Своеобразие прозы символистов.

30. В.В.Розанов - преобразователь русской прозы.

31. Синтез искусств и внутрилитературный синтез в прозе Серебряного века.

32. Социально-политический и культурный фон развития русской литературы рубежа ХIХ-ХХ вв. Черты стиля эпохи.

33. Пролетарская поэзия. Тенденции развития. Образный строй. Жанровые доминанты. Творчество Демьяна Бедного.

34. Мировоззрение и стиль Бунина-поэта. (Прочитать стихи, проанализировать).

35. Символизм как мировоззрение и стиль. Декадентство и символизм.

36. Символизм как литературная школа. “Старшие” и “младшие” символисты. (Прочитать стихи наизусть, проанализировать)

37. А. Блок и его “роман в стихах”. (Прочитать стихи, проанализировать).

38. А. Блок. Мировоззрение и стиль. (Продемонстрировать на примере 2-3 стихотворений).

39. А.Блок - автор поэм. Герой. Сюжет. Лирическое и эпическое. Своеобразие символики.

40. Лирическое стихотворение А.Блока. Жанры, метрика. Лирический герой.

41. Акмеизм, его рождение и развитие. Манифесты и творческая практика. Слово у символистов и акмеистов. Прочитать стихи, проанализировать.

42. Н. Гумилев - теоретик акмеизма и поэт. Романтическое в творчестве поэта.

43. Творчество А.Ахматовой. Жанр стихотворной новеллы. (Прочитать стихи наизусть, проанализировать).

44. О.Мандельштам. Художественный мир и творческое кредо.

45. Футуризм. Теория и художественная практика футуристов. Стиль эпохи в художественном творчестве футуристов.

46. В.Маяковский до Октября. Слово в стихе. (Прочитать наизусть, проанализировать).

47. Сатирическое в творчестве Маяковского. Прочитать наизусть, проанализировать.

48. В.Маяковский - автор поэм и драм. Герой. Синтаксис. Ритм. Образный строй.

49. В.Маяковский - преобразователь поэтической речи.

50. М.Цветаева - “дитя” начала ХХ века.

51. Портрет литературной эпохи будет ущербным, если забыть о... (назвать имя из круга поэтов не связанных с определенным литературным направлением, прочитать стихи наизусть, дать аргументированную литературоведческую характеристику).

52. Синтез искусств в русской поэзии

53. Открытия Н. Клюева в русской поэзии

54. Игорь-Северянин как лирический ироник

55. Баллада в поэзии Н. Гумилева

56. Социально-политическая и культурная атмосфера в России периода конца 10-х гг.

57. Литературная жизнь и литературная борьба конца 1910-х – 20-х гг.

58. 1920-е гг. как время завершающейся эпохи и эпохи нарождающейся: приметы одной и другой. Литераторы – представители обеих «эпох».

59. С.И. Шешуков о развитии советской литературы в 20-е гг. (книга «Неистовые ревнители»)

60. Русский роман 1920-х гг.: проблематика, особенности стилевых исканий.

61. Поэма 1920-х гг.: традиции и новаторство в жанре поэмы.

62. М.Булгаков. Черты стиля эпохи в «Белой гвардии».

63. Путь «от А. Белого в А. Блоку» в романе-эпопее К. Федина «Города и годы».

64. М. Горький – романист в 20-е гг. «Дело Артамоновых»: эпопейное содержание.

65. Революция и гражданская война в «Несвоевременных мыслях» М. Горького, «Окаянных днях» И.А. Бунина

66. Художественный синтез в романе Е. Замятина «Мы».

67. С. Есенин. Творческие открытия и наследование традиций. Есенин и имажинизм.

68. В. Маяковский автор поэм.

69. В. Маяковский – комедиограф.

70. Внутрилитературный синтез в прозе Ю.Олеши.

71. Традиции и новаторство в стиле С. Кирсанова.

72. Н. Заболоцкий – поэт новой эпохи.

73. Образ России и русского человека в эпопее 1920-х гг. А.Н. Толстой в эпопее «Хождение по мукам».

74. М.Шолохов. Стиль «Донских рассказов».

75. Творчество И.Бабеля. Проблематика и стиль.

76. Особенности прозы Б. Пильняка и В. Набокова 1920-х г.

77. Драма о гражданской войне: «Любовь Яровая» Тренева, «Бронепоезд 14-69» Вс. Иванов, «Оптимистическая трагедия» Вишневского.

78. Конфликт цивилизации и природы и способы его реализации в литературе 1920-х гг.

79. Конфликт пошлого и Человеческого и способы его выражения в литературе 1920-х гг.

80. Новокрестьянская поэзия и проза. Мировоззрение и индивидуальный стиль поэта.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: