Лекция 3. Кодирование информации в компьютере
Вопросы:
Двоичный код
Системы счисления: виды СС, алфавит и основание СС
Перевод целых чисел из 10-ой СС в 2-ую
Двоичное кодирование текстовой информации
Таблица кодировки ASCII
Кодирование графической информации
Двоичное кодирование звука
Какую информацию обрабатывает ПК?
- числовую,
- текстовую
- графическую
- звуковую
Вся информация, с которой работает в компьютер, кодируется в двоичным кодом..
Двоичный код имеет 2 символа 0 и 1 – бит это минимальная единица информации в двоичном коде
1 байт=8 бит
1 Кб= 210байт=1024 байт и т.д.
Числовая информация переводится в двоичную СС
Набор правил записи чисел называется системой счисления
СС имеет:
- алфавит – количество символов
- основание – показывает количество символов в СС
Табл. Стр. 19
Система счисления | Основание | Алфавит цифр |
Десятичная | 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 | |
Двоичная | 0, 1 | |
Восьмеричная | 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 | |
Шестнадцатеричная | 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A (10), B(11), C(12), D913), E(14), F(15) |
Есть два типа СС:
- Непозиционные – римская СС, O, I, II, III, iV, X -10, XI - 11, C - 100
- Позиционные – значение каждой цифры зависит от ее позиции в числе. Например
11 = 10 +1 =1*101 + 1*100
100 =
Любое число можно перевести из 10-ой СС в 2-ую и наоборот
Задание. Перевести десятичные цифры 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16 в двоичные
Десятичная | ||||||||
Двоичная | ||||||||
Восьмеричная | ||||||||
Шестнадцатеричная |
Десятичная | |||||||||
Двоичная | |||||||||
Восьмеричная | |||||||||
Шестнадцатеричная | A | B | C | D | E | F |
Далее смотрим презентацию 03 Кодирование информации в компьютере.ppt из папки 1курсПрезентации_к_лекциям и отвечаем на вопросы
Вопросы:
Двоичное кодирование текстовой информации
Таблица кодировки ASCII
Кодирование графической информации
Двоичное кодирование звука
В конце урока сдаем конспект
Двоичное кодирование текстовой информации
Слайд 13.
Кодирование заключается в том, что каждому символу ставиться в соответствие уникальный двоичный код от 00000000 до 11111111 (или десятичный код от 0 до 255).
Важно, что присвоение символу конкретного кода – это вопрос соглашения, которое фиксируется кодовой таблицей
Слайд 14
Таблица, в которой всем символам компьютерного алфавита поставлены в соответствие порядковые номера (коды), называется таблицей кодировки.
С распространением IBM PC международным стандартом стала таблица кодировки ASCII (American Standart Code for Information Interchange) – Американский стандартный код для информационного обмена.
0-31 – коды управляющих сигналов
32-127 – Стандартные коды(обязательны для всех выпускаемых компьютеров0 - это буквы латинского алфавита, цифры, знаки препинания, скобки и некоторые другие символы.
128- 255 - это коды букв алфавитов разных стран и символы псевдографики В русских кодировках размещаются символы русского алфавита.
В настоящее время получил широкое распространение новый международный стандарт Unicode, который отводит на каждый символ два байта. С его помощью можно закодировать 65536 (216= 65536) различных символов.
Как посмотреть коды символов на компьютере?
1. Word Вставка\Символ: код пробела – 32, код последнего символа -255
Пуск\ Программы \ Стандартные \ Служебные \ Таблица символов
Кодирование графической информации
Слайд 14
Создавать и хранить графические объекты в компьютере можно двумя способами – как растровое или как векторное изображение и фрактальное Для каждого типа изображений используется свой способ кодирования
Растровое изображение представляет собой совокупность точек (пикселей) разных цветов.
Для черно-белого изображения информационный объем одной точки равен одному биту (либо черная, либо белая – либо 1, либо 0).
Для четырех цветного – 2 бита. Для 8 цветов необходимо – 3 бита.
Для 16 цветов – 4 бита. Для 256 цветов – 8 бит (1 байт).
Цветное изображение на экране монитора формируется за счет смешивания трех базовых цветов: красного, зеленого, синего. Т.н. модель RGB.
Для получения богатой палитры базовым цветам могут быть заданы различные интенсивности.
4 294 967 296 цветов (True Color) – 32 бита (4 байта).
Векторное изображение представляет собой совокупность графических примитивов (точка, отрезок, эллипс…). Каждый примитив описывается математическими формулами. Кодирование зависти от прикладной среды