Производство дизельного топлива




Практико-ориентированные задания (зачёт) по формированию знаний

«Техническое регулирование в нефтегазовой отрасли»

1.Ознакомится с нормативным документом ФЗ № 184 от 27.12.2002 (ред. от 13.07.2015) «О техническом регулировании» и ответить на следующие вопросы:

1.1. Какие отношения регулирует настоящий Федеральный закон?

1.2. Сопоставить перечень технических регламентов с целями формирования технических регламентов, на основании ст. 6 Настоящего ФЗ.

1.3. Когда вступает в силу технический регламент, принимаемый федеральным законом, постановлением Правительства Российской Федерации или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию?

1.4. На основании ст. 7 Настоящего ФЗ создать перечень статей для формирования содержания технического регламента.

1.5. На основании главы 3 Настоящего ФЗ описать формы подтверждения соответствия и ответить на вопрос: для каких целей необходима предприятию данная процедура?

1.6. Создать перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС-010-2011).

P.S. Работа выполняется на листе формата А4, или в тетради рукописным способом. Задание отправляется в группу, одним файлом, подписанным ФИО. Время на выполнения задания 30 минут.

2. На основании базовых категорий в сфере технического регулирования, такого как риск, произвести оценку производственного травматизма по предложенному заданию с помощью статистического метода (смотри приложение А).

P.S. Работа выполняется каждым индивидуально в тетради или на листе формата А4.

2.1. Воздействие на человека опасного производственного фактора приводит к травмам и несчастным случаям. Профессиональный риск — это риск, связанный с профессиональной деятельностью человека.

ЗАДАНИЕ. Подумать и объяснить возможные ОПФ на рабочем месте, к чему они могут привести.

Время на выполнения задания 60 минут. Ответы в устной форме.

3. На основании терминологии ФЗ № 184 от 27.12.2002 (ред. от 13.07.2015) «О техническом регулировании» создать цепочку по выпуску продукции, как результату деятельности предприятия ООО «Лукойл-Пермнефтеоргсинтез».

P.S. Работа на листе формата А4. Далее производится защита в устной форме. Время на выполнения задания 20 минут.

НАПРИМЕР:

Производство дизельного топлива

2.Техническое регулирование

3. Технический регламент

4. Оценка соответствия

5. Знак соответствия

6. Декларирование соответствия

7. Декларация о соответствии

8. Орган по сертификации

9. Сертификат соответствия

10. Продукция

4. На основании ФЗ о техническом регламенте по требованиям пожарной безопасности (с изменениями на 27 декабря 2018 года), Федерального закона № 69 от 21.12.1994 № о пожарной безопасности» и задания 1, пункта 1.4. создать собственный технический регламент «Пожарная безопасность объектов» по установкам ООО «Лукойл-Пермнефтеоргсинтез».

P.S. Работа выполняется на листе формата А4. Далее производится защита в устной форме. Время на выполнения задания 60 минут.

Статья 1 Цели и сфера применения
Настоящий Федеральный закон принимается в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения. Технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Федеральный закон "О техническом регулировании"), не действуют в части, содержащей требования пожарной безопасности к указанной продукции, отличные от требований, установленных настоящим Федеральным законом.
Статья 2 Статья 3. Статья 4. Статья 5. Статья 6. Статья 7. Основные понятия
Для целей настоящего Федерального закона используются основные понятия, установленные статьей 2 Федерального закона "О техническом регулировании", статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Федеральный закон "О пожарной безопасности"), а также следующие основные понятия: пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности; (в ред. Федерального закона от 28.05.2017 N 100-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности; противопожарный режим - совокупность установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности требований пожарной безопасности, определяющих правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, земельных участков, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности; (в ред. Федеральных законов от 30.12.2015 N 448-ФЗ, от 28.05.2017 N 100-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности; пожарная охрана - совокупность созданных в установленном порядке органов управления, подразделений и организаций, предназначенных для организации профилактики пожаров, их тушения и проведения возложенных на них аварийно-спасательных работ; (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) абзац утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ; (см. текст в предыдущей редакции) пожарно-техническая продукция - специальная техническая, научно-техническая и интеллектуальная продукция, предназначенная для обеспечения пожарной безопасности, в том числе пожарная техника и оборудование, пожарное снаряжение, огнетушащие и огнезащитные вещества, средства специальной связи и управления, программы для электронных вычислительных машин и базы данных, а также иные средства предупреждения и тушения пожаров; абзац утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ; (см. текст в предыдущей редакции) федеральный государственный пожарный надзор - деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия, а также подведомственных им государственных учреждений, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями и гражданами требований, установленных законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты, территорий, земельных участков, продаваемой пожарно-технической продукции, проведения мероприятий по контролю на лесных участках, на объектах ведения подземных горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований пожарной безопасности, анализу и прогнозированию состояния исполнения указанных требований при осуществлении организациями и гражданами своей деятельности; (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 28.05.2017 N 100-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) ведомственный пожарный надзор - деятельность ведомственной пожарной охраны по проверке соблюдения организациями, подведомственными соответствующим федеральным органам исполнительной власти, требований пожарной безопасности и принятие мер по результатам проверки; (абзац введен Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ) подтверждение соответствия в области пожарной безопасности - документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, выполнения работ и оказания услуг требованиям технических регламентов, документов по стандартизации, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, норм пожарной безопасности или условиям договоров; (абзац введен Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ; в ред. Федерального закона от 05.04.2016 N 104-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) нормативные документы по пожарной безопасности - национальные стандарты Российской Федерации, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности; (в ред. Федерального закона от 05.04.2016 N 104-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) профилактика пожаров - совокупность превентивных мер, направленных на исключение возможности возникновения пожаров и ограничение их последствий; (абзац введен Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ) первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров; (абзац введен Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, в ред. Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) пожарно-спасательный гарнизон - совокупность расположенных на определенной территории органов управления, подразделений и организаций, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, к функциям которых отнесены профилактика и тушение пожаров, а также проведение аварийно-спасательных работ; (абзац введен Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ; в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 234-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) организация тушения пожаров - совокупность оперативно-тактических и инженерно-технических мероприятий (за исключением мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности), направленных на спасение людей и имущества от опасных факторов пожара, ликвидацию пожаров и проведение аварийно-спасательных работ; (абзац введен Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ) особый противопожарный режим - дополнительные требования пожарной безопасности, устанавливаемые органами государственной власти или органами местного самоуправления в случае повышения пожарной опасности на соответствующих территориях; (абзац введен Федеральным законом от 09.11.2009 N 247-ФЗ) локализация пожара - действия, направленные на предотвращение возможности дальнейшего распространения горения и создание условий для его ликвидации имеющимися силами и средствами; (абзац введен Федеральным законом от 23.07.2010 N 173-ФЗ) координация в области пожарной безопасности - деятельность по обеспечению взаимосвязи (взаимодействия) и слаженности элементов системы обеспечения пожарной безопасности; (абзац введен Федеральным законом от 02.05.2015 N 118-ФЗ) противопожарная пропаганда - информирование общества о путях обеспечения пожарной безопасности; (абзац введен Федеральным законом от 30.12.2015 N 448-ФЗ) обучение мерам пожарной безопасности - организованный процесс по формированию знаний, умений, навыков граждан в области обеспечения пожарной безопасности в системе общего, профессионального и дополнительного образования, в процессе трудовой и служебной деятельности, а также в повседневной жизни; (абзац введен Федеральным законом от 30.12.2015 N 448-ФЗ) управление в области пожарной безопасности - деятельность органов, участвующих в соответствии с законодательством Российской Федерации в обеспечении пожарной безопасности; (абзац введен Федеральным законом от 30.12.2015 N 448-ФЗ) зона пожара - территория, на которой существует угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц в результате воздействия опасных факторов пожара и (или) осуществляются действия по тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожара; (абзац введен Федеральным законом от 30.12.2015 N 448-ФЗ) независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности) - оценка соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности и проверка соблюдения организациями и гражданами противопожарного режима, проводимые не заинтересованным в результатах оценки или проверки экспертом в области оценки пожарного риска; (абзац введен Федеральным законом от 28.05.2017 N 100-ФЗ) эксперт в области оценки пожарного риска - должностное лицо, аттестованное в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляющее деятельность в области оценки пожарного риска, обладающее специальными знаниями в области пожарной безопасности, необходимыми для проведения независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности), и уполномоченное на подписание заключения о независимой оценке пожарного риска (аудите пожарной безопасности); (абзац введен Федеральным законом от 28.05.2017 N 100-ФЗ) заведомо ложное заключение о независимой оценке пожарного риска (аудите пожарной безопасности) - заключение о независимой оценке пожарного риска (аудите пожарной безопасности), подготовленное без проведения независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности) или подготовленное после ее проведения, но противоречащее содержанию материалов, представленных эксперту в области оценки пожарного риска, состоянию пожарной безопасности объекта защиты, в отношении которого проведена независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности), фактическому соблюдению организациями и гражданами противопожарного режима. (абзац введен Федеральным законом от 28.05.2017 N 100-ФЗ)   Система обеспечения пожарной безопасности Виды и основные задачи пожарной охраны Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ Противопожарная пропаганда и обучение мерам пожарной безопасности Учет пожаров и их последствий

 

 

 

5. Изучение «Специальной оценки условий труда»:

5.1. На основании Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ, статьи 14 заполнить таблицу

Таблица 1 — классификация условий труда

Условия труда Класс Характеристика
1 Оптимальными условиями труда Класс1 условия труда, при которых воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов отсутствует или уровни воздействия которых не превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда и принятые в качестве безопасных для человека, и создаются предпосылки для поддержания высокого уровня работоспособности работника.
Допустимыми условиями труда 2 класс Допустимыми условиями труда (2 класс) являются условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых не превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда, а измененное функциональное состояние организма работника восстанавливается во время регламентированного отдыха или к началу следующего рабочего дня (смены).
Вредные условия труда 3 класс     3.1   3.2     3.3     3.4 условия труда, при которых уровни воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов превышают уровни, установленные нормативами (гигиеническими нормативами) условий труда, в том числе:   - условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, после воздействия которых измененное функциональное состояние организма работника восстанавливается, как правило, при более длительном, чем до начала следующего рабочего дня (смены), прекращении воздействия данных факторов, и увеличивается риск повреждения здоровья;   - условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых способны вызвать стойкие функциональные изменения в организме работника, приводящие к появлению и развитию начальных форм профессиональных заболеваний или профессиональных заболеваний легкой степени тяжести (без потери профессиональной трудоспособности), возникающих после продолжительной экспозиции (пятнадцать и более лет); - условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых способны вызвать стойкие функциональные изменения в организме работника, приводящие к появлению и развитию профессиональных заболеваний легкой и средней степени тяжести (с потерей профессиональной трудоспособности) в период трудовой деятельности;     - условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых способны привести к появлению и развитию тяжелых форм профессиональных заболеваний (с потерей общей трудоспособности) в период трудовой деятельности.
Опасные условия труда 4 класс условия труда, при которых на работника воздействуют вредные и (или) опасные производственные факторы, уровни воздействия которых в течение всего рабочего дня (смены) или его части способны создать угрозу жизни работника, а последствия воздействия данных факторов обусловливают высокий риск развития острого профессионального заболевания в период трудовой деятельности.
     
     

5.2. На основании Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ, статьи 13 заполнить таблицу

Таблица 2 — Вредные и (или) опасные факторы производственной среды и трудового процесса, подлежащие исследованию (испытанию) и измерению при проведении специальной оценки условий труда

Наименование Характеристика
Фактор производственной среды
физические факторы - аэрозоли преимущественно фиброгенного действия, шум, инфразвук, ультразвук воздушный, вибрация общая и локальная, неионизирующие излучения (электростатическое поле, постоянное магнитное поле, в том числе гипогеомагнитное, электрические и магнитные поля промышленной частоты (50 Герц), переменные электромагнитные поля, в том числе радиочастотного диапазона и оптического диапазона (лазерное и ультрафиолетовое), ионизирующие излучения, параметры микроклимата (температура воздуха, относительная влажность воздуха, скорость движения воздуха, тепловое облучение), параметры световой среды (искусственное освещение (освещенность) рабочей поверхности);
химические факторы - химические вещества и смеси, измеряемые в воздухе рабочей зоны и на кожных покровах работников, в том числе некоторые вещества биологической природы (антибиотики, витамины, гормоны, ферменты, белковые препараты), которые получают химическим синтезом и (или) для контроля содержания которых используют методы химического анализа;
биологические факторы - микроорганизмы-продуценты, живые клетки и споры, содержащиеся в бактериальных препаратах, патогенные микроорганизмы - возбудители инфекционных заболеваний.
Факторы трудового процесса
тяжесть трудового процесса - показатели физической нагрузки на опорно-двигательный аппарат и на функциональные системы организма работника;
напряженность трудового процесса напряженность трудового процесса - показатели сенсорной нагрузки на центральную нервную систему и органы чувств работника.

5.3. На основании Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ, статьи 9 составить алгоритм «Подготовки к проведению специальной оценки условий труда»

 

1. Для организации и проведения специальной оценки условий труда работодателем образуется комиссия по проведению специальной оценки условий труда (далее - комиссия), число членов которой должно быть нечетным,

1.1 также утверждается график проведения специальной оценки условий труда.

2. В состав комиссии включаются представители работодателя, в том числе специалист по охране труда, представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии). Состав и порядок деятельности комиссии утверждаются приказом (распоряжением) работодателя в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.

3. При проведении у работодателя, отнесенного в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого предпринимательства, специальной оценки условий труда в состав комиссии включаются работодатель - индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, другие полномочные представители работодателя, в том числе специалист по охране труда либо представитель организации или специалист, привлекаемые работодателем по гражданско-правовому договору для осуществления функций службы охраны труда (специалиста по охране труда), представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии).

3.1. В случае отсутствия возможности у работодателей - субъектов малого предпринимательства (включая работодателей - индивидуальных предпринимателей), которые в соответствии с федеральным законом отнесены к микропредприятиям, образовать комиссию полномочия комиссии, указанные в части 5 настоящей статьи, частях 2, 4 и 5 статьи 10, частях 2, 7, 9 - 11 статьи 12, части 6 статьи 14, части 2 статьи 15 и части 3 статьи 17 настоящего Федерального закона, исполняет работодатель - индивидуальный предприниматель (лично), руководитель организации, другой уполномоченный работодателем работник.

(часть 3.1 введена Федеральным законом от 27.12.2019 N 451-ФЗ)

4. Комиссию возглавляет работодатель или его представитель.

5. Комиссия до начала выполнения работ по проведению специальной оценки условий труда утверждает перечень рабочих мест, на которых будет проводиться специальная оценка условий труда, с указанием аналогичных рабочих мест.

6. Для целей настоящего Федерального закона аналогичными рабочими местами признаются рабочие места, которые расположены в одном или нескольких однотипных производственных помещениях (производственных зонах), оборудованных одинаковыми (однотипными) системами вентиляции, кондиционирования воздуха, отопления и освещения, на которых работники работают по одной и той же профессии, должности, специальности, осуществляют одинаковые трудовые функции в одинаковом режиме рабочего времени при ведении однотипного технологического процесса с использованием одинаковых производственного оборудования, инструментов, приспособлений, материалов и сырья и обеспечены одинаковыми средствами индивидуальной защиты.

7. В отношении рабочих мест в организациях, осуществляющих отдельные виды деятельности, а также в случае, если выполнение работ по проведению специальной оценки условий труда создает или может создать угрозу жизни или здоровью работника, членов комиссии, иных лиц, специальная оценка условий труда проводится с учетом особенностей, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос" и с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Перечень рабочих мест в организациях, осуществляющих отдельные виды деятельности, в отношении которых специальная оценка условий труда проводится с учетом устанавливаемых уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти особенностей (в том числе при необходимости оценки травмоопасности рабочих мест), утверждается Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 216-ФЗ)

 

 

P.S. Работа выполняется на листе формата А4, или в тетради рукописным способом. Задание отправляется в группу, одним файлом, подписанным ФИО. Время на выполнения задания 40 минут.

 

6. Техническое регулирование — это правовое регулирование отношений в области установления и применения требований (обязательным и рекомендуемым) к указанным техническим объектам и в области оценки соответствия установленным требованиям.

Федеральный закон направлен на гармонизацию национального технического регулирования с международным техническим регулированием, в первую очередь с европейской моделью. Это должно позволить устранить технические барьеры в торговле, содействовать выходу отечественных товаров на мировой рынок, обеспечить равные условия для отечественных и зарубежных производителей на российском рынке.

Федеральный закон предусматривает создание двух уровней регулирования с помощью:

– технических регламентов, которые будут содержать обязательные требования к продукции и связанным с нею процессам, в том числе по безопасности;

– рекомендательных стандартов, содержащих добровольные требования к продукции, работам и услугам.

 

Система технического регулирования включает в себя:

 

Техническое регулирование
Нормы
Технические регламенты
Сертификация
Стандарты (национальные, организаций)
Оценка соответствия
Декларирование соответствия
Государственный контроль (надзор)
Аккредитация

 



ПРИЛОЖЕНИЕ А

Практическое задание 2

Оценка риска

Цель: научиться определить риск групповой в конкретной ситуации.

Различают опасности реальные и потенциальные. В качестве аксиомы принимаются, что деятельность человека потенциально опасна. Реализация потенциальной опасности происходит через причины и приводит к нежелательным последствиям. Поскольку абсолютная безопасность (нулевой риск) невозможна, поэтому пришли к концепции приемлемого (допустимого) риска

Приемлемый риск — это компромисс между уровнем безопасности и возможностями ее достижения.

Анализ травматизма является одним из инструментов управления риска. Критерии состояния охраны труда:


1. Показатель частоты травматизма Кч. Характеризует среднюю длительность нетрудоспособности, приходящую на один несчастный случай:

Кч = 1000*Т/С,

Где Т – численность травмированных людей,

С – среднесписочное число работающих.

2. Показатель тяжести травматизма Кт. Характеризует среднюю длительность нетрудоспособности, приходящуюся на один несчастный случай

Кт = Д/Т,

Где Д — суммарное число дней нетрудоспособности по всем несчастным случаям

Задача

Два цеха предприятия сравнить по критериям состояния охраны труда и сделать вывод. Назначить ответственность работодателю за нарушение требований по безопасности труда.

Условие задачи:

Цех 1. Количество работающих: январь-апрель – по 810 человек; май – по 808 человек, июнь-август – по 812 человек; сентябрь – по 816 человек; октябрь-декабрь – по 800 человек. За 12 рабочих месяцев в цехе было травмировано 20 человек. Из них два смертельных случаев в октябре по вине работодателя. Количество дней нетрудоспособности по месяцам: январь – 15; февраль – 3; март - 14; апрель – 5; май – 24; июнь – 9; июль – 6; август – 18; сентябрь – 10; октябрь-декабрь – по 14 дней.

Цех 2. Количество работающих: январь-апрель – по 1010 человек; май – по 808 человек, июнь-август – по 1090 человек; сентябрь – по 1082 человек; октябрь-декабрь – по 1090 человек. За 12 рабочих месяцев в цехе было травмировано 15 человек. Из них два смертельных случаев в апреле. В сентябре один несчастный случай без смертельного исхода произошел по вине работодателя. Количество дней нетрудоспособности по месяцам: январь – 20; февраль – 3; март - 10; апрель – 7; май – 20; июнь – 9; июль – 6; август – 10; сентябрь – 18; октябрь-декабрь – по 12 дней.

 

Порядок выполнения

 

 

1. Заполнить таблицу

месяц С/ чел Д/дней Т/чел Кч Кт
январь            
февраль            
март            
апрель            
май            
июнь            
июль            
август            
сентябрь            
октябрь            
Ноябрь Декабрь            
месяц С/ чел Д/дней Т/чел Кч Кт
январь            
февраль            
март            
апрель            
май            
июнь            
июль            
август            
сентябрь            
октябрь            
Ноябрь Декабрь            

 

2. Заполнить таблицу: Критерии состояния охраны труда

Номер цеха Т, чел С/ чел Д/дней
Цех 1        
Цех 2        

Примечание, полученное число округлить до целых.

3. Заполнить таблицу: вид ответственности работодателя

Номер цеха Ответственность работодателя
Дисциплинарная Административная Материальная Уголовная
Цех 1   * * *
Цех 2   * *  

4. Ответить на вопросы:

4.1.В каком случае возникает материальная ответственность?

Материальная ответственность возникает, если по вине должностного лица предприятие (учреждение) понесло материальный ущерб из-за нарушения норм и требований охраны труда. Материальный ущерб возникает, если в результате несчастного случая или профзаболевания, предприятие обязано выплатить пострадавшему, родственникам, органам социального страхования определенную денежную сумму. Эта денежная сумма частично или полностью может быть взыскана с виновных должностных лиц

4.2.В чем выражается дисциплинарная ответственность?

5. Дисциплинарная ответственность наступает в тех случаях, когда по вине должностных лиц допускаются нарушения правил и норм по охране труда, которые не влекут за собой тяжелых последствий и не могли бы их повлечь. Дисциплинарная ответстценность выражается в объявлении виновному лицу дисциплинарного взыскания (замечание, выговор, строгий выговор, увольнение)

 

5.1.Кто имеет право привлекать к административной ответственности? Административная ответственность выражается в наложении штрафа на виновное должностное лицо. Правом налагать штраф обладают руководители государственных инспекций труда (до 100 минимальных размеров оплаты труда), государственные инспекторы по охране труда (до 50 минимальных размеров оплаты труда), органы надзора и контроля. Размер штрафа определяется степенью нарушения правил и норм безопасности и охраны труда.

5.2.В каком случае возникает уголовная ответственность?

5.3. Уголовная ответственность возникает, если нарушения норм и правил безопасности и охраны труда могли или повлекли за собой несчастные случаи с людьми или иные тяжкие последствия. Уголовную ответственность несут лишь те виновные должностные лица, на которых в силу их служебного положения или по специальному распоряжению возложена обязанность по обеспечению безопасных и здоровых условий труда на соответствующих участках. Виновные могут наказываться лишением свободы на срок до 1 года, исправительными работами на тот же срок, штрафом до 500 минимальных размеров оплаты труда, увольнением с должности с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет либо без такового.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: