Примерная форма индивидуальной карточки клиента




Тема: Подготовка и проведение психологического

Консультирования, его этапы и процедуры

План

 

1. Как подготовиться к психологическому консультированию

2. Как проводится психологическое консультирование

3. Основные этапы психологического консультирования

4. Процедуры психологического консультирования

 

 

Упражнения

 

Практические задания

 

Как подготовиться к психологическому консультированию

Подготовка к психологическому консультированию включает в себя решение ряда общих и частных вопросов, причем общие вопро­сы касаются консультирования в целом, а частные вопросы отно­сятся к приему клиентов в психологической консультации.

Среди общих вопросов подготовки к психологическому консуль­тированию чаще всего выделяют следующие:

1. Выбор помещения и оборудование места для проведения кон­сультаций. В оборудование помещения входит обеспечение его удоб­ными для клиента и консультанта креслами или стульями, жела­тельно вращающимися, журнальным столиком.

Стулья вместо кресел используются в том случае, если время кон­сультирования, т.е. совместной работы психолога-консультанта с клиентом, сравнительно невелико и во время консультации важно внимательно наблюдать за невербальным поведением клиента. Пред­почтение креслам отдается тогда, когда процедура консультирова­ния достаточно длительная по времени, и в течение консультации необходимо создать и поддерживать неформальную обстановку об­щения психолога-консультанта с клиентом. Кроме мебели, в психо­логической консультации желательно иметь аудио- и видеотехнику на те случаи, если возникнет необходимость вести, прослушивать или просматривать какие-либо записи.

2. Снабжение консультации бумагой, множительной техникой, компьютером, всем необходимым для фиксации хода консультиро­вания и его результатов, размножения документации и т.п. Кроме того, в психологической консультации желательно иметь кальку­лятор, который, в частности, может понадобиться при количествен­ной обработке результатов психологического тестирования клиента.

3. Оборудование места проведения консультирования необходи­мой документацией и обеспечение средствами ее хранения, и част­ности регистрационным журналом, картотекой клиентов и сейфом (сейф нужен и для хранения файлов с конфиденциальной информа­цией при использовании компьютера). В регистрационный журнал, образец формы которого приводится ниже в таблице 2, записыва­ются общие данные о клиентах и о проведении консультаций. В кар­тотеку (табл. 3) вносятся персональные данные о каждом клиенте, полученные в ходе консультации в результате расспроса клиента психологом-консультантом. Эти данные должны быть достаточно подробными для того, чтобы по ним можно было составить пред­ставление о клиенте и о сути его проблемы. Сейф или компьютер нужны для того, чтобы в них можно было хранить картотеку клиен­тов и другие, не подлежащие разглашению, данные.

 

 

Таблица 2

Примерная форма рабочего листа регистрационного журнала

психологической консультации

№ п/п Ф.И.О. клиента Дата проведения консультации Время проведения консультации Ф.И.О. психолога- консультанта   Примечание
           

 

Таблица 3

Примерная форма индивидуальной карточки клиента

№ п/п   Ф.И.О. клиента Пол Возраст Профессия Причина обращения в консультацию, проблема клиента (в его интерпретации) Кто и когда проводил консультирование   Заключение психолога-консультанта о проблеме клиента   Рекомендации данные клиенту Выполнение клиентом полученных рекомендаций ц Результат выполнения полученных рекомендаций    
                     

4. Приобретение для консультации минимума специальной, в том числе психологической, литературы. Эта литература, во-первых, нужна для того, чтобы психолог-консультант вовремя и достаточно быстро мог получить для себя и для клиента необходимые справки непосредственно из первоисточников, во-вторых, для того, чтобы выдавать клиенту нужную литературу для временного пользования с целью самообразования. Кроме того, рекомендуется приобретать для психологической консультации некоторое количество наиболее полезных популярных изданий по практической психологии, кото­рые клиент имел бы возможность здесь же, и психологической кон­сультации получить за дополнительную плату и собственное, посто­янное пользование по рекомендации психолога-консультанта.

Оформление помещения консультации производится таким об­разом, чтобы клиент в нем чувствовал себя комфортно. Желатель­но, чтобы помещение для психологической консультации напоми­нало нечто среднее между офисом и домом (рабочим помещением, квартирой, жилой комнатой).

К специальным вопросам подготовки психологического консуль­тирования относятся следующие:

• Предварительное знакомство психолога-консультанта с клиен­том по данным о нем, которые имеются в регистрационном журна­ле и в картотеке. Индивидуальная карточка на каждого клиента в первый раз обычно заполняется тогда, когда клиент обращается в психологическую консультацию и приходит на прием к конкретно­му консультанту. Запись в индивидуальной карточке клиента дела­ет тот психолог-консультант, который проводит консультацию. Он же отвечает за конфиденциальность информации, полученной от клиента.

• Подготовка материалов и оборудования, которое может пона­добиться в ходе проведения психологической консультации.

• Получение из различных доступных источников дополнитель­ной информации о клиенте — такой, которая может понадобиться во время консультирования.

• Разработка плана проведения консультации с учетом индиви­дуальных особенностей клиента и волнующей его проблемы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: