Тема 4: Работа такси на линии




 

Таксомоторные перевозки отличаются высокими скоростями сообщения, круглосуточным обслуживанием пассажиров по любым направлениям, удобством поездки непосредственно от места отправления к месту назначения.

Автомобиль-такси предоставляется на стоянках, вне стоянок (при поднятии руки) и по заказам (телефонным или личным).

При приеме заказа диспетчер заполняет бланк заказа. Заказы передаются водителю для исполнения:

- лично на линейном диспетчерском пункте или при выезде из гаража;

- по телефону при наличии телефонизированных стоянок;

- по радио при наличии радиофицированных автомобилей-такси.

Перевозки автомобилями-такси подразделяются на пассажирские и грузовые, по индивидуальным маршрутам и маршрутные таксомоторные.

Общий пробег автомобиля-такси включает платный пробег (оплаченный пассажирами), нулевой пробег и холостой пробег (без пассажиров, неоплаченный). Нулевой пробег - это расстояние, связанное с поездками к началу маршрута (первой посадки пассажира) или после его окончания (после высадки последнего пассажира), с заправкой, техническим обслуживанием и текущим ремонтом.

Отношение платного пробега к общему пробегу автомобиля-такси за определенный промежуток времени называется коэффициентом платного пробега.

Суточный общий и платный пробеги автомобиля такси зависят от продолжительности нахождения автомобиля на линии, технической скорости движения, количества поездок пассажиров (включений таксометра), времени простоя на стоянках, размещения таксомоторных стоянок.

Время начала и окончания работы автомобилей-такси на линии определяется графиком их выпуска и возврата, который строится в соответствии со спросом населения на автомобили-такси.

График предусматривает время выезда автомобиля-такси на линию, место ближайшей стоянки, время возвращения на автотранспортное предприятие.

Днями «пик» для легковых автомобилей-такси являются предпраздничные и праздничные дни, часами «пик» — время с 15 до 10 ч, а в нерабочие дни — с 12 до 20 ч.

Таксомоторные стоянки располагают в местах наибольшего спроса населения — у вокзалов, аэродромов, крупных магазинов, театров, учреждений.

Их обозначают указателями и оборудуют средствами связи с диспетчерскими пунктами.

Водитель должен включать таксометр с момента занятия пассажиром автомобиля-такси или от пункта подачи такси по заказу. Движение с не включенным таксометром запрещается!

Таксометр автоматически отсчитывает сумму, причитающуюся с пассажира, и отмечает режим работы такси на линии, т. е. количество поездок, общий пробег и платный пробег. Для отсчета платы за проезд таксометр имеет привод от коробки передач, а для отсчета платы за простой автомобиля, по просьбе пассажира или за время вынужденных остановок — привод от часового механизма.

Перед выездом на линию водитель должен:

- проверить крепление таксометра;

- проверить наличие пломб, действие таксометра и зеленого светового сигнала;

- проверить освещение шкалы таксометра и соответствие показаний счетчиков таксометра и спидометра с записями в путевом листе.

При неисправности таксомоторного оборудования или пломб водитель должен вернуться в гараж, заявить о случившемся и совместно с работником контрольно-ревизорской службы и механиком по таксомоторному оборудованию составить акт.

Время простоя в пути из-за неисправности таксометра не оплачивается. В этом случае водитель должен переключить таксометр на положение «Касса» и получить с пассажира сумму по счетчику.

Простой автомобиля-такси в ожидании пассажиров (по их требованию) разрешается в течение не более 30 мин.

Путевой лист оформляется на конкретный автомобиль. Путевой лист такси содержит сведения об автомобиле, фамилию водителя, план по платному пробегу и выручке, время выезда и возврата, показания спидометра и таксометра; на оборотной стороне — сведения о выполнении заказов, расходе топлива, часах работы водителя (время в наряде, простое и т. д.).

Выезд на линию разрешает дежурный механик, своей подписью заверяющий исправность автомобиля и таксометра, целостность пломбы и действие часов таксометра.

По возвращении в автотранспортное предприятие водитель предъявляет путевой лист дежурному диспетчеру, который записывает показания таксометра и кассы.

Наличные деньги и справки о работе по безналичному расчету (по заказу организаций) водитель сдает в кассу, а путевой лист — дежурному диспетчеру для окончательной обработки.

После обработки путевой лист направляется в колонну, где хранится до очередного выезда водителя на линию.

Эффективность использования автомобилей-такси и производительность труда водителей зависят от организации перевозок и инициативы самого водителя, знания им города, мест и времени скопления пассажиров.

Желательно двухсменное использование автомобилей-такси при односменном режиме труда водителей. Водитель свободного автомобиля-такси должен обязательно останавливаться по просьбе пассажира.

Маршрутные легковые и грузо-пассажирские такси перевозят пассажиров и грузы по установленным маршрутам и расписаниям.

Маршрутный автомобиль-такси должен иметь лобовой трафарет с указанием начального и конечного пунктов маршрута; грузо-пассажирский автомобиль-такси, кроме того, имеет боковой трафарет с указанием начального, основных промежуточных и конечных пунктов маршрута.

Водитель маршрутного автомобиля-такси должен иметь таблицу стоимости проезда по маршруту, схему маршрута, расписание движения и правила пользования автомобилем-такси.

В качестве маршрутных автомобилей-такси применяются микроавтобусы. Посадку пассажиров в них производят только на остановочных пунктах, а высадка разрешается в любом пункте маршрута по желанию пассажира, за исключением мест, где запрещена остановка автомобилей.

Маршрутные легковые автомобили-такси, работающие в городе, оборудуют кассами-копилками; применяется бескондукторное обслуживание пассажиров.

Билеты на проезд в маршрутных легковых автомобилях-такси пригородных сообщений продаются в билетных кассах автовокзалов, автостанций, автопавильонов, а в отдельных случаях и водителями такси.

На остановочных пунктах городских маршрутных автомобилей-такси вывешиваются таблицы с указанием интервалов движения, времени начала и окончания движения, на остановочных пунктах пригородных маршрутных автомобилей-такси — расписания движения. Стоянки оборудуются указателями утвержденного образца.

Пассажиру маршрутного легковою автомобиля-такси пригородных и междугородных сообщений разрешается перевозить бесплатно одно место багажа размерами, не превышающими 75х50х30 см.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-06-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: