Рабочая программа
Наименование Решение задач с экономическим содержанием
Классы 11л, 10м
Учитель Коновалова Ю.В., Веренцов А.Ю.
Срок реализации программы, учебные годы 2018-2019
Количество часов:
10 класс | 11 класс | |
в год | 36 | 34 |
в неделю | 1 | 1 |
Рабочую программу составила Коновалова Ю.В., Веренцов А.Ю.
Новосибирск
Программа разработана в качестве дополнения к рабочей программе, реализующей федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего общего образования по математике.
Общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета
Целью данного курса является развитие математических способностей учащихся и их подготовка к изучению математики на более высоком уровне.
Общая характеристика учебного предмета
Элективный курс «Решение задач с экономическим содержанием» предназначен для учащихся 10 класса и разработан в дополнение к основной программе по алгебре и началам анализа.
Текстовые задачи являются важным средством обучения математике. С их помощью учащиеся получают опыт работы с величинами, постигают взаимосвязи между ними, получают опыт применения математики к решению практических задач.
Занятия состоят из 3 этапов. Сначала в форме фронтальной беседы рассматриваются основные понятия темы, потом – решение типовых задач, и, наконец, даются упражнения для самостоятельной работы, в том числе задания из ЕГЭ прошлых лет.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане
В УП курс представлен в компоненте ОУ как курс по выбору учащихся. Программа элективного курса рассчитана на 36 часов (1 час в неделю) в 10 классе и 34 часа в 11 классе, всего 70 часов.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета
Личностные результаты
− формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
− овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин;
− развитие логического и критического мышления, алгоритмической культуры, развитие математического мышления и интуиции для деятельности в области приложений математики;
− воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения.
Предметные результаты
− выработать умения и навыки при решении текстовых задач и освоить каждый способ решения доведением до качеств, характеризуемых быстротой, автоматизмом;
− научить выполнять перенос математических идей и знаний на новые ситуации, на решение нестандартных задач.
Метапредметные результаты
− научить методам рассуждений - сравнения и аналогии, анализа и синтеза;
− формировать независимость, гибкость и критичность мышления;
− развивать навыки по анализу текста, выделению главного, составлению плана.
5. Содержание учебного предмета
Простейшие задачи на проценты. Пропорциональное деление величины. Процентное изменение величины. Проценты и соотношения между величинами. Формула простых процентов. Формула сложных процентов. Задачи на прогрессии: арифметическую, геометрическую и их комбинации. Задачи на оптимизацию, на нахождение наибольшего или наименьшего значения определенной величины при заданных условиях. Графические методы. Задачи о банках, вкладах, кредитах.
6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Характеристика основных видов деятельности ученика |
10 класс | Правильно анализировать условия задачи; выбирать наиболее рациональный метод решения и обосновывать его; точно и грамотно и излагать собственные рассуждения в ходе решения заданий; уверенно решать различные задачи | ||
1. | Простейшие задачи на проценты | ||
2. | Пропорциональное деление величины | ||
3. | Процентное изменение величины | ||
4. | Проценты и соотношения между величинами | ||
5. | Простые проценты | ||
6. | Сложные проценты. | ||
7. | Аннуитетные платежи в задачах с банковскими расчетами | ||
8. | Дифференцированные платежи в задачах с банковскими расчетами | ||
9. | Смешанные платежи в задачах с банковскими расчетами | ||
11 класс | Правильно анализировать условия задачи; выбирать наиболее рациональный метод решения и обосновывать его; точно и грамотно и излагать собственные рассуждения в ходе решения заданий; уверенно решать различные задачи | ||
10. | Различные виды платежей в задачах с банковскими расчетами (повторение) | ||
11. | Прогрессии в экономических задачах (повторение) | ||
12. | Наибольшее и наименьшее значения функции (повторение) | ||
13. | Наибольшее и наименьшее значения монотонных функций (повторение) | ||
14. | Задачи на оптимальный выбор | ||
15. | Использование свойств монотонных функций в задачах на оптимальный выбор | ||
16. | Производная (повторение) | ||
17. | Отыскание наибольшего и наименьшего значений функций с помощью производной (повторение) | ||
18. | Решение задач на оптимизацию с использованием производной | ||
19. | Графический способ решения задач на оптимальный выбор | ||
20. | Арифметический способ решения задач на оптимальный выбор | ||
21. | Решение текстовых задач формата ЕГЭ высокого уровня сложности |