Рабочая программа. Общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета




Рабочая программа

Наименование Решение задач с экономическим содержанием

Классы 11л, 10м

Учитель Коновалова Ю.В., Веренцов А.Ю.

Срок реализации программы, учебные годы 2018-2019

 

Количество часов:

  10 класс 11 класс
в год 36 34
в неделю 1 1

 

Рабочую программу составила Коновалова Ю.В., Веренцов А.Ю.

 

 

Новосибирск

Программа разработана в качестве дополнения к рабочей программе, реализующей федеральный компонент государственного образовательного стандарта среднего общего образования по математике.

Общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета

Целью данного курса является развитие математических способностей учащихся и их подготовка к изучению математики на более высоком уровне.

Общая характеристика учебного предмета

Элективный курс «Решение задач с экономическим содержанием» предназначен для учащихся 10 класса и разработан в дополнение к основной программе по алгебре и началам анализа.

Текстовые задачи являются важным средством обучения математике. С их помощью учащиеся получают опыт работы с величинами, постигают взаимосвязи между ними, получают опыт применения математики к решению практических задач.

Занятия состоят из 3 этапов. Сначала в форме фронтальной беседы рассматриваются основные понятия темы, потом – решение типовых задач, и, наконец, даются упражнения для самостоятельной работы, в том числе задания из ЕГЭ прошлых лет.

3. Описание места учебного предмета в учебном плане

В УП курс представлен в компоненте ОУ как курс по выбору учащихся. Программа элективного курса рассчитана на 36 часов (1 час в неделю) в 10 классе и 34 часа в 11 классе, всего 70 часов.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

Личностные результаты

− формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

− овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин;

− развитие логического и критического мышления, алгоритмической культуры, развитие математического мышления и интуиции для деятельности в области приложений математики;

− воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения.

Предметные результаты

− выработать умения и навыки при решении текстовых задач и освоить каждый способ решения доведением до качеств, характеризуемых быстротой, автоматизмом;

− научить выполнять перенос математических идей и знаний на новые ситуации, на решение нестандартных задач.

Метапредметные результаты

− научить методам рассуждений - сравнения и аналогии, анализа и синтеза;

− формировать независимость, гибкость и критичность мышления;

− развивать навыки по анализу текста, выделению главного, составлению плана.

5. Содержание учебного предмета

Простейшие задачи на проценты. Пропорциональное деление величины. Процентное изменение величины. Проценты и соотношения между величинами. Формула простых процентов. Формула сложных процентов. Задачи на прогрессии: арифметическую, геометрическую и их комбинации. Задачи на оптимизацию, на нахождение наибольшего или наименьшего значения определенной величины при заданных условиях. Графические методы. Задачи о банках, вкладах, кредитах.

6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

№ п/п Тема Кол-во часов Характеристика основных видов деятельности ученика
10 класс   Правильно анализировать условия задачи; выбирать наиболее рациональный метод решения и обосновывать его; точно и грамотно и излагать собственные рассуждения в ходе решения заданий; уверенно решать различные задачи
1. Простейшие задачи на проценты  
2. Пропорциональное деление величины  
3. Процентное изменение величины  
4. Проценты и соотношения между величинами  
5. Простые проценты  
6. Сложные проценты.  
7. Аннуитетные платежи в задачах с банковскими расчетами  
8. Дифференцированные платежи в задачах с банковскими расчетами  
9. Смешанные платежи в задачах с банковскими расчетами  
11 класс   Правильно анализировать условия задачи; выбирать наиболее рациональный метод решения и обосновывать его; точно и грамотно и излагать собственные рассуждения в ходе решения заданий; уверенно решать различные задачи  
10. Различные виды платежей в задачах с банковскими расчетами (повторение)  
11. Прогрессии в экономических задачах (повторение)  
12. Наибольшее и наименьшее значения функции (повторение)  
13. Наибольшее и наименьшее значения монотонных функций (повторение)  
14. Задачи на оптимальный выбор  
15. Использование свойств монотонных функций в задачах на оптимальный выбор  
16. Производная (повторение)  
17. Отыскание наибольшего и наименьшего значений функций с помощью производной (повторение)  
18. Решение задач на оптимизацию с использованием производной  
19. Графический способ решения задач на оптимальный выбор  
20. Арифметический способ решения задач на оптимальный выбор  
21. Решение текстовых задач формата ЕГЭ высокого уровня сложности  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: