ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Общая характеристика учебного предмета. Предусмотрены следующие виды труда




Содержание

 

Пояснительная записка________________________________________

Тематический план _______________________________________

Содержание программы_______________________________________

Список используемой литературы_______________________________

Приложения ________________________________________________


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа составлена на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Предлагаемая программа ориентирована на учебник Кузнецовой Л.А. «Технология. Ручной труд. (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)». М.: «Просвещение», 2016 г.

При составлении программы опирались на следующую нормативно - правовую базу:

1. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013) N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ;

2. Приказ МОН РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;

3. Примерная адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г., № 4/15) (1 вариант);

4. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

5. Устав

6. Учебный план

Цель: изучение индивидуальных трудовых возможностей школьников и формирование у них трудовых, организационных умений и навыков, развитие творческих способностей.

Задачи:

- сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приемам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду.

- воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе), уважения к людям труда;

- выявление творческих способностей обучающихся через предмет «Трудовое обучение»», создание условий для самореализации способностей обучающихся.

- формирование организационных умений труда - работать только на своем рабочем месте, убирать его по окончании работы, знать и выполнять правила безопасной работы, санитарно-гигиенические требования.

 

Общая характеристика учебного предмета

Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся.

В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.

Вся работа на уроках труда должна носить целенаправленный характер, способствовать развитию самостоятельности учащихся при выполнении трудовых заданий, подготавливать их к общетехническому труду, который осуществляется на базе школьных мастерских.

Уроки труда должны быть тесно связаны с уроками чтения и развития речи, рисования, математики.

Необходимо обращать особое внимание на соблюдение правил безопасности работы и гигиены труда при проведении практических работ.

При оценке знаний, умений учащихся по труду следует учитывать правильность приемов работы, степень самостоятельности выполнения задания (ориентировку в задании, планирование, практическое изготовление объекта, качество готового изделия, организацию рабочего места).

В целях ознакомления учащихся с видами и характером профессионального труда предусмотрены экскурсии в мастерские школы.

Изучение содержания каждого раздела (блока) начинается с вводного занятия. К общим вопросам таких занятий относятся:

значение производства товаров для жизни людей;

сведения о профессиях, соответствующих содержанию раздела;

демонстрация лучших изделий учащихся, выполненных в прошлом году;

соблюдение установленных правил и порядка в мастерской – основа успешного овладения профессией;

знакомство с оборудованием мастерской и общими правилами безопасности.

Формирование умений учащихся должно включать дозированную (с постепенным уменьшением) помощь в ориентировке и планировании работы. Для формирования оперативного образа объекта труда используются натуральные образцы, которые в зависимости от сложности изделия дополняют макетами и рисунками.

Предусмотрены следующие виды труда:

-работа с природными материалами;

-работа с бумагой и картоном;

-работа с проволокой;

-работа с древесиной;

-работа с текстильными материалами;

-работа с металлоконструктором.

Изучение содержания каждого блока начинается с вводного занятия.

К общим вопросам таких занятий относятся:

-значение производства товаров для жизни людей;

-сведения о профессиях, соответствующих содержанию блока;

-демонстрация лучших изделий учащихся, выполненных в прошлом году;

-соблюдение установленных правил и порядка в мастерской – основа успешного овладения профессией;

-знакомство с оборудованием мастерской и общими правилами безопасности.

Место учебного предмета в учебном плане: данный учебный предмет относится к образовательной области «Технология»

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Класс Кол-во часов в неделю Кол-во часов в год
     

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: