Тема лекции «Работа хирургического кабинета»




В хирургическом кабинете поликлиники (амбулатория, медико-санитарная часть предприятия и т. п.) проводится прием амбулаторных хирургических больных, делаются перевязки и небольшие операции.

Для этого необходимы две, а лучше три комнаты: для приема больных, производства перевязок и операционная.

В условиях сельской местности амбулаторный прием хирургических больных проводится фельдшером, который должен его организовать.

Наряду с этим фельдшер делает перевязки и иногда производит небольшие операции.

Работа медицинской сестры в хирургическом кабинете и перевязочной в условиях амбулатории имеет свою специфику и особенности.

Главными можно считать следующие:

1) Прием значительного числа больных, приходящих в своей одежде, способствует занесению инфекции в хирургический кабинет, поэтому необходимо систематически проводить тщательную влажную уборку помещения и особенно следить за строгим соблюдением правил асептики и антисептики.

2) Медицинской сестре следует рассортировать амбулаторные карты, пришедших больных, перед началом приема.

Первичных больных, необходимо отделить от повторных, которые посещают кабинет для осмотра, перевязки или выписки на работу.

Целесообразно чередовать прием больных: после одного первичного принимать 2—3 повторных больных, назначенных на прием через 2—3 дня. Амбулаторные карты в регистратуру не возвращают, а оставляют в хирургическом кабинете.

3) В связи с тем, что осмотр больных и перевязки чередуются, перед каждой перевязкой необходимо мыть руки.

Медицинская сестра во время перевязок работает в маске.

Лишние разговоры в перевязочном кабинете запрещены.

В условиях амбулатории рекомендуется применять так называемые инструментальные перевязки, т. е. всю перевязку проводить с помощью инструментов (пинцеты, зажимы и т. п.), не касаясь раны руками.

4) Ослабленных и неуравновешенных больных следует перевязывать в положении лежа.

К перечисленному набору помещений целесообразно добавить комнату для кратковременного пребывания некоторых больных после амбулаторных операций.

За последние годы во многих крупных поликлиниках организованы специализированные кабинеты и отделения (сосудистой хирургии, проктологии, флебологии и др.)

Кабинет хирурга.

Под кабинет хирурга должна отводиться светлая комната площадью 15м2, оборудованная всем необходимым для приема больных и сообщающаяся дверью с рядом расположенной перевязочной.

Согласно существующему табелю оборудования больниц и поликлиник, в хирургическом врачебном кабинете поликлиники должны быть: стол письменный, стол небольшой, 2 стула, 2 табурета, кресло жесткое, ширма раздвижная, кушетка полужесткая с подголовником, скамеечка для ног, вешалка, зеркало и кронштейн для полотенец.

К этому необходимо добавить соответствующее хозяйственное оборудование, бланки медицинской документации (рецепты, справки, различные направления и т. п.).

Разумеется, что врачебные кабинеты, предназначенные для специализированных приемов (кабинет травматолога, уролога, онколога), должны быть дополнены соответствующим оборудованием.

Операционный блок.

Операционный блок является основным центром хирургической работы, а поэтому его планировке, составу помещений, их площади следует уделить особое внимание, тем более, что в этом отношении допускается немало ошибок.

Операционный блок должен располагаться в изолированном крыле или отсеке хирургического отделения, обеспечивающем создание наиболее благоприятной обстановки для производства операции: максимальное уменьшение опасности занесения инфекции, возможность эффективной уборки помещения, соблюдение тишины и распорядка рабочего дня.

Состав помещений операционного блока и их площадь зависят от объема работы хирургического отделения, его назначения, специализации, реальных возможностей размещения и др.

Желательно, чтобы в составе операционного блока были развернуты операционная, предоперационная, стерилизационная, автоклавная, материальная и кабинет хирурга.

Однако нередко в амбулаториях и поликлиниках вынуждены ограничиваться более скромным составом помещений для операций (операционная и др.). Под операционную должна отводиться большая (не менее 18—20 м2) светлая комната с гладкими стенами, выкрашенными масляной краской или полиэфирным лаком светлых тонов или выложенными кафельными или пластиковыми плитками, обеспеченная хорошей вентиляцией.

Пол операционной также покрывается плитками или линолеумом. Форточки в окнах операционной должны быть закрыты металлической сеткой и двойным слоем марли.

Температура в операционной должна быть не свыше 20— 22°С и не ниже 18°С.

Оснащение операционной: операционный стол, операционная бестеневая лампа, передвижная лампа-рефлектор, наркозный столик и портативный (малый) аппарат для наркозаклеенка.

Желательно иметь также «бактерицидные» лампы (БУВ-30) или облучатели для стерилизации воздуха операционной.

Кроме того, в операционной должно быть все необходимое для общего и местного обезболивания, а также целый ряд медикаментов: спирт, йодная настойка, растворы антисептиков, антибиотики и др.

Необходимо иметь хотя бы небольшую предоперационную комнату размером 8—12 м2. В ней устанавливают умывальники, к которым обязательно подводят холодную и горячую воду.

Открывание и закрывание кранов должно производиться или поворотом длинной рукоятки (локтем, а не пальцами), или ножной педалью.

Стерилизационная (8—10 м2) должна располагаться рядом с операционной и сообщаться с ней закрывающимся окном для подачи стерильных инструментов.

Она сводится к: выявлению и диагностирования заболеваний доступными в поликлинических условиях методами (физикальное обследование; лабораторные исследования крови и других биохимических показателей; рентгенологическое и эндоскопическое исследование и др.); лечения ряда заболеваний, в том числе и выполнения несложных операций.

Удаления поверхностных атером и небольших опухолей, инородных тел, вскрытие кожных и подкожных нарывов, туалет и хирургическая обработка неглубоких ран и ограниченное них поверхностных, а иногда и глубоких ожогов, лечения гнойных ран, трофических язв, некоторых видов полевок, в частности лигатурным, и др.;

Основными задачами хирургического кабинета поликлиники является прием для обследования и диагностики всех больных с хирургическими заболеваниями и лечение тех из них, которые не нуждаются в госпитализации.

Лечение больных в хирургическом кабинете поликлиники проводится консервативными и оперативными методами. Значительная часть больных повторно посещает кабинет для производства перевязок, вливаний и других процедур.

В хирургическом кабинете поликлиники обычно производятся небольшие по объему операции, которые не вызывают значительных нарушений общего состояния больных.

Штаты хирургических отделений поликлиник установлены в соответствии с приказом № 282 от 26/XII 1955г. Количество должностей хирургов-ординаторов поликлиники для амбулаторно-поликлинического обслуживания населения устанавливается из расчета на один городской врачебный участок с населением 4000 человек 0,5 должности хирурга (травматолог, онколог, уролог).

Должность заведующего хирургическим отделением поликлиники предусматривается при наличии в штате отделения не менее 6 врачебных должностей, включая и должность заведующего отделением.

Должность старшей медицинской сестры хирургического отделения поликлиники устанавливается соответственно должностям заведующих отделениями.

Должность старшей операционной сестры в поликлинике имеется при наличии не менее 4 врачей-хирургов, ведущих поликлинический прием.

Должности медицинских сестер врачебных кабинетов поликлиник устанавливаются из расчета по две должности медицинской сестры на каждую должность врача-хирурга, травматолога-ортопеда и по одной должности на каждую должность врача онколога и уролога.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: