Архиепископу Владимиру (Целищеву)




Ответное письмо.

Получил Ваше "послание" и должен сказать, что никогда и ни от кого ещё в своей жизни я не получал такого язвительно-злобного и оскорбительного письма. На подобное письмо я отвечать не буду, но отвечу на поставленные Вами вопросы в конце моего письма (т.к. Вы требуете этого) и позволю себе сделать важные выводы на основании всего происходящего.

Я требую созыва внеочередного Собора для решения назревших вопросов:

1. Вопрос о смещении Вас с Председательства за грубое нарушение "Положения о РПЦЗ" (Пр.7; Пр.11 В) Вы попытались лишить сана Епископа РПЦЗ без Соборного решения этого вопроса, устроив интернетный опрос, да ещё установив срок в 7 дней. Это Уставом не предусмотрено. Вы не можете устанавливать свои правила.
Председателю Собора "Положение" нужно знать хорошо. Синод этот вопрос решать не может. К тому же Вы знаете мнение большинства епископов по этому вопросу, получив данные этого опроса. Это мнение с Вашим мнением не совпадает.
2. Вы обвиняете Еп. Мартина, что он несправедливо обвинил Еп.Алексия (и иже с ним) в тесном отношении к известному антихристианскому сообществу!!! Я это теперь точно узнал. А в чём неправда??? Вы и Еп.Алексий не видите никакой проблемы в том, что на востоке Украины планомерно уничтожают русских...
Вы планируете и Собор в Киеве снова провести. Вас это устраивает!!! Но это совершенно неприемлемо для Православного архиерея защищать неправду и зло, обрушиваясь на своего собрата за то, что он сказал правду, пусть и неудобную для Вас. Вы обвинили моего священника, о.Владимира Цуканова, в том, что он "ОКЛЕВЕТАЛ" Еп.Алексия......... Почему же Вы тогда сразу об этом не заявили, будучи ещё в Австралии, НО теперь заявляете об этом почти год спустя???
Но я свидетель этого разговора, отец Владимир задал всего лишь один вопрос (но по всей видимости очень неудобный для Вас!); "Откуда средства у Вл.Алексия на многомиллионное предприятие и широкомосштабное строительство?" Это что-клевета? НИКАК НЕТ!!! Это Вы уже начинаете клеветать на пастыря только потому, что он задал неудобный для Вас вопрос, а ответить оказалось нечем! Впрочем на вопрос о средствах дал ответ Еп. Тихон в письме ко мне. Он написал, что все средства они получают от продажи икон!....... Это ли не ложь?! Сколько икон нужно продать, чтобы построить монастырь размером с Киево--Печерскую Лавру и начать строительство второго монастыря??? Вы также обвиняете о.Владимира, что он Вам написал "хамское и клеветническое" письмо... Но и это не правда! Ложь! Я в курсе его ответа Вам. Вы в грубой и неподобающей форме обратились к нему с кратким письмом по поводу его отрицательной позиции в отношении БАРСа (политической пронацисткой организации, которая почему-то принадлежит к РПЦЗ). Он перед Вами извинился, если причинил Вам неприятность своим "неудобным" вопросом. Но о.Владимир заметил Вам, уважаемый Владыка, что недостойно человеку в таком сане как ВАШ так грубо писать. Человек должен быть достоин своего сана! И правильно заметил!!!

* Наконец Вы обвиняете меня в "клевете", когда я пишу Вам, что Вы "в полном согласии (п.а.- с Еп.Алексием) оправдываете это преступное, бандитское правительство Украины". В чём заключается "клевета"!?....... В том что Вы "в полном согласии" или в том, что это "преступное и бандитское правительство Украины!?" И то, и другое-правда! Это одна из основных причин, почему я ставлю вопрос смещения Вас с места Председательства и Вашего поведения как Зарубежного Архиерея!!! Ведь я тоже не вчера родился, и кое-чему в своей жизненной практике научился.

Доброжелатель Вашего искреннего покаяния
+ Филарет
Епископ Сиднейский и Австралийско-Новозеландский.

P.S. Ответы на вопросы:

* По поводу Вашей неудачной попытки запретить Вл.Мартина: я просил ознакомить меня
подробно с обстоятельствами дела потому, что Вы никакой информации по этому делу не предоставили изначально. Между тем, Вы потребовали решить этот вопрос и дать ответ срочно, в течение 7-ми дней!
Так зачем Вы меня в "очередь" ставите? Я затребовал срочно информацию по этому делу только
потому, что Вы потребовали срочного ответа! И не нужно по этому поводу язвить!
Ещё один пример: я уже давно попросил Вас предоставить мне надлежащие документы о моей
хиротонии. Я их до сих пор жду и наверное так и не дождусь. У Вас какое-то выборочное отношение к людям и обстоятельствам. Принцип простой--"что хочу, то и ворочу"! Это ли достойный пример архиерея, да ещё Председателя Собора епископов?!
Вы ведь должны являться примером для других, тем более для младших по хиротонии!

* По поводу некомпетентности Синода решать вопрос о запрещении епископа:
Прежде всего, члены Синода (Арх.Владимир, Еп.Алексий) должны будут ответить перед Собором за свои действия, связанные с вовлечением РПЦЗ в сферу влияния преступного сообщества, именующего себя "оранжево--революционным" правительством Украины... Снова по поводу некомпетентности: Вы нарушили Пр.7 и Пр.11 в разделе В, Положение о РПЦЗ (я уже упоминал об этом выше). Процитирую Положение:
В круг ведения Собора епископов входят "Вопросы общецерковного характера, касающиеся
вероучения, нравоучения, богослужения, церковного управления, церковной дисциплины, общей религиозно-просветительской и миссионерской работы, а также церковного суда в последней инстанции". Т.е. из Положения ясно видно, что вопросы суда в последней инстанции являются компитенцией Собора епископов (и только!). Это только границы епархий Вы могли пересмотреть решением Синода (о чём и просил Вас Еп.Мартин!), но только путём затребования письменных отзывов от всех Преосвященных епископов (См. прмечание к Пр.11). Так что Преосвященным совсем не нужно было Вам направлять свои отзывы по "делу" Еп.Мартина.
Это было некомпетентное требование с Вашей стороны.

Кто называет Царя--Мученика "кровавым" -- тот хулит его!!! Такого нужно призвать к покаянию, а если не покается-- то принять меры прещения. И последнее:
Это совершенно Вас не касается какие медикаменты я принимаю. Это дело моего личного врача. Вы этот аспект моей жизни контролировать не можете и не имеете право. Вы что пытались конролировать в этом отношении Митрополита Виталия тоже и ставили под сомнение его компетенцию принимать решения??? Что касается моей семьи и моих детей, то это тоже совершенно не Ваше дело. Я отвечаю за себя. Мои дети был воспитаны в Православии. Теперь они совершеннолетнии и отвечают за себя сами.
За мою жизнь я отвечу перед Богом, а не перед Вами.
Я сильно опасаюсь одного,что в жизнь нашей дорогой Русской Зарубежной Православной
Церкви, равно как и в мою жизнь забрались такие люди как Вы и (Пасечник!).
Но самое страшноето, как Вы дерзаете приступать к Святым Христовым Тайнам в состоянии, ненависти, коварства, мстительности и высокомерия?! Остановитесь....... или Господь Вас остановит!!!

(Более прошу Вас мне не писать до Собора. Только Соборно может быть
решён Ваш вопрос!)

Ещё прошу срочно вернуть мне оба Антиминса и Святое Миро Святителя Филарета,
это должно быть в руках ЗАРУБЕЖНОГО Архиерея!!!

Епископ Южно-Российской Епархии РПЦЗ Преосвященнейший Мартин:

 

Заявление

Комментарий: Сколько раз мы посылали Еп. Анастасию и Еп. Мартину свои статьи о незаконном осуждении Архиеп. Лазаря, но так и не дождались пробуждения их архиерейской совести. В этом заявлении Еп. Мартина и Еп. Анастасия ярко проявляется их лукавство: они прекрасно знают о правилах проведения суда, но в отношении Архиеп. Лазаря показали вопиющее попрание церковных канонов. Факт, что Еп. Мартин погряз в политическую деятельность на благо правителей РФ очевиден. Присоединение Крыма к России – акт политический и для церковной жизни РПЦЗ (В-В) никакого значения не имеет. Лукавство Еп. Мартина проявляется и в защите бывшего советского парторга прот. В. Рожнова: «вмешиваться» в дела его епархии нельзя, а в свое время вмешиваться в дела епархиий РИПЦ можно. Более того, запрещенного в священнослужении Рожнова Еп. Мартин, вопреки канонам церковным, поставил секретарём епархии.
Самодурство с «анафематствованиями» заканчивается открытой духовной прелестью – Еп. Мартину и Еп. Анастасию стало казаться, что они «Единая Святая, Соборная и Апостольская Церковь», а также настольгией по советским партсобраниям – своими воплями хотят показать, что они правы, а поэтому могут менять руководство в Церкви когда им вздумается.

Ознакомившись с определениями виртуального «электронного» синода от 18/31 октября 2014 г. считаю, что они не имеют канонической силы, ибо противоречат церковным канонам. Всем своим собратьям, решившимся на такой поступок «братской любви» хочу напомнить, что порядок суда над архиереем вполне определён церковными правилами. Для того, чтобы суд надо мной состоялся и имел законную силу, вам надлежало, прежде всего, собраться вместе, ибо посредством «грамот», то есть письменных опросов, такие вопросы никогда не решались, каноны однозначно свидетельствуют именно о собрании епископов в одном месте. По той же причине не могут они решаться и при помощи современных средств связи. Телефон изобретён сто лет назад. Однако же до сей поры никому не приходило в голову собирать «телефонные» соборы и синоды. Потому что Архиерейский Собор или Синод есть совместное духовно-молитвенное собрание и деяние иерархов Церкви, а не светская говорильня или дружеский междусобойчик архиереев.
Не менее важным каноническим условием является вызов обвиняемого на Собор и предоставление ему возможности защиты. О том говорят Апост. 74 правило, Карфагенского Собора 12, святителя Кирилла Александрийского 1. Правило 14 Антиохийского Собора определяет, что в случае разногласия архиереев относительно обвиняемого епископа, когда одни считают его виновным, другие нет, митрополит обязан призвать других епископов на Собор. Архиеп. Владимир, заранее проведший письменный опрос всех преосвященных на предмет запрещения меня в священнослужении, прекрасно знал, что так называемые «воздержавшиеся» выразили своё несогласие. То есть четверо моих собратьев фактически приняли мою сторону. Тем более председательствующему в Синоде надлежало внять 14 антиохийскому правилу и перенести моё дело на рассмотрение чрезвычайного Архиерейского Собора. Каноны Церкви определяют также, что суд должен быть беспристрастным (Карф. 16). Все лица, участвовавшие в так называемом «синоде», кроме преосвященного Виктора, по отношению ко мне были вполне пристрастны, что и выразили заведомо в своих официальных заявлениях. Упомянутое уже 1 правило Кирилла Александрийского предоставляет обвиняемому право отвода подозреваемых им судей. Однако о таких «пустяках» никто и не подумал. Виртуальное собрание, наименовавшее себя «синодом», в стиле советских троек «особого совещания» безапелляционно объявило, что мои «преступления» очевидны и потому в судебных разбирательствах нет необходимости! Что ж, если для некоторых моих собратьев каноническое право, принципы беспристрастности и правосудия ровным счётом ничего не значат, мне остаётся заявить им и всей Церкви:
Во-первых, присоединяюсь к официальному заявлению на имя председателя Синода архиепископа Владимира, сделанное епископом Анастасием (от 30/12 октября/ноября 2014), который отметил:


«…, учрежденный Вами 31 октября 2014 г., с помощью «интернет связи», Архиерейский Синод является учреждением не каноничным, незаконным, вносящим модернизм в церковное управление… Принято (на последнем Архиерейском Соборе) решение о принципиальной возможности проведения заседаний Синода с помощью средств коммуникаций. Т.е. в этом решении речь шла только о «возможности» использования средств связи. Дальше в решении этого вопроса Собор не пошёл. Ибо, чтобы «возможность» превратилась в «реальность», т.е. в закон, Собор должен был внести соответствующие изменения в «Положение о Русской Зарубежной Церкви», согласно которого и осуществляется вся Синодальная деятельность... Теперь Вы, 31 октября, реально осуществили свою модернистскую идею в нарушении всех церковных правил: Св. Апостол, Св. Вселенских Соборов, Свв. отцев, 7 Поместных Соборов, Поместной Российской Церкви, Положения о Русской Православной Церкви Заграницей и даже Временного Положения о РПЦЗ, на которое Вы постоянно ссылаетесь в своих письмах и протоколах. В связи с этим я официально заявляю о непризнании Вашего «Виртуального модернистского Синода», созданного Вами 31 октября 2014 г. и отказе участвовать в какой-либо деятельности этого незаконного учреждения... Учредив «Виртуальный модернистский Синод» теперь Вы можете плавно, поменяв одно Слово, создать «Виртуальный модернистский Собор». В этом, кажется, и заключается Ваша мечта управлять Церковью из своих «катакомб» через интернет. Но я отрекаюсь от всех Ваших модернистских идей и анафематствую все Ваши модернистские начинания. Надеюсь, то и все архиереи, духовенство и миряне не пожелают участвовать в деятельности Вашего «Виртуального модернистского Синода», а те архиереи, которые неосознанно приняли участие в заседании этого незаконного учреждения через покаяние соединятся с Единой Святой, Соборной и Апостольской Церковью».
Во-вторых, не признаю за собой вменяемых мне четырьмя епископами РПЦЗ канонических преступлений, за которые Правилами Церкви предусматривается прещение. Совершенно необоснованны обвинения «виртуального синода» в том, что я якобы восхитил церковную власть у другого епископа в сговоре с мирской властью. Даже если предположить, что, сославшись на Постановление №362 Святейшего Патриарха Тихона в чрезвычайной ситуации я каким-либо образом превысил свои полномочия, то и в этом случае подчинился требованиям членов Синода, даже прекратил службы на своем подворье и вопрос присоединения территории Крыма к Южно-Российской епархии оставил на усмотрение Соборного Архиерейского решения, о чем сделал официальное заявление. Однако председатель Синода Архиепископ Владимир, игнорируя это официальное заявление, вменяет мне в вину на «виртуальном синоде» мое частное высказывание в адрес епископа Алексия: «Крым — не майдан, жидобандеровщина Югу России не указ». Где в этих словах, цитируемых в постановлениях «виртуального синода», председатель Синода нашел хамство и состав церковного преступления? Другая причина прещения, которую указывает председатель Синода в состряпанных им решениях «электронного синода» сформулирована безграмотно и канонически необоснованно: «Запрашивать же Синод о присоединении к своей епархии части чужой епархии без согласования и благословения на то действующего Правящего Архиерея (в данном случае – Епископа Алексия) – никакой Архиерей не имеет ни морального, ни канонического права». Хотелось бы спросить украинских и американских преосвященных: это по каким таким канонам архиерей без согласования с другими архиереями не имеет право запрашивать Синод о том, что находится в ведении Синода? Таких канонических правил не существует! А все другие ссылки на церковные каноны в решениях «виртуального синода» совершенно не к месту или же вообще ни как канонически не обосновываются, как, например, обвинения в адрес прот. Валерия и в адрес членов епархиального Совета Южно-Российской епархии. Из этого следует, что признать свое прещение каноничным, означало бы отступить от канонов и правды Божией, чего я делать не желаю, тем более что сам процесс «виртуального прещения» стряпался «электронным синодом» путем вопиющего канонического беззакония.
В-третьих, решение «виртуального синода» запретить протоиерею Валерию публиковать свои работы без согласования с Богословской комиссией, а также угрозы запретить его или кого бы то ни было из священников Южно-Российской епархии в священнослужении через голову правящего архиерея, считаю беззаконным вмешательством в дела моей епархии и каноническим преступлением. Компетенции Богословской комиссии является исследование публикаций на предмет их соответствия с православными канонами, для предоставления в соответствующие церковные инстанции. Но решение о прещении священника в обход правящего архиерея никакая церковная инстанция принимать не может.
В связи с вышеизложенными причинами и в созвучии с официальным заявлением епископа Анастасия, я епископ Южно-Российской Епархии Мартин, анафематствую все беззаконные и модернистские начинания «электронного синода». Призываю всех архиереев, духовенство и миряне не участвовать в деятельности «виртуального модернистского синода». Призываю так же всех архиереев, которые по соблазну председателя Архиерейского Синода Архиепископа Владимира неосознанно приняли участие в заседании этого незаконного учреждения отозвать все свои подписи от неканонических постановлений и через покаяние соединится с Единой Святой, Соборной и Апостольской Церковью. До очередного Архиерейского Собора (назначенного на осень 2015 года) согласно Правилам Святых Апостолов, Правилам Вселенских и Поместных Соборов призываю всем признать главным архиереем в РПЦЗ епископа Анастасия, который в настоящий момент в ограде Церкви является старшим по хиротонии среди не отступивших от канонов архиереев РПЦЗ. Его же имя и титул необходимо возносить на богослужениях духовенству РПЦЗ, желающему остаться в канонической ограде Церкви. + Мартин, епископ Истринский и Южно-Российский.
1/14 ноября 2014 г.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: