Поменяюсь памятью с компьютером»




Дайджест бизнес-тренера и коуча

Тренер и социальная сеть: участвовать-нельзя-игнорировать

 

Сейчас всё больше тренеров предпочитает иметь не только персональную страницу на сайте компании, но и страницу в социальной сети: на данный момент это, как правило, Facebook или (реже) Одноклассники, увеличивается количество профессионалов, зарегистрированных в сети ВКонтакте. Это ставит перед нами вопрос – как построить свой имидж в соцсети? Какие преимущества и какие опасности несёт Вам ваш профиль?

+ + + Плюсы + + +

Реклама.

· Если у Вас есть страница в популярной сети – больше людей получает возможность о Вас узнать. В сетях обычно широкие возможности для рекламы – можно делать оповещения о событиях, вешать аудио- и видеоролики, вести дискуссии.

· Получая информацию о Вас и вашей работе через соцсеть, Ваш будущий клиент бывает как бы «захвачен врасплох», т.к. через Сеть он привык отдыхать, общаться, реже – контактировать с коллегами и высказывать своё общественно-политическое мнение. Ваша реклама, таким образом, попадает в его «территорию доверия», от которой он не ждёт «подвоха».

Внимание: Вероятно, Вы в этот момент подумали «а как же объявления по продаже косметики, распродаже сумок и предложения сексуальных услуг, которые постоянно курсируют в соцсетях? Какое здесь доверие?». Верно. Но у каждого из нас стоит своеобразный «фильтр» на спам при восприятии рекламы в Интернете. Чтобы Ваши сообщения не ассоциировались со спамом, они должны быть:

ü «Приличными » - т.е. никаких вульгарных изображений, ярких цветов и провоцирующих надписей! Скромно, изящно, со вкусом.

ü С профессиональной графикой – простые картинки ассоциируются с домом детского творчества и «самопалом»: если у Вашей компании или творческой группы есть логотип – он должен быть профессиональным и лаконичным. Если для тренинга или встречи Вы выбираете тематическую картинку – она должна быть достаточно сложной, с мелкими, но хорошо различимыми деталями, с хорошим разрешением и техникой рисунка. Расплывчатые или «зернистые» картинки – недопустимы.

ü Без «интернет-мусора» - никаких сердечек, плюсиков, скобочек, обилия восклицательных знаков. Никакого злоупотребления клавишей CapsLock. Не больше предложения – заглавными буквами, не больше одного смайлика, не больше двух восклицательных знаков.

PR.

· Благодаря социальной сети реализуется «голубая мечта» каждого клиента – узнать что Вы за человек. На любой персональной странице сайта есть, конечно, краткая справка «Обо мне»: моё кредо, мой девиз, моё хобби… - Но клиент не хуже Вас понимает, что два предложения легко «подделать»: написать то, что хорошо выглядит на сайте, а не то, что Вы думаете «на самом деле». Профиль же в соцсети даёт клиенту уверенность – вряд ли тренер сумеет выдумать столько подробностей.

· Персональная страница – дополнительная возможность воздействовать на аудиторию своей личностью. Материалы к тренингу, повешенные на сайте, воспринимаются как более «отвлечённые», «сухие» и «оторванные от практики». Повешенные на вашей персональной странице в соцсети – как то, чем Вы реально пользуетесь, что Вам важно, что вызывает у Вас эмоции.

Внимание: Не «экономьте» на своей странице. Наполняйте все предоставленные опции – в тренере или коуче важно ВСЁ! Музыка, интересы, любимые места, цитаты… Профиль, в котором будет указано только Ваше образование и дата рождения – это катастрофа с точки зрения личного доверия к Вам людей.

3) Формирование оптимальной дистанции:

Соцсеть – достаточно «демократичное» место. Поэтому люди, с которыми Вы общаетесь через соцсети, легче примиряются с различиями в статусе и общественном положении между Вами и ими – в какую бы сторону эти различия не были направлены.

- - - Минусы - - -

Большой брат смотрит на тебя»

В социальной сети Вам придётся постоянно контролировать своё общение. Оставлять комментарии, выгружать материалы и писать сообщения только такого характера, который бы не противоречил Вашему имиджу. Если забудетесь и выгрузите блатной романс – навредите своей репутации надолго… если, конечно, это противоречит Вашей обычной самопрезентации.

Поменяюсь памятью с компьютером»

В обычной жизни Вы узнаёте людей по многим характеристикам – начиная от внешности и заканчивая контекстом, в котором Вы с ними встречаетесь. В соцсети Вы рискуете быстро запутаться в десятках, а потом и сотнях «Андреев», «Михаилов» и «Марий», лишённых отчества (не принято в соцсетях), внешности (даже серьёзные и деловые люди всё чаще выбирают в качестве аватара не портретную фотографию, а что-то философски непонятное) и обстоятельств встрече. Если на сайте есть такие опции – постарайтесь как-нибудь необидно «рассортировать» вашу ленту знакомых.

Провокация – наше всё»

Вряд ли Вы являетесь настолько гениальным тренером, что после Ваших тренингов совсем не остаётся недовольных. Если остаются – приготовьтесь, им тоже будет проще Вас найти и всё Вам высказать. Возможно, в такой форме, которую увидят все, кто будет посещать Вашу страницу. Что с этим делать – удалять сообщения или ответить на них так, как достойно тренера – решать Вам. Но будьте готовы к провокациям.

Это несерьёзно».

Многие клиенты не воспринимают социальные сети как серьёзный источник информации, продолжая предпочитать сайты. Смиритесь с этим – сайт Вам тоже понадобится. Но ориентируйтесь и на будущее – не поленитесь простроить свой имидж в соцсети. Что хорошо – при наличии сайта, даже самый консервативный клиент вряд ли запишет страничку на Facebook или ВКонтакте Вам в минус.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: