План-конспект внеурочного занятия
Студента 25 группы
Медведева Степана Алексеевича
«Барьерный бег.»
Специальность 44.02.03. Педагогика дополнительного образования
В области физкультурно-оздоровительной деятельности
Цель урока: Развитие интереса к лёгкой атлетике и развитие универсальных двигательных способностей по средствам разучивания элементов техники барьерного бега.
Задачи урока:
Образовательные задачи:
1.Познакомить с барьерным бегом, как одним из видов лёгкой атлетики.
2.Совершенствовать технику бега с низкого старта (стартовый разбег).
3.Разучить стартовый разбег и технику преодоление первого барьера.
Развивающие задачи:
1.Развитие быстроты (бег с низкого старта, бег в парах с сопротивлением);
2.Развитие координации движений (ОРУ на координацию движений, бег по скамейкам и кубам).
3.Развивать умение анализировать и делать выводы (рефлексия по вопросам учителя).
Воспитательные задачи:
1.Воспитание смелости, настойчивости в достижении цели.
2.Воспитание умения действовать в коллективе (групповые прыжки на скакалке).
Время проведения: 45 минут
Место проведения: спортивный зал школы.
Оборудование и инвентарь: гимнастические скамейки, легкоатлетические барьеры
(4 шт.), стулья (10 шт.), обруч гимнастический; нестандартное оборудование (резинка).
ХОД ЗАНЯТИЯ:
А) Приветствие
- Здравствуйте! Меня зовут Степан Алексеевич и сегодняшнее занятие проведу у вас я.
Задача 1. Создать у занимающихся представление о технике барьерного бега.
а) Демонстрация техники барьерного бега (показ фрагмента фильма «Барьерный бег»).
Разминка:
1. Ходьба:
- на носках (руки на поясе);
- на пятках (руки за головой);
- на внешнем своде стопы;
- перекатом с пятки на носок.
2. Бег:
- равномерный;
- приставными шагами левым и правым боком;
3. Ходьба:
- строем (по залу);
- руки вверх – вдох; руки вниз - выдох
4. Распределение по периметру зала.
ОРУ без предмета (2 раза):
1.И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-4 –наклоны головы вперёд, назад, вправо, влево.
2.И.п. – ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтевых суставах к плечам.
1-4- вращение вперёд.
5-8- назад тоже, прямыми руками.
3.И.п.-руки вытянуты перед собой.
1-4-вращение руками (левая идёт вверх, правая идёт вниз).
5-8- смена направления.
4.И.п.-руки согнуты в локтях пред собой.
1,2- отведение назад согнутых рук.
3,4- отведение прямых рук.
5.И.п.-руки за спиной в «замок»
1-4 наклон вперёд.
5-8 выпрямились не опуская рук вниз повороты вправо и лево.
6.И.п. – ноги врозь шире плеч, руки в стороны.
7.И.п. – ноги скрестно, колени прижаты.
1-6-наклоны вперёд.
8.И.п.- сед в барьерном шаге.
1-4-наклоны к прямой ноге.
5-8-наклоны к согнутой ноге.
9.И.п.-пр. нога на опоре.
1-4-накло вперёд в вытянутой ноге.
5-8-наклон к стоящей на полу ноге.
10.И.п.-пр. нога лежит на опоре в положении барьерного шага, опорная нога стоят на полу как можно дальше.
1-4 наклон к колену к ноге на опоре.
5-8-наклон к стоящей на полу ноге.
Специально-беговые упражнения (2 раза):
1.Бег с высоким поднимание бедра.
2.Бег с захлёстом голени
3.Бег в шаге.
4. Бег с имитация атаки правой и левой.
5. Преодоление барьеров и натянутых резинок правым и левым боком с подскоками.
Основная
Задача 1. Совершенствовать технику бега с низкого старта (стартовый разбег)(3 раза по 30 сек.).
1. Бег у стены с высоким подниманием бедра
2.Бег отрезков с низкого старта.
3.Бег с сопротивлением партнёра упор в ключицу.
4.Бег с сопротивлением работа в парах «упряжка»
Задача 2. Обучить технике преодоления барьера.
Упражнения для обучения технике преодоления барьера на месте (10-15 раз).
1.Стоя у стены на расстоянии 1 м. положение имитация атаки барьера в стену.
2.Семенящими шагами подбегаем к отметке 1м. имитация атаки на барьер.
3. Стоя в упоре у стены сбоку от барьера (планка барьера находится в 1 м от стены, параллельна стене) проносить толчковую ногу над барьером.
4. Из такого же исходного положения, но планка барьера перпендикулярна стене, скользить стопой толчковой ноги по наклонной поверхности барьера с последующим выносом ее вперед.
5. Сидя на «коне» в положении широкого шага, одновременно с опусканием маховой ноги перенести толчковую ногу через снаряд.
Упражнения для обучения технике преодоления барьера в ходьбе и в беге с высоким подниманием бедра.
1. Пронос маховой ноги над барьером в ходьбе сбоку от барьеров, то же в беге с высоким подниманием бедра.
2. Пронос толчковой ноги над барьером в ходьбе сбоку от барьеров, то же в беге с высоким подниманием бедра.
3. Ходьба через середину барьеров, то же в беге с высоким подниманием бедра.
Задача 3. Обучить технике низкого старта и стартового разгона с преодолением первого и последующих барьеров(5-7 раз).
1.Бег с низкого старта по дорожке, расположенной рядом с установленными барьерами с имитацией преодоления барьеров.
2. Бег с низкого старта с преодолением первого барьера.
Заключительная.
А) Построение
Б) Подведение итогов
- Итак, ребята! Кто мне расскажет, чем мы с вами занимались на сегодняшнем занятии?
В) Оценивание деятельности детей
- Ребята, вы молодцы, доказали, что можете тренироваться как настоящие спортсмены, показали себя быстрыми и ловкими.