Объем дисциплины и виды учебной работы




Вид учебной работы Количество часов /ЗЕ по формам обучения
Очная
Номера семестров:  
Аудиторные занятия (всего): В том числе: 10 /0,28
Лекции (Л) 4 /0,11
Практические занятия (ПЗ)  
Семинарские занятия (СЗ) 6/0,17
Самостоятельная работа (СРС) (всего) В том числе: 30 /0,83
Схема 4 /0,11
Письменная работа 14 /0,39
Эссе 2 /0,056
Таблица 3 /0,075
Презентация в Pover Point 7 /0,19
Общая трудоемкость:часы/ зачетные единицы 30 /0,83
Входной контроль(вид, № семестра) Тест, 4 семестр
Текущий контроль(вид, № семестра)  
Форма промежуточной аттестации(экзамен, зачет) - № семестров тест, 4 семестр

 

Распределение часов по темам и видам учебной работы*

№ п/п Раздел/ тема Неделя семестра* Всего час./ ЗЕ Виды учебной работы студентов и трудоемкость (в час./ ЗЕ)
Аудиторная работа Сам. Работа
Лек. Сем. Пр. Лаб. Обяз. Доп.
1. Понятие управление и «педагогический менеджмент» Функции и принципы управления педагогическими системами   2/ 0,05 2 /0,05       2 /0,05 3* /0,075
2. Школа как педагогическая система и объект управления   2/ 0,05   2/ 0,05     7 /0,19 5 /0,14
3. Менеджер образования: личностные характеристики и профессиональные требования 12-14 2/ 0,05   2/ 0,05     2 /0,05 4* /0,11
4. Система законодательства РФ в области образования. Правовой статус участников образовательных отношений 5,6 4 /0,11 2/ 0,05 2/ 0,05     5 /0,14 16* /0,44
  Итого:   10 /0,28 4 /0,11 6 /0,17     16 /0,44 14 /0,39

* Количество часов и недель может быть изменено с учетом возможностей факультета.

 

Содержание дисциплины

Лекции

Тема 1. Понятие управление и «педагогический менеджмент» Функции и принципы управления педагогическими системами

Ключевые понятия: управление, организация, контроль, регулирование, государственно-общественная система управления, закономерности и принципы управления педагогическими системами; педагогический менеджмент.

Содержание. Управление как деятельность, направленная на выработку решений. Менеджмент как руководство людьми. Организация, контроль и регулирование объекта управления. Государственно-общественная система управления образованием. Единая государственная политика в области образования. Соблюдение федеральных государственных стандартов образования, функционирование государственных органов управления образованием. Закономерности и принципы управления педагогическими системами.

 

Тема 2. Система законодательства РФ в области образования. Правовой статус участников образовательных отношений

Ключевые слова: конституционное право; виды законов и подзаконных актов; правовые акты, нормативно-правовое обеспечение, правовой статус участника образовательных отношений, субъекты образовательных отношений.

Содержание. Образование в современном обществе, условия его развития. Конституционное право граждан на образование. Виды законов и подзаконных актов в области образования. Общая характеристика федеральных законов «Об образовании», «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Соотношение российского и международного законодательства. Основные правовые акты международного образовательного законодательства. Нормативно-правовое обеспечение модернизации образования.

 

Семинарские занятия

Семинар 1. Школа как педагогическая система и объект управления

Структура занятия

1. Школа как педагогическая система, её основные структурные и функциональные компоненты.

2. Внутришкольное управление как цепь последовательных функций (анализ, целеполагание, планирование, организация, контроль, регулирование и корригирование).

3. Педагогический менеджмент как комплекс приёмов управления образовательным процессом, направленный на повышение его эффективности.

4. Кадровая политика. Система управления персоналом.

Рекомендуемая литература

Базовый учебник: Голованова Н.Ф. Педагогика. М., 2013. Ч. 3.

Дополнительная литература:

1. Борытко Н.М. Педагогика: учеб. пособие для студентов вузов. М., 2009.

2. Коджаспирова Г.М. Педагогика в схемах и таблицах. М., 2008.

3. Колесникова И.А. Педагогическое проектирование: учеб. пособие для студентов вузов. М., 2008.

4. Лебедев О.Е. Управление образовательными системами. М., 2004.

5. Педагогика: электронный учебник /под ред. Л.П. Крившенко. М.,2011.

6. Сидоров С.В.Педагогика (управление образовательными системами): Методические материалы для подготовки студентов к семинарским занятиям. Шадринск, 2004.

7. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по пед. спец. М., 2010.

8. Шамова Т.И. Управление образовательными системами. М., 2006.

9. Ямбург Е.А. Школа и её окрестности. М., 2011.

Электронные ресурсы:

1. Астафьева Л.С., Астафьев Л.М. Педагогика. Учебное пособие. М., 2010 // Университетская библиотека онлайн https://www.biblioclub.ru

2. Солнцева Н.В. Управление в педагогической деятельности. Учебное пособие. М., 2012 // Университетская библиотека онлайн https://www.biblioclub.ru

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: