Правильное употребление знаменательных частей речи




№ 20

Тест проверяет орфоэпические, грамматические, лексические нормы употребления знаменательных частей речи

Часть 1.

Вариант 1.

1. Укажите слова, в которых ударение на втором слоге.

а) случай в) дефис

б) досуг г) договор

2. Укажите слова с правильным обозначением произношения.

а) помо ш ник в) д епо

б) а те лье г) брю н ет

 

3. Образуйте от данных имен существительных форму множественного числа родительного падежа и соотнесите ее со схемами.

а) валенки, яблоко, чулок, тапки

б) носок, апельсин, гектар, рукав 1 _______ ей.

в) бровь, плащ, товарищ, семья 2________ ов.

г) тире, фойе, жюри, такси 3________

а)____; б)____; в)___; г)_____.

 

4. Соотнесите слова и их значения (после букв указывайте соответствующие цифры).

 

А) поступок б) проступок 1. Грубый невоспитанный человек 2.Совершенное кем-нибудь действие
в) невежа г) невежда 3. Действие, нарушающее правила поведения 4. Малообразованный человек

 

а)_______; б) __________; в) _______; г) __________.

5. Определите, какие ошибки допущены учениками. Исправьте эти ошибки (зачеркните, впишите).

а) Большое окно занавешено красивой белой тюлью.

б) Возьми синюю гуашь и напиши объявление.

в) Мы вчера пекли пирог с повидлой.

г) Мы удили рыбу с братом и дядем.

 

 

Вариант 2.

 

1. Укажите слова, в которых ударение на третьем слоге.

а) каталог в) жалюзи

б) нефтепровод г) дремота

2. Укажите слова с правильным обозначением произношения.

а) голо ло дица в) гала нт ерея

б) кот тэтш г) ма йанэ з

 

3. Образуйте от данных имен существительных форму им. п. мн. ч. и соотнесите ее со схемами.

а) директор, профессор, тополь, войско

б) договор, бухгалтер, шофер, рапорт 1________ и

в) аэропорт, маляр, редактор, офицер (ы)

г) депо, бюро, метро, пальто 2 ________ а

(я)

а)__; б)___; в)___; г)_____.

 

4. Соотнесите имена существительные с именами прилагательными по смыслу (после букв указывайте соответствующие цифры).

 

а) поступок б) проступок 1 настоящий 2 благородный
в) невежа г) невежда 3 полный 4 серьезный

 

а)____; б)_____; в)______; г)_____.

5. Определите, какие ошибки допущены учениками. Исправьте их (зачеркните, допишите).

а) Мое любимое занятие – рыболовля.

б) Мы с ребятами решили сделать во дворе качель.

в) Вся аллея засыпана желтыми листами.

г) Летом мне подарили прелестного щененка.

Примерная шкала балловой оценки работы

 

№ задания Баллы Ответы 1 вариант Ответы 2 вариант Примечание
    б, в а, в а3, б2, в1, г- А2, б3, в1, г4   тюлем тушь повидлом дядей а, в б, в а2, б1, в1, г- а2, б4, в1, г3   рыбалка качели листьями щенка Для заданий 1-5 максимальное количество за полный правильный ответ – 2 балла; за частичный правильный ответ – 1 балл; за неправильный ответ – 0 баллов.   10 баллов – «отлично» 8-9 баллов – «хорошо» 6-7 баллов – «удовл.»

 

Часть 2

 

Вариант 1.

 

1. Укажите слова, ударение в которых на втором слоге.

а) сливовый в) домовой (комитет)

б) кедровый г) пальцевой

 

2. Укажите слова с правильным обозначением произношения.

а) т вэ рже в) ре сч е

б) ле хч е г) мя хч е

 

3. Определите, какие прилагательные не образуют степеней сравнения.

а) трудный в) медный

б) цветной г) добрый

4. Соотнесите имена прилагательные и имена существительные так, чтобы получились словосочетания (после букв указывайте соответствующие цифры).

 

а) длинные б) длительные 1 человек 2 наблюдения
в) памятный г) памятливый 3 волосы 4 день

 

а)__; б)___; в)____; г)_____.

 

5. Определите, какие ошибки допущены учениками. Исправьте их (зачеркните, впишите).

а) Они хотели устроить более лучшую жизнь.

б) Волга ширее Дона.

г) Книгу для внеклассного чтения открывает народный фольклор.

д) Игрушки, выпущенные фабрикой, красивые и прочны.

 

Вариант 2.

 

1. Укажите слова, ударение в которых на первом слоге.

а) грушевый в) кухонный

б) завидный г) языковая (колбаса)

2. Укажите слова с правильным обозначением произношения.

а) кирпи чн ый в) мя х кий

б) пустя чн ый г) ску чн ый

3. Определите, какие прилагательные не образуют краткую форму.

а) осенний в) прочный

б) умный г) дружеский

 

4. Соотнесите имена существительные с именами прилагательными по смыслу (после букв указывайте соответствующие цифры).

 

а) удачливый б) удачный 1 выбор 2 человек
в) дождливый г) дождевой 3 поток 4 сезон

 

а) _____; б)____; в)_____; г)_______.

 

5. Определите, какие ошибки допущены учениками. Исправьте их (зачеркните, впишите).

а) Кто крайний?

б) Проливной ливень помешал походу.

в) Из двух зол выбирает более меньшее.

г) Из сарая доносился маленький жалобный писк.

 


Примерная шкала балловой оценки работы

 

№ задания Баллы Ответы 1 вариант Ответы 2 вариант Примечание
    б, в б, г б, в а 3, б2, в4, г1   более (лишнее) шире народный (лишнее) прочные а, в б, в а, г а 2, б1, в4, г3   последний проливной(лишнее) более(лишнее) маленький(лишнее) Для заданий 1-5 максимальное количество за полный правильный ответ – 2 балла; за частично правильный ответ – 1 балл; за неправильный ответ – 0 баллов.   10 баллов – «отлично» 8-9 баллов – «хорошо» 6-7 баллов – «удовл.»

 

Часть 3.

 

Вариант 1.

 

1. Укажите слова, ударение в которых на втором слоге.

а) откупорить в) исчерпать

б) избаловать г) кашлянуть

2. Образуйте формы глаголов 3-го лица единственного и множественного числа.

а) лечь – ляжет - лягут

б) ехать –

в) махать -

г) выздороветь -

 

3. Соотнесите глаголы и имена существительные так, чтобы получились словосочетания (после букв указывайте соответствующие цифры).

 

а) негодовать б) возмущаться 1.несправедливостью 2.коллективом
в) возглавить г) руководить 3.против несправедливости 4. коллектив

 

а) _____________; б) __________; в) ________; г) __________.

 

4. Соотнесите глаголы и существительные по смыслу.

1 шапку

а) надеть 2 ребенка

б) одеть 3 на голову

4 пальто

 

а) ______________; б) ___________.

 

5. Определите, какие ошибки допущены учениками. Исправьте их (зачеркните, впишите).

а) Я много тренировался, думаю, что побежу в соревнованиях.

б) За ними гналась погоня.

в) Каждый говорил свою точку зрения.

г) Ученому построили памятник в городе.

 

 

Вариант 2.

 

1. Укажите слова, ударение в которых на последнем слоге.

а) заплесневеть в) балуют

б) углубить г) облегчить

 

2. От данных глаголов образуйте форму повелительного наклонения.

а) положить -

б) класть -

в) поехать -

г) лечь -

 

3. Соотнесите глаголы с именами существительными по смыслу (после букв указывайте соответствующие цифры).

 

а) беспокоиться б) тревожиться 1. за детей 2 о детях.
в) упрекать г) порицать 3. в скупости 4. скупость

 

а) _________; б) _________; в) _________; г) _________.

 

4. Соотнесите глаголы и имена существительные по смыслу.

1. за проезд

а) оплатить 2. проезд

б) заплатить 3. расходы

4. за услуги

 

а)_________; б) __________; в) ___________; г) _______.

 

5. Определите, какие ошибки допущены в этих предложениях. Исправьте их (зачеркните, впишите).

а) Отец каждый день ездиет в город на автобусе.

б) В этом произведении писатель рассказывает протест против существующего строя.

в) В голове у него метнулась мысль о побеге.

г) Встречу пришлось откласть на завтра.

 

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: