Особенности мотивационно-потребностнсй сферы.




Социально-психологический портрет личности

ФИО

Установочные данные:

пол, дата и место рождения, национальность, социальное и национально-этническое происхождение, гражданство, место жительство, образование, основное занятие, специальность, должность, место работы, членство в общественных организациях (клубах, секциях., партиях и др.), семейное положение, знание языков и т.п.

Особенности поведения, общения, психологические характери­стики. проявляющиеся в основной деятельности.

Выделяются в первую очередь особенности поведения и общения, спо­собности, знания, умения и навыки, а также привычки, другие психологические свойства, в учебной деятельности.

Проведение досуга.

Наличие устойчивых интересов, хобби, увлечений, характерных форм проведения досуга. Например: музыка, искусство, литература, спорт, семейный отдых, путешествия, авто-, фото-, кино-, и другие виды любительских занятий.

Общая психологическая характеристика.

Описываются основные психологические особенности, обусловливающие своеобразие индивидуального стиля поведения, общения и деятельности, вклю­чая:

-темперамент

-характер,

-способности,

-направленность личности,

-эмоционально-волевую и мотивационно-потребностную сферы.
Особенности темперамента. Определяется тип темперамента и особенности его проявления в различ­ных ситуациях. Обращается внимание особенно на те ситуации, которые возни­кают при решении конкретных задач образовательной деятельности.

Характер. Определяется система свойств характера, выражающих основные виды субъективно-личностных отношений:

- к людям;

- единомышленникам;

- к самому себе;

- к труду и другим способам получения жизненных благ;

- к обществу;

- к собственности;

-к вещам;

-к государству и т.п.

Особенности мотивационно-потребностнсй сферы.

Доминирующие потребности (какой вид потребностей превалирует и их иерархия (по Маслоу):

- физиологические потребности;

- потребности в безопасности, самосохранении;

- потребности в принадлежности к социальной группе;

- потребности в уважении к своей личности, престиже;

- потребности в самовыражении, самореализации.

Ценности и установки (иерархия и степень выраженности):

- социальные и нравственные ценности (ориентация на общепринятые социальные и моральные нормы и правила поведения, обычай, обряды, табу, уважение правопорядка или наоборот - ориентация на узкогрупповые нормы и ценности, отрицание любых запретов и т.п.);

- материальные ценности (ориентация на вещи, деньги, собственность);

- политические ценности (отношение к политическим партиям, образу
жизни в стране; личные политические взгляды и т.д.);

- идейные ценности (мировоззрение, вера в бога, отношение к другим религиям и верующим, соблюдение религиозных заповедей и т.д.).

Интересы (выделяется, какой вид деятельности наиболее привлекателен, чем охотнее занимается, увлечения и хобби. Широта или узость интересов, а также степень устойчивости интересов).

Наличие или отсутствие идеалов, образцов для подражания (наличие в качестве образца для подражания конкретной или исторической личности, идеи, обобщенного образа, поступка человека, литературного или кино героя и т.д. Интенсивность следования идеа­лу).

Общая характеристика стиля поведения: активен, энергичен, находчив, решителен, трудолюбив, настойчив, инициативен, реалистичен, стремит­ся к завершению начатого, аккуратен, собран, деловит, ответственен, высоко работоспособен и т.д. или противоположные свойства, например, неорганизован, безответственен, ленив, нереалистичен, не завершает начатого, нерешителен, беспринципен и т.п., проявляет склонность к лидерству – склонность к лидерству не проявляет и т.д.

Общая характеристика процесса общения: общительный, имеет широ­кий круг связей, стремится к общению с другими людьми, легко идет на развитие контактов (но только если инициатива исходит от него); в развитии контактов инициативы не проявляет, но и не избегает их и охотно развивает даже если инициатива исходит от партнеров; малообщителен, общается только с хорошо знакомыми людьми; необщителен, замкнут, испытывает трудности при общении и т.д.

Особенности самооценки: адекватная, завышенная, заниженная; скромен, самокритичен, объективен в оценке собственных возможностей, обладает чувством собственного достоинства и т.п. или склонен к переоценке собственных возможностей, высокомерен, эгоистичен, тщеславен, самолюбив до самовлюбленности и т.д.

Доминирующий эмоциональный тонус (преобладающее настроение: приподнятое, ровное, угнетенное, в играх азартен - неазартен; реакция на труд­ности: растерянность, энергичность, безразличие, и т.д.).

Осо6енности проявления эмоций и чувств (возбуждается легко, средне, быстро; подавляет раздражение легко - с трудом; переживает неудачи заметно - незаметно, долго - не долго; обиды помнит долго - не долго; в длительном ожида­ние спокоен - раздражен; привязанность хранит долго - не долго; расстраивается - не расстраивается по мелочам; спокойный - раздражительный; невозмутимый - ранимый; сдержанный - возбудимый; пессимистичный - оптимистичный и т.д.).

Проявление волевых качеств (дисциплинированность - недисциплинированность; самостоятельность - несамостоятельность; настойчивость - ненастойчивость; решительность - нерешительность; инициативность - безынициатив­ность; самообладание - невыдержанность; смелость - трусость, хладнокровие, уверенность, целеустремленность, упрямство и т.д.).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: