ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 4. Статуя держит факел в правой руке и скрижаль в левой




1.История создания статуи Свободы в Нью-Йорке.
полное название — Свобо́да, озаря́ющая мир — одна из самых знаменитых скульптур в США и в мире, часто называемая «символом Нью-Йорка и США», «символом свободы и демократии», «Леди Свобода». Это подарок французских граждан к столетию американской революции. Статуя Свободы находится на острове Свободы в 3 км на юго-запад от южной оконечности Манхэттена, в штате Нью-Йорк.[2] До 1956 г. остров назывался «остров Бедлоу,

Статуя держит факел в правой руке и скрижаль в левой. Надпись на скрижали гласит (написанная римскими цифрами дата «4 июля 1776»), эта дата является днем принятия Декларации независимости США. Одной ногой «Свобода» стоит на разбитых оковах. В короне расположено 25 окон, которые символизируют земные драгоценные камни и небесные лучи, освещающие мир. Семь лучей на короне статуи символизируют семь морей и семь континентов[3]

Общий вес меди, использованной для отлива статуи, — 31 тонна, а общий вес её стальной конструкции — 125 тонн. Общий вес бетонного основания — 27 тыс. тонн. Толщина медного покрытия статуи — 2,57 мм.

Высота от земли до кончика факела — 93 метра, включая основание и пьедестал(он высотой 47м). Высота самой статуи, от верха пьедестала до факела — 46 метров.

Статуя была построена из тонких листов меди, отчеканенных в деревянных формах. Сформированные листы потом были установлены на стальной каркас.

Создать статую было поручено французскому скульптору Фредерику Огюсту Бартольди. Задумывалась она как подарок к столетнему юбилею Декларации Независимости в 1876 г. По одной из версий, у Бартольди даже была французская натурщица: красивая, недавно овдовевшая Изабелла Бойер, жена Исаака Зингера, создателя и предпринимателя в области швейных машин. Бартольди потребовалась помощь инженера для решения конструктивных вопросов, связанных с сооружением такой гигантской медной скульптуры. Гюставу Эйфелю (будущему создателю Эйфелевой башни) было поручено спроектировать массивную стальную опору и промежуточный поддерживающий каркас. Интересно, что медь для статуи имеет российское происхождение

По взаимной договорённости Америка должна была построить пьедестал, а Франция — создать статую и установить её в США. Однако нехватка денег ощущалась по обе стороны. Во Франции проводились благотворительные пожертвования. В Соединённых Штатах для сбора средств проводились театральные представления, художественные выставки, аукционы и боксерские бои.

Её правая рука с факелом, законченные 1876

Строительство пьедестала завершилось 22 апреля 1886. В кладку пьедестала встроены две квадратные перемычки из стальных брусьев чтобы там стать частью каркаса самой статуи.

Статуя была завершена французами в июле 1884 и доставлена в нью-йоркскую гавань 17 июня 1885 г. на борту французского фрегата «Изере». Для перевозки статую разобрали на 350.. Статую собрали на её новом основании за четыре месяца. Торжественное открытие статуи Свободы, 28 октября 1886 г. Как французский подарок к столетней годовщине американской революции опоздал на десять лет.

Изначально планировалось использовать Статую Свободы в качестве маяка, но смонтированные в факеле лампы оказались очень слабыми и практического применения скульптура так и не получила.

Уже через двадцать лет после сооружения скульптура, внешняя часть которой изготовлена из медных листов, полностью покрылась патиной. Существовали проекты очистки поверхностии, но в итоге было принято решение сохранить эту пленку окислов, защищающую статую от дальнейшей коррозии и придающей ей характерный зеленый цвет.

сегодня существуют более 200 копий статуи Свободы: во Франции 4шт, В Лас-Вегасе, в Токио, В Риге, В Украине, В России (снесена в 1931)

 

2.Конные памятники (не менее семи примеров).

Москва В 1912 году в Москве на Тверской площади (до этого Скобелевской площади) был установлен памятник Скобелеву Михаилу Дмитриевичу. Генерал Скобелев был любимцем армии. Он был прозван «белым генералом» за то, что всегда ходил в бой в белом мундире и на белой лошади, веря, что в белой одежде он никогда не будет убит.
Автором памятника был скульптор-самоучка подполковник П. А. Самонов. Памятник представлял собой гранитный постамент, на котором возвышалась четырехметровая конная статуя генерала, справа была изображена группа русских солдат, защищающих знамя во время одного из среднеазиатских походов. Слева бойцы, идущие в атаку во время русско-турецкой войны за освобождение славян. 1 мая 1918 года памятник генералу был варварски уничтожен по личному указанию Ленина На месте уничтоженного памятника генералу был поставлен гипсовый монумент революционной свободе, который впоследствии заменил Юрий Долгорукий.

Памятник Князю Юрию Долгорукову
В 1947 году Москва всё-таки дождалась конной стату, когда на месте снесенного бронзового генерала Скобелева (героя русско-турецкой войны) на коне установили памятник князю-основателю Москвы. Юрий Долгорукий – первый князь суздальский, который, по преданиям, прославился собиранием земель вокруг княжества московского. условная дата основания Москвы – 1147 года, и к 800-летнему юбилею города (1947 г.) произведена торжественная закладка памятника, а сам он увидел свет только спустя 7 лет, в 1954 г.
первыйв советской России, не имеющим коммунистического подтекста.
Памятник фельдмаршалу Кутузову
В 1973 году памятник установили прямо перед зданием музея-панорамы Бородинской битвы. Над памятником трудилась целая группа скульпторов во главе с Н.Томским. Знаменитый полководец восседает на коне в парадном мундире и со всеми регалиями. Вокруг постамента располагается многофигурная композиция, каждый персонаж которой – реальный или собирательный герой войны 1812 года. Здесь представлены как талантливые полководцы, так и простые русские воины, всего 26 фигур высотой почти 3 метра. Примечательно, что фигуры не статичны, в памятнике есть драматургия. С большой тщательностью выделаны детали обмундирования и лица бойцов. На постаменте высечена надпись «Славным сынам русского народа, одержавшим победу в Отечественной войне 1812 года».

Памятник писателю Фадееву
1973 года памятник советскому писателю, лауреату премии Ленинского комсомола Александру Александровичу Фадееву (скульптор В. А. Федоров, архитекторы М. Е. Константинов, В. Н. Фурсов). В центре Миусской площади.
... В сквере перед Дворцом пионеров и школьников Фрунзенского района столицы на подиуме-площадке из гранитных блоков разместились три скульптурные композиции - бронзовая фигура писателя с книгой в руке, возвышающаяся на пьедестале из серого гранита, и две фигурные композиции на темы его произведений "Разгром" и "Молодая гвардия".
Высокая, по-спортивному подтянутая фигура. В ней запечатлены характерная фадеевская поза, манера держать голову.
Слева от центральной статуи - две конные фигуры героев гражданской войны, стоящие прямо на бронзовом плинте без постамента. До предела собранный в минуту опасности Левинсон и Метелица, привставший на стременах, готовый с молодецкой удалью тотчас вступить в схватку с врагом. (Кстати, это может быть единственный памятник в мире еврею на лошади. -ред.). В скульптурной группе, расположенной справа, запечатлены пять комсомольцев, членов подпольной организации "Молодая гвардия", боровшейся с врагом в годы Великой Отечественной войны.
Памятник маршалу Жукову
8 мая 1995 года в честь 50-летия победы в Великой Отечественной войне на Манежной площади был установлен новый памятник. скульптор В.М. Клыков. Маршал выполнен привставшим в седле и с характерным приветственным жестом. Под копытами боевого коня – поверженные штандарты нацистской Германии: запечатлен исторический момент, когда Жуков принимал Парад Победы в июне 1945 года. Памятник много критиковали скульпторы за несоответствие реалиям, за неверные пропорции, за статичность.



Памятник генералу Багратиону
В 1999 году, скульптур Мерабишвили был установлен на Кутузовском проспекте.
Монумент изображает момент, когда Багратион призывает воинов в атаку.

Санкт-Петербург

1782 года.Памятник Петру I на Сенатской площади — «Медный всадник», воспетый А. С. Пушкиным, известен во всем мире. Превосходно изображен скачущий конь, поднявшийся на дыбы над крутым обрывом скалы. Фигура Петра полна величия и спокойной мощи.


Разработка эскиза памятника Петру I была поручена скульптору Э. Фальконе. В 1768–1770 годах он вылепил модель конной статуи в натуральную величину. Голову Петра исполнила ученица Фальконе — Мари-Анна Колло.
Отливка статуи, начатая 25 августа 1775 года, едва не закончилась катастрофой. Расплавленная медь стала вытекать из формы через образовавшуюся трещину. Литейный мастер Е. Хайлов, руководивший отливкой, рискуя жизнью, исправил повреждение и довел отливку до конца.

 

Отделка статуи была закончена в 1778 году.
Пьедестал для памятника исполнен по рисунку архитектора Ю. М. Фельтена. Гигантский гранитный валун («Гром-камень»), обработанный в виде естественной скалы, служащей подножием для изваяния, был найден в 1768 году на берегу Финского залива, Установкой памятника руководил скульптор Ф. Г. Гордеев. Он же вылепил змею под ногами коня, служащую опорой для статуи.

знаменитый Аничков мост, точнее, легендарных коней Клодта. Четыре скульптурных композиции изображают четыре стадии укрощения строптивых животных. Окончательный вид мост принял только в 1851 году, до этого же времени кони то появлялись, то снова исчезали.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: