Основные направления деятельности социального педагога в пенитенциарной системе




Основные направления деятельности социального педагога в пенитенциарной системе

Реферат

по дисциплине:

«Социально-педагогическая работа в пенитенциарных учреждениях».

 

 

Выполнил: студент группы 3 ПиСП(3,6)

Баранова Татьяна Сергеевна

_______________________

(подпись)

Проверил:

Максимов Андрей Сергеевич,

к.п.н., ст. преп.

Оценка ________________

 

«___» _____________20___г.

 

_______________________

(подпись)

 

Омск, 2017 г.

Основные направления деятельности социального педагога в пенитенциарной системе

 

Подход к преступности как социально-негативному явлению предполагает соответствующую стратегию борьбы, которая включает развитие системы профилактики преступного поведения и системы наказания за противоправноеповедение (пенитенциарной системы).

Пенитенциарный – относящийся к наказанию, преимущественно уголовному.

В системе органов внутренних дел (МВД) на смену инспекции по делам несовершеннолетних (ИДН), подразделениям по предупреждению правонарушений несовершеннолетних (ПППН) в соответствии с Федеральным законом РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (1999) пришли подразделения по делам несовершеннолетних(ПДН). Приемники-распределители для несовершеннолетних преобразованы в центры временной изоляции. Законом РФ «О милиции» (1991) профилактическая

деятельность органов внутренних дел распространяется в первую очередь на

подростков, совершивших преступление или правонарушение. В последние годы активно развивается движение специалистов по закреплению особого направления в юриспруденции – ювенальной юстиции.

Ювенальная юстиция – система правовых норм и институтов, обеспечивающих защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, т. е. охватывающих ту сферу, где ребенок выступает в качестве субъекта права. Согласно другому подходу – система норм и институтов, которые связаны с ребенком как субъектом правонарушений, т. е. в которых ребенок выступает как субъект криминального поведения, с одной стороны, и объект профилактического, судебно-следственного и пенитенциарного воздействия, с другой.

Исправительными учреждениями, согласно Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации от 8 января 1997 г. № 1-ФЗ (с изменениями от 8 января, 21, 24 июля 1998 г.), являются исправительные колонии, воспитательные колонии, тюрьмы, лечебные исправительные учреждения. Несовершеннолетние отбывают наказание в воспитательных колониях до достижения ими возраста 21 года.

Согласно минимальным стандартным правилам ООН, касающимся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних («Пекинские правила»), целью воспитательной работы с несовершеннолетними, содержащимися в исправительных учреждениях, является обеспечение ухода, опеки, защиты, образования и профессиональной подготовки, чтобы помочь им в выполнении социально полезной и плодотворной роли в обществе. Несовершеннолетним в исправительных учреждениях

должна обеспечиваться вся необходимая помощь – социальная, психологическая, медицинская, физическая, а также помощь в области образования и профессиональной подготовки, которые им могут потребоваться с учетом их возраста, пола и личности, интересов и полноценного развития.

Согласно ст. 109 УПК РФ, воспитательная работа с осужденными к лишению свободы направлена на их исправление, формирование у них уважительного отношения к человеку, обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития, на повышение их образовательного и культурного уровня, участие осужденных в воспитательных мероприятиях учитывается при определении степени их исправления, а также при применении к ним мер поощрения и взыскания. Воспитательная работа

регламентируется Приказом МВД РФ от 2 апреля 1997 г. № 201 «Об утверждении Инструкции об организации воспитательной работы с осужденными в воспитательных колониях Министерства внутренних дел Российской Федерации и Примерного положения о самодеятельных организациях осужденных в воспитательных колониях».

Для оказания помощи администрации воспитательной колонии и организации учебно-воспитательного процесса в решении вопросов социальной защиты осужденных, трудового и бытового устройства освобождающихся лиц при колонии создаются:

• общеобразовательные школы (Приказ МВД РФ от 8 февраля 1996 г. № 57 «Об утверждении Инструкции об организации деятельности общеобразовательной школы в воспитательно-трудовой колонии МВД РФ»);

• попечительские советы из представителей государственных предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и граждан (Примерное положение о попечительском совете при воспитательной колонии уголовно-воспитательной системы утверждено постановлением Правительства РФ от 13 октября 1997г. № 1295);

• родительские комитеты из родителей, лиц, их заменяющих, и других близких родственников осужденных (деятельность регулируется положением, утверждаемым начальником воспитательной колонии).

В перечне сотрудников, осуществляющих воспитательную работу, в вышеназванных документах отсутствует социальный работник или социальный педагог. В настоящее время обосновывается необходимость включения этих специалистов в штат исправительных колоний для несовершеннолетних.

Л.В. Мардахаев выделил основные направления исправительно-педагогической работы в исправительных учреждениях: карательно-воспитательное, предполагающее исправление, перевоспитание в рамках Уголовного кодекса Российской Федерации; исправительно-воспитательное; образовательное и трудовое.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: