Методика «Календарь радости».




ПРИЕМЫВОСПИТАТЕЛЬНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

В методике воспитания описано множество приемов воспитательного воздействия на учащихся. Назовем здесь наиболее употребляемые в школьной практике воспитания.

Авансированное доверие — подход к воспитаннику с оптимистической гипотезой, верой в его силы и возможности, надеждой на будущие успехи.

Великодушное прощение — совершившему недостойный поступок как бы прощают его действия по причине недостаточности развития и неспособности осознать содеянное.

Компромисс — нахождение общих решений с использованием взаимных уступок и выражения уважения личности другого.

Опора на положительное в человеке как сосредоточение воспитателя на позитивном в воспитаннике и в окружающем мире.

Оставление наедине с собой — не обсуждать проступок и не давать оценки ему, а предоставить воспитаннику самому разобраться в негативной стороне поступка.

Подкрепление положительного действия, вызывающее у воспитанника удовлетворение происшедшим; это может быть похвала воспитателя, эмоциональная реакция одобрения, восторг, дружеский жест, материальное вознаграждение...

Ситуация успеха сознательно создается воспитателем для проявления воспитанником лучших своих качеств, достижения успеха, сопровождается признанием достоинств и достижений, позволяет сформировать позитивную самооценку и стимулировать дальнейшую позитивную деятельность воспитанника.

«Я» - сообщение — прием педагогической оценки, применяемый в тот момент, когда не требуется явно указать или открыто высказаться об отношении или поведении ученика, но необходимо тонко скорректировать его отношение и действия. Это высказывание типа: «Я так переживала...», «Я всегда волнуюсь, когда...», «Я не находила себе места» и т.п.

«Ты – сообщение» —. прием скрытой педагогической оценки, заключающийся в объяснении либо предположении причин поступка воспитанника. Высказывания типа: «Ты, конечно...», «Тебе, вероятно...», «У тебя, скорее всего...».

Контакт глаз как элемент педагогической техники, средства невербального общения. С помощью такого контакта можно выразить личное: в начале встречи с классом — «Успокаивайтесь! Рада вас видеть! Начинаем работать!»; в случае затруднений — «Не бойтесь! Я с вами!»; можно сделать замечание, выразить недоумение, удивление, возмущение, не делая его достоянием других. Можно выразить сострадание, моральную поддержку, понимание, восторг, ощущение счастья и любви... Да что угодно!

Тонкий намек (косвенное воздействие). Из воспоминаний о Ф.Г. Раневской: «Идет обсуждение пьесы. Все сидят. Раневская, рассказывая что-то, встает, чтобы принести книгу, продолжает говорить стоя. Сидящие слушают—и вдруг: «Проклятый девятнадцатый век, проклятое воспитание: не могу стоять, когда мужчины сидят» — как бы, между прочим, замечает Раневская.

Методика «Календарь радости».

 

Описание методики. Универсальная коррекционно-развивающая методика, направленная на повышение общего эмоционального тонуса. Методика является дневниковым методом, пригодным для групповой и индивидуальной работы. Данная методика – это тренировка в настройке и фиксации сознания на радостном, приятном. Сознание тренируется в избирательном воспроизводстве положительного опыта. При ежедневной фиксации радости происходит как бы ревизия прожитого дня. В результате, психика, поднятая в эмоциональном тонусе, гораздо быстрее интегрирует неприятности, справляется с ними, трансформируется в приятное.

Календарь заполняется в течение 3-4 недель в зависимости от исходного эмоционального уровня. При необходимости методику можно продлить. Оптимальным является применение данной методики 3-4 раза в год. Возможны модификации метода: «Сундучок радостей», «Дерево радостей».

 

 

Инструкция. (раздается в письменном виде)

 

Дорогой друг.

В жизни каждый день случаются прекрасные и счастливые минуты, встречаются добрые люди, совершаются благородные поступки. Человек, который чувствует все это, спокоен и уверен. У него все всегда получается. Его все любят. Но мы обычно поступаем наоборот: чаще замечаем тревожное и грустное, раскрываемся навстречу плохим чувствам и подавляем добрые. Из-за этого портится настроение, происходят ссоры и неудачи. Чтобы стать счастливым и везучим, надо увидеть светлые стороны своей души, почувствовать гармонию жизни!

В этом тебе поможет «Календарь радости»!

Заполнять его надо каждый день вечером, вспоминая все события, которые приятно тронули тебя, понравились, удивили, согрели. Это может быть новая мысль, посетившая тебя, или ласковое слово, которое ты услышал или сказал, добрый поступок, который совершил ты или другой человек, близкий тебе или совершенно чужой, незнакомый. А может быть, маленькая удача, или музыка, или мечта!

Все, что было в этот день хорошего, светлого, радостного, все, что возникло в тебе самом доброго, умного, записывай в этот календарь.

Первое время может показаться, что ничего не происходит. Но это не так. Присмотрись получше, и ты найдешь хотя бы один миг счастья. А с каждым днем радостных событий будет все больше, они наполнят твою жизнь и украсят ее.

С наилучшими пожеланиями

Классный руководитель (Ф.И.О.)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: