Двигатель постоянного тока




Практическая работа

Тема: Составление структурной схемы системы автоматической стабилизации скорости двигателя

Цель: построить структурную схему системы автоматической стабилизации скорости двигателя, определить передаточные функции звеньев системы

 

Последовательность операций. При построении структурной схемы следует:

1) выделить элементарные динамические звенья основной цепи воздействия и цепей обратных связей и определить их передаточные функции;

2) найти точки приложения задающих и возмущающих воздействий;

3) определить положение узлов суммирования и точек съема сигналов для обратных связей.

Основными динамическими звеньями системы автоматической стабилизации скорости двигателя являются: двигатель постоянного тока; тиристорный преобразователь; суммирующий усилитель; датчик скорости.

Двигатель постоянного тока

Входным воздействием двигателя постоянного тока, работающего при постоянном магнитном потоке, является напряжение на якоре, а выходной координатой — угловая скорость

Если приложить к якорю двигателя воздействие в вида скачка напряжения, возникнет переходный процесс. который описывается дифференциальными уравнениями:

; (1)

. (2)

Выражение (1) представляет уравнение ЭДС главной цепи, а (2) — уравнение движения электродвигателя. Здесь — соответственно ЭДС, ток, сопротивление индуктивность якоря двигателя; M — момент двигателя:

(3)

— статический момент на валу двигателя:

; (4)

J — момент инерции:. приведенный к валу двигателя; с — коэффициент пропорциональности между моментом М и током двигателя или между ЭДС двигателя и его угловой скоростью ; - ток якоря двигателя, обусловленный моментом статической нагрузки на его валу.

Учитывая выражения (3) и (4), получаем

, (5)

где — электромеханическая постоянная времени двигателя.

Коэффициент пропорциональности можно определить по формуле:

где - номинальные значения тока и угловой скорости двигателя.

После преобразования уравнений (1) и (5) по Лапласу найдем:

;

.

Совместное решение этих уравнений дает операторное уравнение двигателя:

(6)

где - электромагнитная постоянная времени якоря двигателя.

Полагая скачок возмущающего воздействия равным нулю, получим операторное уравнение двигателя:

Операторному уравнению соответствует структурная схема, изображенная на рисунке 1

Рисунок1 - Структурная схема двигателя

Структурная схема представлена:

- апериодическим и интегрирующим звеньями в результате чего получается колебательное звено;

– возмущающее воздействие.

Задание1. Определить передаточные функции звеньев ДПТ и нарисовать его структурную схему. Данные для построения см. приложение А.

2. Тиристорный преобразователь.

Тиристорный преобразователь в практике проектирования принято интерпретировать инерционным звеном порядка

где - коэффициент усиления преобразователя: - постоянная времени звена:

первого порядка

;

- постоянная времени цепи СНФУ, фильтр ; - число фаз; f - частота сети; - среднее статистическое запаздывание преобразователя.

 

,

где - максимальное выпрямленное напряжение на якоре ДПТ;

Um=10 B – максимальное управляющее напряжение;

U2ф – эффективно значения напряжения на вторичной обмотки трансформатора.

3. Суммирующий усилитель.

Представляет собой безынерционное звено с коэффициентом усиления .

4. Датчик скорости.

Представляет собой инерционное звено

где - коэффициент усиления датчика скорости. - постоянная времени фильтра датчика скорости (). Обычно для упрощения расчётов постоянной времени фильтра приводят к малой постоянной времени прямого канала. Такой постоянной времени является инерционного звена, характеризирующего тиристорный преобразователь. Для этой цели часто используют формулу Ямпольского:

Задание 2. Построить структурную схему стабилизации скорости вращения ДПТ с учетом сделанных замечаний.

 

Отчет содержит:

- цель работы;

- структурную схему системы автоматической стабилизации скорости двигателя

 

Контрольные вопросы

1. Что учитывает электромеханическая постоянная времени якоря двигателя

2. Что учитывает электромагнитная постоянная времени якоря двигателя

3. Какие типовые звенья входят в структурную схему двигателя

4. Каким одним звеном можно интерпретировать ДПТ

5. Что является входным воздействием двигателя постоянного тока, работающего при постоянном магнитном потоке

6. Что является регулируемой величиной двигателя постоянного тока

7. Какому динамическому звену можно отнести тахогенератор

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: