Классификация методов обучения.




По уровню активности
Пассивные Активные
· рассказ · лекция · объяснение · экскурсия · демонстрация · наблюдение · лабораторный метод · практический метод · работа с книгой
По источнику получения знаний
Словесные Наглядные Практические
· рассказ · объяснение · беседа · дискуссия · лекция · работа с книгой · наглядные пособия · схемы · таблицы · рисунки · модели · приборы · ТСО · кинофильмы · видеофильмы · упражнения · лабораторные работы · практические работы · опыты · написание сочинений · составление таблиц · изготовление приборов
По дидактической цели По характеру познавательной деятельности
· методы получения новых знаний · методы формирования умений и навыков · методы использования знаний · методы закрепления, проверки, контроля и коррекции знаний, умений, навыков · пояснительно – иллюстративные · репродуктивные · проблемного обучения · частично – поисковые (эвристические) · исследовательские
       

 



Календарно-тематическое планирование

№ п/п Тема урока Тип урока Основные виды учебной деятельности Планируемые предметные результаты освоения материала Универсальные учебные действия Дата    
Вводный урок по курсу литературного чтения (1 час) План Факт  
  Знакомство с учебником по литературному чтению   Урок введения в новую тему Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарём в конце учебника. Составлять связное высказывание по иллюстрациям и оформлению учебника Осознавать структуру учебника, систему условных обозначений. Пользоваться оглавлением, словарём. Различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация) Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации 05.09    
Летописи, былины, жития (8часов)
  Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». Урок изучения нового материала Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Читать отрывки из древнерусской летописи. Находить в тексте летописи данные о различных исторических фактах   Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры. Понимать значение слова «летопись». Оценивать свои знания и достижения. Правильно, осознанно читать летописи, понимать глубину содержания произведения, отвечать на вопросы Смысловое чтение как осмысление цели чтения, извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений 06.09    
  «И вспомнил Олег коня своего»   Урок-путешествие в прошлое Читать отрывки из древнерусской летописи. Сравнивать текс летописи с художественным текстом Понимать, что события летописи – основные события Древней Руси. Сравнивать текст летописи с текстом произведения А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге» Смысловое чтение как осмысление цели чтения, извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений. Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению 07.09    
  Былина – жанр устного народного творчества. «Иль­ины три поездочки» Урок изучения нового материала Читать отрывки из древнерусской былины. Определять героя былины и характеризовать его с опорой на текст   Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры. Самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения Смысловое чтение как осмысление цели чтения, извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений 13.09    
  «Иль­ины три поездочки» Комбинированный урок Сравнивать поэтический и прозаический текст былины. Составлять рассказ по репродукции картин известных художников Выделять языковые средств выразительно­сти. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (прочи­танного) произведения. Ставить вопросы по содержа­нию прочитанного, отвечать на них. Определять своё и авторское отношения к событиям и персонажам. Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. 14.09    
  «Житие Сергия Радонежского» - памятник древне­русской литера­туры Урок изучения нового материала Читать отрывки из жития о Сергии Радонежском. Находить информацию об интересных фактах из жизни святого человека   Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры. Анализировать язык произведения, оценивать мотивыповедения героев, пересказывать доступный по объему текст, делить текст на смысловые части, составлять его про­стой план Поиск и выделение необходимой информации, моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений 19.09    
  «Житие Сергия Радонежского».   Урок систематизации новых знаний Рассказывать об известном историческом событии на основе опорных слов и других источников информации. Описывать скульптурный памятник известному человеку. Проверять себя и оценивать свои достижения Воспроизводить содержание текста с элементами описания вида героя, особенностью речи, выявлять мотивы поведения Смысловое чтение как осмысление цели чтения, извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками 20.09    
  Проект: «Создание календаря исторических событий» Урок-проект Участвовать в проектной деятельности. Составлять летопись современных важных событий (с помощью учителя)   Создавать календарь исторических событий Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, соблюдая нормы построения текста. Осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач 21.09      
  Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития». Оценка достижений.   Урок обобщения и систематизации Составлять рассказ по репродукции картин известных художников. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения при работе с текстом, используя обобщающие вопросы учебника   Различать жанры произведений. Читать осознанно вслух тексты художественных произведений целы­ми словами, соблюдая орфоэпическиенормы русского ли­тературного языка; читать выразительно художественный текст; приводить примеры фольклор­ных произведений; определять тему и главную мысль Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками 26.09        
Чудесный мир классики (16 часа)  
  П.П. Ершов. Подготовка сообщения о П.П. Ершове   Комбинированный урок Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке   Рассказывать о жизни и творчестве П. Ершова Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации 27.09    
  П.П.Ершов «Конёк- Горбунок» Урок изучения нового материала Выразительночитать, использоватьинтонации, соответствующие смыслу текста. Воспринимать на слух художественное произведение; читать текст в темпе разговорной речи, осмысливая его содержание. Наблюдать за развитием событий в сказке Знать название и основное содержание изученного произведения. Читать осознанно вслух тексты художественных произведений целы­ми словами, соблю­дая орфоэпические нормы русского ли­тературного языка Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем поискового характера, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации 28.09    
  П.П. Ершов «Конёк- Горбунок» Комбинированный урок Характеризовать поступки героев. Читать бегло, выразительно. Делить текст на части, озаглавливать каждую часть. Пересказывать большие по объёму произведения. Выражать своё отношение к мыслям автора, его советам и героям произведений. Сравнивать начало и конец сказки. Составлять самостоятельно план Оце­нивать события, ге­роев произведения, отвечать на вопросы по тексту Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации 03.10    
  А.С.Пушкин. Подготовка сообщения о А.С. Пушкине Комбинированный урок Рассказывать о А.С. Пушкине Рассказывать о жизни и творчестве А.С. Пушкина Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации 04.10    
  А.С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!» Урок-исследование Наблюдать за выразительностью литературного языка. Читать выразительно, использоватьинтонации, соответствующие смыслу текста. Наблюдать связь произведений литературы с другими видами искусств. Составлять рассказ по репродукции картин известных художников Читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), определять средства выразительности. Сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации 05.10    
  А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Урок изучения нового материала Характеризовать героев произведения. Воспринимать и понимать их эмоционально-нравственные пе­реживания. Наблюдать за выразительностью литературного языка Знать название и основное содержание изученного произведения. Характеризовать героев сказки, выражать своё отношение к ним. Анализировать поведение героев Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем поискового характера, инициативное сотрудничество в поиске информации. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации 10.10    
  А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Урок формирования умений и навыков Участвовать в диалоге приобсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них Делить текстна составные части,составлять его простой план, читать осознанно вслух тексты художественныхпроизведений целы­ми словами, соблю­дая орфоэпические нормы русского ли­тературного языка. Объяснять понятие «литературная сказка» Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками 11.10    
  М.Ю. Лермонтов. Подготовка сообщения о М.Ю. Лермонтове Комбинированный урок Рассказывать о М.Ю. Лермонтове Рассказывать о жизни и творчестве М.Ю. Лермонтова Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации 12.10    
  М.Ю. Лермонтов «Дары Терека»   Урок изучения нового материала Наблюдать за выразительностью литературного языка. Воспринимать и понимать эмоционально-нравственные переживания героя Называть изученные произведенияМ.Ю. Лермонтова. Различать жанры произведений. Понимать прием изображения действительности в стихотворении «олицетворение» Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем поискового характера, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации 17.10    
  М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» Урок изучения нового материала Наблюдать за выразительностью литературного языка. Читать по ролям. Понимать основноесодержание произведения Составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оце­нивать события, героев произведения; делить текст на составные части, составлять его простой план. Иметь представле­ние о классической литературе Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками 18.10    
  М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб» Комбинированный урок Излагать устно текст по плану. Участвоватьв диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения Характеризовать поведение героев, объяснять своё и авторское отношение к событиям и персонажам Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Характеристика персонажей в опоре на текст 19.10    
  Л.Н. Толстой. Подготовка сообщения о Л.Н. Толстом «Детство» Комбинированный урок Урок изучения нового материала Рассказывать о Л.Н. Толстом Наблюдать за выразительностью литературного языка. Называть произведения классической литературы. Определять жанры литературных произведений. Осознанно, вырази­тельно читать текст Рассказывать о жизни и творчестве Л.Н. Толстого Создавать небольшой устный текст на заданную тему, читать осоз­нанно вслух тексты художественных произведений целы­ми словами, соблюдая орфоэпические нормы русского ли­тературного языка Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Характеристика персонажей в опоре на текст 24.10    
  Л.Н.Толстой «Как мужик камень убрал» Урок формирования умений и навыков Определять тему, главную мысль. Характеризовать события, устанавливать последовательность. Наблюдать за выразительностью литературного языка Читать осознанно вслух текст художественного произведения целы­ми словами, соблю­дая орфоэпические нормы русского литературного языка. Делить текст на составные части, составлять его простой план. Называть особенности басни Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками 25.10    
  А.П. Чехов. Подготовка сообщения о А.П. Чехове «Мальчики».     Комбинированный урок Урок изучения нового материала Рассказывать о А.П. Чехове Понимать позицию писателя, его отношение к окружающему миру, к своим героям. Понимать основноесодержание услышанного. Характеризовать героев произведения. Наблюдать за выразительностью литературного языка Рассказывать о жизни и творчестве А.П. Чехова Отличать рассказ от сказки. Различать жанры художественной литературы, анализировать характеры героев Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Характеристика персонажей в опоре на текст 26.10    
  А.П. Чехов «Мальчики». Комбинированный урок Определять тему, главную мысль, Понимать основноесодержание услышанного. Участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного (про­читанного) произведе­ния. Ставить вопросы по содержа­нию прочитанного, отвечать на них   Читать выразительно и осознанно текст художественного произведения и выделять главное в прочитанном. Высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками 07.11    
  Обобщение по разделу «Чудесный мир классики». Оценка достижений. Урок обобщения и систематиза- ции Сравнивать произведения разных жанров. Характеризовать героев разных жанров. Высказывать суждение о значении произведений русских классиков для России и русской культуры. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения Называть литературные произведенияи их авторов. Пересказывать основ­ное содержание изу­ченных литератур­ных произведений. читать осо­знанно, выразительно вслух тексты художественных произведений целы­ми словами, соблю­дая орфоэпические нормы русского ли­тературного языка; определять тему и главную мысль произведения Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками 08.11    
Поэтическая тетрадь (9 часов)  
  Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко…» Урок изучения нового материала Прогнозировать содержание раздела. Готовиться к уроку, подбирая стихи русских поэтов. Воспринимать на слух художественное произведение; читать выразительно стихи русских поэтов, воспроизводить их наизусть. Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте. Наслаждаться поэзией, понимать и любить её. Определять самостоятельно интонацию, которая больше всего соответствует содержанию произведения. Определять по тексту, как отражаются переживания автора в его стихах. Размышлять, всегда ли совпадают они с собственными, личными переживаниями и отношениями к жизни, природе, людям. Самостоятельно оценивать своё чтение Участвовать в анализе содержания, определять тему и главную мысль произведения. Отбирать средства художественной выразительности для создания картин природы. Определять ритм, порядок слов, знаки препинания как отражение особого настроения в лирическом тексте. Читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), рисовать сло­весные картины Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Осознанное и произвольное построение высказываний в устной речи с соблюдением нормы построения текста. Осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач 09.11    
  А.А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка». Урок развития умений и навыков Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте Характеризовать картины природы в лирическом стихотворении. Определять ритм, интонации (тон, паузы, темп) стихотворения   Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем поискового характера, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации   14.11    
  Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..» Комбинированный урок Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивать стихи разных поэтов на одну тему. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте Передавать настроение и чувства в стихотворении. Называть лирические произведения о весне. Развивать умения воссоздавать художественные образы Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками 15.11    
  Е.А. Баратынский «Где сладкий шепот...» Урок-исследование Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Иллюстрировать стихотворение. Определять связь произведений литературы с другими видами искусств Называть произведения русских поэтов. Определять эмоциональность характера текста (представить картину, изображённую поэтом); читать осознанно текст художественного произведения Чтение «про себя» с осознанием содержания текста. Определение эмоционального характера текста. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками   16.11    
  А.Н. Плещеев «Дети и птичка» Комбинированный урок Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Использовать приёмы интонационного чтения Определять ритм стихотворения   Определение эмоционального характера текста Определение темы, идеи произведения. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации 21.11    
  И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...» Урок развития умений и навыков Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Определять средства художественной выразительности в лирическом тексте   Прослеживать изменения картин природы в стихотворении. Называть произведения о Родине. Высказывать оценочные сужденияо прочитанном произведении, отвечать на вопросы, умение находить необычное в обычных предметах Смысловое чтение поэтического текста, выделение существенной информации. Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.Определение эмоционального характера текста 22.11    
  Н.А. Некрасов «Школьник» «В зимние сумерки нянины сказки...» Комбинированный урок Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения) Читать стихотворные произведения наизусть (по выбору), анализироватьобразные языковые средства Смысловое чтение поэтического текста, выделение существенной информации. Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.Определение эмоционального характера текста 23.11    
  И.А. Бунин «Листопад».     Комбинированный урок Читать выразительно стихотворение, передавая настроение автора. Использовать приёмы интонационного чтения (выразить радость, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Иллюстрировать стихотворение Описывать картины осени в стихотворении. Определять слово как средство художественной выразительности. Называть произведения русских поэтов. Рассказывать о листьях, как о живых существах, анализировать поэтическое изображение листьев в стихах, читать выразительно стихотворение. Сочинять маленький рассказ   Чтение про себя с осознанием содержания текста. Определение эмоционального характера текста. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов 28.11    
  Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений.   Урок обобщения и систематизации Читать стихи выразительно, передавая изменения в настроении, выраженные автором. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Иллюстрировать стихотворения. Проверить свои знания. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения   Называть изученные литературные произведения и их авторов. Анализировать средства художественной выразительности (олицетворение), выразительно читать текст, использовать интонацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Понимать значение слова «строфа» Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками 29.11    
Литературные сказки (12 часов)  
  В.Ф. Одоевский «Городок в таба­керке» Урок изучения нового материала Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности. Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы. Пересказывать сказку по плану подробно и выборочно. Придумывать свой вариант сказки, используя литературные приёмы Участвовать в анализе содержания, определять тему и главную мысль произведения. Читать выразительно и осознанно текст сказки Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. 30.11    
  В.Ф. Одоевский «Городок в таба­керке» Комбинированный урок Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения. Определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке. Рассказывать о герое с опорой на текст сказки и опорные слова   Называть особенности данного литературного жанра. Называть авторов, которые пишут литературные сказки. Прогнозировать жанр произведения, определять мотив поведения героев путём выбора правильного ответа из текста. Участвовать в анализе содержания, оценивать события и поступки. Объяснять авторское и собственное отношение к персонажам, работать с иллюстрацией, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем поискового характера, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации 05.12    
  В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» Урок изучения нового материала Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение. Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании. Сравнивать содержание народной и литературной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке. Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки Называть особенности данного литературного жанра. Определять сказка или рассказ. Находить текс-описание в содержании художественного произведения Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство.Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.Соотношение названия произведения с его содержанием, фрагментов текста и иллюстрации 06.12    
  В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» Комбинированный урок Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке Работать с иллюстрациями, анали­зировать мотивы поведения героев, пере­сказывать по плану. Сопоставлять особенности художественных образов, давать эмоционально-эстетическая оценка изображения героев Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство.Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.Рассуждение о значении тех или иных нравственных качеств 07.12    
  П.П. Бажов «Серебряное копытце» Урок изучения нового материала Читать осознанно текст, понимать прочитанное. Участвовать в работе группы. Отвечать и задавать вопросы Определять мотивы народных сказок в авторском тексте. Рассказывать об авторском отношении к героям произведения. Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем поискового характера, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации 12.12    
  П.П. Бажов «Серебряное копытце» Комбинированный урок Воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение. Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения при перечитывании. Сравнивать содержание народной и литературной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке. Сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки Использовать средства художественной выразительности в устных высказываниях. Читать выразительно и осознанно текст сказки. Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство.Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.Соотнесение названия произведения с его содержанием, фрагментов текста и иллюстрации. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. 13.12    
  П.П. Бажов «Серебряное копытце» Комбинированный урок Определять авторское отношение к изображаемому. Сравнивать содержание народной и литературной сказок; определять нравственный смысл сказки. Наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературной сказке Выразительно читать, отвечать на вопросы, различать жанры литературных произведений Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Рассуждение о значении тех или иных нравственных качеств 14.12    
  С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» Урок изучения нового материала Читать сказку вслух и про себя, использовать приёмы выразительного чтения. Объяснять значения разных слов с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря Анализировать характер, мотивы поведения героев; выделять фанта


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: