Рабочая программа дисциплины
ОП.02. Живопись |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02.Живопись
название дисциплины
Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 54.02.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам)» в соответствии с ФГОС СПО (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2014 г. № 1389).
1.2. Место дисциплины в структурепрограммы подготовки специалистов среднего звена.
Дисциплина ОП.02. Живопись является базовой дисциплиной и входит в профессиональный цикл профессиональной подготовки.
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 54.02.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам)».
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Основная цель – способствовать формированию общих и профессиональных компетенций посредством приобретения знаний, умений и навыков.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать основные изобразительные материалы и техники;
- применять теоретические знания в практической профессиональной деятельности;
- осуществлять процесс изучения и профессионального изображения натуры, ее художественной интерпретации живописными средствами
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основы изобразительной грамоты, методы и способы живописного изображения геометрических тел, природных объектов, пейзажа, человека.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 378 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 246 часа;
самостоятельной работы обучающегося 132 часа.
СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 378 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 246 |
в том числе: | |
теоретические занятия | - |
практические занятия | 246 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 132 |
в том числе: | |
Работа над домашним заданием | 132 |
Промежуточная аттестация в форме контрольная работа – 1 семестр, зачёт -2, 3,4 семестр, экзамен – 5 семестр. |
Наименование раздела, темы | Трудоемкость | ||||
Всего | Теория | Прак тика | Конт роль | CРС | |
Введение | |||||
Раздел 1. Технология и материаловедение живописи | |||||
Тема 1.1. Технология и материаловедение живописи | |||||
Раздел 2. Тон и тональные отношения в живописи. Общий тон изобразительной плоскости. | |||||
Тема 2.1Натюрморт из предметов быта. | |||||
Тема 2.2. Натюрморт из геометрических предметов с драпировкой | |||||
Тема 2.3. Натюрморт из предметов и драпировок,сближенных по цвету. | |||||
Тема 2.4. Тематический натюрморт. | |||||
Раздел 3. Особенности техники живописи, в работе над головой человека с натуры. | |||||
Тема 3.1Сложный натюрморт с гипсовой головой в контражуре | |||||
Тема 3.2. Этюд головы.Гризайль | |||||
Раздел 4. Особенности лепки формы цветом. Выразительные средства живописи. | |||||
Тема 4.1. Этюд женской головы на цветном фоне в контрастном освещении | |||||
Тема 4.2Портрет человека в головном уборе. | |||||
Раздел 5. Объемно-пространственные построения в живописи. | |||||
Тема 5.1Длительный этюд натюрморта с гипсовой головой и атрибутами искусства. | |||||
Тема 5.2. Этюд головы в контражуре. | |||||
Тема 5.3. Этюды рук в разных положениях на одном формате. | |||||
Тема 5.4. Длительный этюд полуфигуры человека. | |||||
Тема 5.5Этюд полуфигуры при сложном освещении. | |||||
Экзамен | |||||
Итого |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.01.Рисунок
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
Введение | Цели и задачи курса. Оборудование кабинета, правила ТБ при работе с художественными материалами. | ||
Раздел 1. | Технология и материаловедение живописи | ||
Тема 1.1. Технология и материаловедение живописи | Содержание учебного материала: Основные сведения оживописных материалах и техниках.Т он и тональные отношения в живописи.Особенности подготовительного рисунка для живописи. | ||
Практическая работа: Сравнительный анализ работы разными материалами.акрил и акварель. | |||
Самостоятельная работа: Краткосрочные этюды осеннего пейзажа. 5-6 этюдов в условиях пленера | |||
Раздел 2. | Тон и тональные отношения в живописи. Общий тон изобразительной плоскости. | ||
Тема 2.1. Натюрморт из предметов быта | Содержание учебного материала: Натюрморт из предметов быта. | ||
Практическая работа: .. Натюрморт из предметов быта,овощей или фруктов ясных по тональным и цветовым характеристикам. | |||
Самостоятельная работа: рисование простого натюрморта | |||
Тема 2.2. Натюрморт из геометрических предметов с драпировкой. Тема 2.3. Натюрморт из предметов и драпировок,сближенных по цвету. | Содержание учебного материала: Натюрморт из геометрических предметов с драпировкой | ||
Практическая работа: Натюрморт из геометрических предметов,гипсового орнамента и драпировок,контрастных по цвету и тону. | |||
Самостоятельная работа: Краткосрочные этюды фруктов и бытовых предметов | |||
Содержание учебного материала Натюрморт из предметов и драпировок,сближенных по цвету. | |||
Практическая работа: Натюрморт из предметов и драпировок.сближенных по цвету,но разнообразных по форме | |||
Самостоятельная работа:: этюды однотонных драпировок | |||
Тематический натюрморт. | Содержание учебного материалаТематический натюрморт | ||
Практическая работа: Композиционные построения в живописи.Натюрморт на определенную тему.Например «Атрибуты искусства» | |||
Самостоятельная работа: Этюд натюрморта с букетом цветов и осенних листьев. | |||
Раздел 3. | Особенности техники живописи,в работе над головой человека с натуры. | ||
Тема 3.1 Сложный натюрморт с гипсовой головой в контражуре | Содержание учебного материала Сложный натюрморт с гипсовой головой в контражуре | ||
Практические занятия:Контрасты. цветовоздушная среда. | |||
Самостоятельная работа: Этюды | |||
Тема 3.2 Этюд головы.Гризайль. | Содержание учебного материала Этюд головы.Гризайль. | ||
Практические занятия: Лепка формы тоном. | |||
Самостоятельная работа: Этюды гипсовой головы. | |||
Раздел 4. | Методика рисования гипсовых слепков античной головы | ||
Тема 4.1. Этюд женской головы на цветном фоне в контрастном освещении Тема 4.2Портрет человека в головном уборе. | Содержание учебного материала . Этюд женской головы на цветном фоне в контрастном освещении | ||
Практические занятия: Выразительные возможности живописи головы натурщика акрилом.Лепка формы цветом. | |||
Самостоятельная работа: Этюды пейзажа в разное время суток. | |||
Содержание учебного материала Тема 4.2Портрет человека в головном уборе. | |||
Практические занятия: Этюд головы натурщика в головном уборе с плечевым поясом,ярко освещенном на темном фоне. | |||
Самостоятельная работа: Этюды пейзажа при различном освещении | |||
Раздел 5. | Объемно-пространственные построения в живописи. | ||
Тема 5.1 Длительный этюд натюрморта с гипсовой головой и атрибутами искусства. | Содержание учебного материала Длительный этюд натюрморта с гипсовой головой и атрибутами искусства. | ||
Практические занятия: Определение композиционного решения постановки | |||
Самостоятельная работа: этюды | |||
Тема 5.2. Этюд головы в контражуре. | Содержание учебного материала . Этюд головы в контражуре. | ||
Практические занятия: Цветовые и тональные отношения. | |||
Самостоятельная работа: Этюды фигур людей | |||
Тема 5.3. Этюды рук в разных положениях на одном формате. | Содержание учебного материала Этюды рук в разных положениях на одном формате. | ||
Практические занятия: Обьемно-пространственные отношения | |||
Самостоятельная работа: Этюды рук. | |||
Тема 5.4. Длительный этюд полуфигуры человека. Тема 5.5. Этюд полуфигуры при сложном освещении. | Содержание учебного материала . Длительный этюд полуфигуры человека. | ||
Практические занятия: Этюд полуфигуры на нейтральном фоне без детальной проработки,с целью определения основных цветовых отношений натуры. | |||
Самостоятельная работа: этюды фигуры человека. | |||
Содержание учебного материала Этюд полуфигуры при сложном освещении | |||
Практические занятия: Этюд полуфигуры при сложном освещении. | |||
Самостоятельная работа: Портретные этюды | |||
Всего: |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
условия реализации программы дисциплины