Дидактическая игра «Число. Признак. Предмет» по лексической теме «Предметы гигиены»




Игра предназначена для детей 4-6 лет, с тяжелыми нарушениями речи, а также для детей дошкольного и младшего школьного возраста для развития лексико-грамматического строя речи.

Дидактическую игру «Число. Признак. Предмет» можно использовать как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях с детьми.

Цель:

данный комплекс игр поможет взрослому научить ребенка:

· согласовывать существительные с числительными и прилагательными в роде, числе, падеже;

· подбирать качественные, относительные, притяжательные прилагательные к существительным;

· употреблять в речи порядковые числительные, согласовывать их с существительными и прилагательными в роде, числе, падеже;

· активизировать мыслительную деятельность, ассоциативное мышление;

· составлять сравнительные предложения с союзом «а».

Материал для игры:

карточки с игровыми заданиями по двум предметам одной лексической группы; игровое поле и разрезные карточки для самостоятельного подбора и составления сюжетного ряда; наборы цифр.

Описание игры:

Игра с готовыми моделями: на каждой таблице размещены задания по двум предметам одной лексической группы для большего объема образовательной нагрузки. В начале игры ребенку нужно наглядно показать, как можно использовать ассоциации для обозначения признаков предметов. Например, как можно изобразить горький вкус, показать твердость, мягкость, сочность овощей, цвет и форму.

Ниже представлены готовые игровые карточки:

· одна голубая пластмассовая расческа;

· три розовые зубные щетки;

· две розовые пластмассовые мыльницы;

· пять голубых мягких мочалок;

· три детские зубные пасты;

· шесть пенных женских шампуней;

· одно красное мягкое полотенце;

· три ситцевых носовых платка.

Игра предполагает соблюдение следующих этапов :

1. Назвать слово, обозначающее число (какая цифра? — два).

2. Назвать слово, обозначающее предмет (что это? – мыльница).

3. Согласовать существительное с числительным в роде числе (сколько мыльниц? — две мыльницы).

4. Назвать слова, обозначающее признак предмета, согласовать их с числительными и существительными в роде, числе (две мыльницы (какие?) – розовые, пластмассовые).

5. Согласовать числительное с прилагательными и существительным в роде, числе. (Скажи полным предложением, начиная с цифры. – Две розовые пластмассовые мыльницы.)

6. По такому же принципу рассмотреть другой предмет лексической группы – мочалку.

7. Составить сравнительные предложения с союзом «а». (Мыльницы — две, а мочалок — пять и т.д.)

Игра с разрезными карточками: проводится по такому же принципу, как и с готовыми моделями. Только здесь ребенок занимает активную позицию и ему предоставляется больше самостоятельности.

Вначале следует предложить ребенку выбрать предмет по лексической теме и разместить его на сектор со звездочкой, далее цифру (расположить в первом секторе) и подобрать прилагательные в виде картинок-символов (располагать в самом длинном секторе игрового поля). Картинки-символы предварительно рассматриваются и объясняется, что они обозначают.

Для лучшего понимания хода игры с разрезными карточками ниже предлагается образец.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: