Дом Учителя Уральского федерального округа
XIV Международная Олимпиада по основам наук
Второй этап. Красный маршрут
Автор заданий: Охорзин Андрей Петрович, учитель истории и обществознания первой категории МАОУ СОШ №46, г. Екатеринбург, Свердловская область
Эксперт предметного проекта: Сопельняк Эльвира Александровна, учитель обществознания высшей категории МАОУ СОШ №166 с углубленным изучением отдельных предметов, г. Екатеринбург, Свердловская область
Обществознание, 11 класс
Олимпиада проводится в преддверии Чемпионата мира по футболу в России
«Перед каждым ударом по мячу должна быть мысль». Деннис Бергкамп
Время выполнения работы 1 час 15 минут
______________ | ______________ | ______________ | ______________ | ______________ | ______________ | ______________ |
Фамилия | Имя | Отчество | Нас. пункт | Область | ОУ № | Логин |
Таблица ответов
Задания | ||||||||||||||||||
Задание | ||||||||||||||||||
Задание | ||||||||||||||||||
Задание | ||||||||||||||||||
Задание | ||||||||||||||||||
Задание | ||||||||||||||||||
Задание | ||||||||||||||||||
Задание | ||||||||||||||||||
Задание | ||||||||||||||||||
Задание | ||||||||||||||||||
Задание | ||||||||||||||||||
Задание | ||||||||||||||||||
Задание | ||||||||||||||||||
Задание | ||||||||||||||||||
Задание | ||||||||||||||||||
Задание | ||||||||||||||||||
Задание | ||||||||||||||||||
Задание | ||||||||||||||||||
Задание | ||||||||||||||||||
Задание | ||||||||||||||||||
Задание |
Инструкция по выполнению работы
На выполнение олимпиадной работы отводится 1 час 15 мин. Работа состоит из 4 частей и включает 25 заданий.
Часть 1 состоит из 5 заданий (1–5), оцениваемых в 1 балл. В данных заданиях необходимо выбрать один правильный ответ из нескольких предложенных.
Часть 2 состоит из 5 заданий (6–10), оцениваемых в 3 балла. В данных заданиях необходимо выбрать три правильных ответа из нескольких предложенных.
Часть 3 состоит из 10 заданий (11–20), оцениваемых в 5 баллов, из которых: 5 заданий (11–15) – на определение соответствия и 5 заданий (16–20) – на установление последовательности. В заданиях 11–15 необходимо найти соответствие между содержанием первого и второго столбцов. В заданиях 16–20 нужно установить правильную последовательность.
Часть 4 состоит из 5 наиболее сложных заданий (21–25) открытого типа, оцениваемых в 6 баллов.
Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте все варианты предложенных ответов. Постарайтесь выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. К пропущенному заданию вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время.
В случае выполнения заданий на бумажном носителе, заносите ответы в специальную таблицу ответов. В заданиях на соответствие ответы нужно вписывать таким образом, чтобы буква из второго столбца соответствовала номеру первого столбца. В заданиях на последовательность и хронологию ответ нужно записывать в виде правильной последовательности цифр (без пробелов и других символов). В заданиях открытого типа ответ записывается в таблицу ответов печатными буквами, начиная с первой клеточки. Каждую букву необходимо писать в отдельной клеточке. Рекомендации по внесению ответов даются к каждому заданию открытого типа. Желаем удачи!
Первая часть. Задания, оцениваемые в 1 балл.
В заданиях 1–5 выберите один правильный ответ из четырех предложенных и укажите его номер в таблице ответов.
1. Укажите изображение футболиста, трижды становившегося чемпионом мира по футболу:
1) Пеле 2) Диего Марадона | 3) Роналдо 4) Франц Беккенбауэр |
2. Укажите термин, который НЕ относится к категории «производство»:
1) амортизация 2) издержки | 3) инвестиции 4) полезность блага |
3. Выберите верное суждение:
А. Рынок труда характеризуется высокой профессиональной мобильностью.
Б. В условиях рыночной экономики существует естественный уровень безработицы.
1) верно только А 2) верно только Б | 3) верны А и Б 4) неверны оба суждения |
4. Выберите верное суждение:
А. В современном обществе производительная функция остается основной функцией семьи.
Б. Репродуктивная функция семьи сохраняет свое значение в обществах любого типа.
1) верно только А 2) верно только Б | 3) верны А и Б 4) неверны оба суждения |
5. Выберите верное суждение:
А. В основе функционирования мировой экономики лежит международное разделение труда.
Б. Экономическая политика государства, направленная на защиту отечественных производителей от иностранной конкуренции, называется фритредерство.
1) верно только А 2) верно только Б | 3) верны А и Б 4) неверны оба суждения |