Оценочный лист правовых навыков студентов 4 курса




По дисциплине «Токсикологическая химия»

Устный опрос – максимально 100 баллов

- правильный и полный ответ при устном опросе и обсуждении темы – 90-100 баллов

- правильный, но неполный ответ при устном опросе и обсуждении темы – 75-89 баллов

- неполный ответ с некоторыми неточностями – 50-74 баллов

- неполный ответ, отражающие основные моменты темы – 0-49 баллов

- нет ответа – 0 баллов

 

Оценка СРС (максимально 100 баллов) студентов 4 курса

По дисциплине «Токсикологическая химия»

Критерии балл
1. Полное выполнение всех требовании соответствующей формы СРС 90-100
2. Допущены незначительные ошибки, неточное выполнение задания 75-89
3. Допущены значительные ошибки, неполное выполнение задания 50-74
4. Допущены принципиальные ошибки, не выполнение заданий, несоответствие критериям СРС 0-49

Соотношение СРС в процентах у студентов 4 курса

По дисциплине «Токсикологическая химия»

  Наименование в %
1. Презентация  
2. Эссе  
3. Реферат  
4. Таблицы  
5. Обзор литературы  
  Тестовые задания – 10  
  Итого:  

Система оценки учебных достижений обучающихся

Итоговая оценка по дисциплине

Итоговая оценка складывается из рейтинга допуска и оценки итогового контроля

I = R х 0,6 + (E1 х 0,25 +E1 х 0,15), где

I – итоговая оценка

R – оценка рейтинга допуска

E – оценка итогового контроля (экзамен по дисциплине)

Итоговый рейтинг состоит из 60% от рейтинга допуска и 40% оценки итогового контроля.

Экзаменационная оценка -60% оценки за тестирование и 40 % за 2-й этап экзамена

С.Ж.АСФЕНДИЯРОВ АТЫНДАҒЫҚАЗАҚ ҰЛТТЫҚ МЕДИЦИНА УНИВЕРСИТЕТІ КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ С.Д.АСФЕНДИЯРОВА
ФАКУЛЬТЕТ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ «ФАРМАЦЕВТ-ТОКСИКОЛОГ» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Текущий контроль t – оценка уровня сформированности компетенций

 

T= (Z + N + K + P + S)/ n, где

N количества заданий по всем компетенциям

Z: z1+ z2+z3 …zn-Оценки за знания

N: n1+n2+n3 …nn– Оценки за навыки

K: к123…кn-Оценки за коммуникативные навыки

P: р1 + р23…рn–Оценки за правовые компетенции

S: s1 +s2+s3…sn - Оценки за саморазвитие

Рейтинг допуска

Рейтинг допуска в итоговой оценке студента составляет не менее 60%, определяется по формуле RД = (t + r1+ r2+ …rn)/Nх 0,6

t – текущий контроль

r - рубежный контроль

N – количество слагаемых

Рейтинг экзамена

Е = Е1х0,25 +Е2х 0,15,

где Е1 – баллы за I этап экзамена,

Е2 - баллы за II этап экзамена

Оценка учебных достижений студента (оценка компетенций) осуществляется на экзамене:

I этап – компьютерное тестирование оценивает: а) когнитивный компонент (знания)

б) правовую компетенцию;

II этап – прием практических навыков оценивает: а) операциональные навыки

Б) коммуникативные компетенции.

Промежуточный рейтинг:

Ый на 7 неделе

Ой на 13 неделе

Информация Департамента IT Технологии предоставляется только деканатам, для мониторинга учебной дисциплины обучающихся.

 

БУКВЕННО-БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ ОЦЕНКА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент баллов Процентное содержание % Оценка по традиционной системе
А А- 4,0 3,67 95-100 90-94   Отлично
В+ В В- 3,33 3,0 2,67 85-89 80-84 75-79   Хорошо
С+ С С- D+ D 2,33 2,0 1,67 1,33 1,0 70-74 65-69 60-64 55-59 50-54     Удовлетворительно
F   0-49 Неудовлетворительно

Список рекомендуемой литературы

основная:

1. Токсикологическая химия: метаболизм и анализ токсикантов: учебное пособие + СD/ под ред. Н.И. Калетиной. – М., 2008. – 1016 с.

2. Токсикологическая химия: учебник / под ред. Т.В. Плетеневой. 2-ое изд. –М., 2008. – 512 с.

3. Бергейчик Т.Х. Токсикологическая химия. М. 2009, - стр. 413

4. Байзолданов Т., Байзолданова Ш.Т. Руководства по токсикологической химии Алма-Ата. 2004. – стр. 410

 

дополнительная:

1. Токсикологическая химия. Ситуационные задачи и упражнения: учебное пособие / под ред. Н.И. Калетиной. – М., 2007. – 352 с.

2. Химико-токсикологический анализ. Методы исследования 2 части. Карташов В.А. Чернова Л.В. Майкоп 2011г. -281 с.

3. Токсикологическая химия 2 части Куклин В.Н., Стрелова О.Ю. Санкт-Петербург 2011г.-150 с.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ТОКСИКОЛОГИЧЕСКАЯ ХИМИЯ»

СИЛЛАБУС

Для специальности – 5В051103- «Фармация»

Курс 4 (очное отделение)

Семестр IХ,Х

Объем учебных часов

(кредитов) - 180 часов/ 4 кредита

Лекции – 30 часов

Лабораторные занятия – 90 часов

Самостоятельная работа студентов

под руководством преподавателя

(СРСП) – 120 часов

Всего аудиторных часов – 240 часов

Внеаудиторная самостоятельная работа

студентов (СРС) – 120 часов

Форма контроля – экзамен

 

 

Алматы, 2014 г.

Силлабус разработан профессором Байзолдановым Т.Б. всоответствии с рабочей программой по дисциплине « Токсикологическая химия», обсужден и утвержден на заседании модуля «Фармацевт-токсиколог»

от«_____»___________2013 г., протокол №____.

 

Руководитель модуля «Фармацевт-токсиколог», к.х.н._______________Д.Т.. Балпанова

 

 

1.7 Сведения о преподавателях модуля (дисциплины):

Ф.И.О. преподавателя Должность Ученая степень, ученое звание Научные интересы, достижения
  Байзолданов Толеген Байзолданович Руководитель модуля   д.ф.н. профессор специалист в области токсикологической химии и химико-токсикологического анализа. 150 трудов.
  Илахунов Хасан Махмутович преподаватель -- -- Судебно-медицинский эксперт-химик высшей категории. Более 5 трудов.

 

1.8 Контактная информация: Алматы, ул. Толе би, 94. Учебный корпус 1, третий этаж. Телефон: 292-64-87 (внутр.241).

1.9 Политика дисциплины:

Студент обязан:

· активно участвовать в учебном процессе, проявляя творчество и индивидуальность;

· посещать все виды аудиторных занятий (лекции, практические занятия);

· готовиться к каждому занятию (чтение заданного материала и выполнение заданий по ним);

· своевременно выполнять и сдавать работу строго по календарному графику;

· документально подтверждать пропущенные аудиторные занятия по уважительной причине;

· отрабатывать все пропущенные занятия в указанное преподавателем время;

· не опаздывать на занятия;

· не отвлекаться во время занятий;

· отключать на время занятий сотовые телефоны;

· проявлять уважительное отношение к преподавательскому и вспомогательному персоналу

модуля;

· соблюдать культуру поведения;

· бережно относиться к имуществу модуля;

· иметь опрятный внешний вид и манеры поведения.

Штрафные меры при невыполнении разделов работы: за неисполнение обязанностей к студенту могут быть применены меры воспитательного воздействия, включая дисциплинарные.

ПРОГРАММА

Введение.

Токсикологическая химия является одной из специальных фармацевтических дисциплин, занимающихся изучением молекулярных и физиологических механизмов действия токсичных веществ и продуктов их метаболизма, химических методов, их изолирования, идентификации и количественного определения в различных объектах.

В комплексе фармацевтических наук токсикологической химии принадлежит определенная общеобразовательная и воспитательная роль, так как она прививает навыки научного исследования, постановки и тщательного проведения опыта в точно определенных условиях, построения логически правильных выводов, вытекающих из полученных данных, а также документального их оформления.

Программа включает изучение разных направлений современной токсикологической химии: судебно-химической, клинической, наркологической, экологической и рассматривает вопросы этих направлений по двум основным разделам токсикологической химии: биохимической и аналитической токсикологии.

2.2 Цель дисциплины: формирование у обучающихся теоретических знаний, практических навыков, умений, необходимых для проведения химико-токсикологического анализа токсичных веществ в различных объектах и правильной оценки полученных результатов.

2.3 Задачи обучения:

· дать студентам знания об основных принципах, порядке организации, проведения химико-токсикологической экспертизы и аналитической диагностики острых отравлений, наркоманий в соответствии с действующим законодательством;

· дать студентам знания о свойствах (физических, химических), токсикодинамике и токсикокинетике ксенобиотков и их метаболитов;

· дать студентам методологию проведения химико-токсикологического анализа токсикологически важных веществ на этапах проведения химико-токсикологической экспертизы и аналитической диагностики острых отравлений, наркоманий;

· сформировать у студентов умения и навыки проведения химико-токсикологического анализа токсикологически важных веществ в соответствии с принципами и требованиями GLP.

2.4 Конечные результаты обучения:

студент должен знать:

· организационно-правовые, юридические и методологические основы проведения химико -токсикологической экспертизы и аналитической диагностики при острых отравлениях ядовитыми, сильнодействующими, наркотическими и одурманивающими веществами;

· современную номенклатуру ядовитых, сильнодействующих, наркотических и одурманивающих веществ и их физико-химические характеристики;

· вопросы биохимической токсикологии (токсикокинетика, токсикодинамика и биотрансформация чужеродных соединений в организме);

· методологию системного химико-токсикологического анализа на основе принципов GLP;

· современные биоаналитические, физические, химические и физико-химические методы, используемые в химико-токсикологическом анализе;

· особенности анализа и интерпретации результатов исследования при проведении судебно-химической экспертизы, аналитической диагностики острых и хронических отравлений;

· особенности химико-токсикологического анализа наркотических и одурманивающих веществ. Освидетельствование живых лиц на предмет потребления наркотических и одурманивающих веществ;

· общие принципы и методы (алгоритмы) детоксикации при отравлении токсикантами различных групп.

Исходя из принципов и требований GLP студент должен уметь:

· самостоятельно работать со специальной литературой, вести поиск для решения профессиональных задач (выделять основные положения, следствия из них и приложения, конкретно применяемые в решении задач проведения химико-токсикологической экспертизы и аналитической диагностики отравлений, наркоманий);

· проводить судебно-химические исследования вещественных доказательств на различные токсические вещества, основываясь на знании вопросов биохимической и аналитической токсикологии и используя комплекс современных биологических, физико-химических и химических методов анализа;

· осуществлять аналитическую диагностику острых отравлений с учетом особенностей проведения химико-токсикологического анализа в условиях оказания экстренной медицинской помощи больным с острыми отравлениями;

· осуществлять аналитическую диагностику наркотических средств, психотропных и других токсических веществ в биологических средах организма человека;

· интерпретировать результаты химико-токсикологического анализа применительно к исследованию биологических объектов, учитывая процессы биотрансформации токсических веществ и возможности аналитических методов исследования;

· документировать проведение лабораторных и экспертных исследований, составлять экспертное заключение.

2.5 Пререквизиты дисциплины: неорганическая химия, физика, аналитическая химия, органическая химия, физическая и коллоидная химия, биологическая химия,общие методы исследования и анализ лекарственных средств, фармакология.

2.5 Постреквизиты дисциплины: фармацевтическая химия, технология лекарств, фармакогнозия.

2.6 Краткое содержание дисциплины. Токсикологическая химия – это специальная дисциплина, изучающая:

- методы выделения, обнаружения и количественного определения как самих токсикологически важных веществ, так и продуктов их метаболизма, выделенных из объектов исследования (вещественных доказательств), которыми могут быть внутренние органы трупов людей и животных, пищевые продукты, выделения людей, одежда, вода, воздух и другие объекты внешней среды;

- правовые и методологические основы химико-токсикологической экспертизы. Основные документы, регламентирующие работу в области проведения химико-токсикологической экспертизы. Составление заключения эксперта-химика, химика-токсиколога;

- общие закономерности распределения веществ в организме. Основные токсико-кинетические параметры распределения;

- основные пути биотрансформации чужеродных соединений;

- выбор, правила отбора и направления объектов исследования на анализ;

- химико-токсикологический анализ различных групп токсичных веществ (лекарственных, наркотических, металлических и др.);

- аналитическую диагностику острых отравлений, наркоманий и токсикоманий.

2.7 Тематический план: темы, форма проведения и продолжительность каждого занятия (лекций, практических занятий, самостоятельных работ под руководством преподавателя*, самостоятельной работы)

Тематический план лекций

№ п/п Тема Продолжительность занятий
  Кредит 1  
1-2 Введение в токсикологическую химию. Основные разделы ток­сикологической химии. Основные направления химико-токсикологического анализа (ХТА). Организация проведения судебно-медицинской экспертизы в РК. 2 часа
3-4 Биохимическая токсикология. Токсикокинетика чужеродных соединений. Общие закономерности распределения веществ в организме. Факторы, влияющие на распределение. Основные токсикокинетические параметры распределения. О6шая характеристика токсического действия. 2 часа
5-6 Биотрансформация чужеродных соединений в организме. Этапы и основные пути биотрансформации. Факторы, влияющие на метаболизм чужеродных соединений. Мета6олиты и токсичность. 2 часа
  Всего часов: 6 часов
  Кредит 2  
  Группа веществ, изолируемых экстракцией и сорбцией. Лекарственные вещества. Методы изолирования (выделения) лекарственных веществ из биологических объектов при проведении судебно-химического анализа. Сравнительная характеристика общих и частных методов. Теоретические основы. Способы и методы очистки. 1 час
  Методы о6наружения и определения лекарственных веществ при проведении химико-токсикологической экспертизы. Барбитураты в ХТА. 1 час
  Методы о6наружения и определения лекарственных веществ при проведении химико-токсикологической экспертизы. Алкалоиды в ХТА. 1 час
  Всего часов: 3 часа
  Кредит 3  
  Введение в клиническую токсикологию. Предмет, задачи и основные разделы. Организационно-правовые вопросы аналитической диагностики острых отравлений. Документация химико-токсикологической лаборатории. 1 час
  Организация оказания специализированной помощи при острых отравлениях химической этиологии. Клиника отравлений. Клиническая диагностика. Методы дезинтоксикационной терапии. 1 час
  Роль ХТА в диагностике острых отравлений. Требования к ХТА. Принцип рационального сочетания методов. Скрининг-анализ. Количественный анализ. Требования к составлению заключения. 1 час
  Всего часов 3 часа
Кредит 4
  Введение в наркологию. Организация службы аналитической диагностики наркомании, токсикомании. Основные документы, регламентирующие деятельность химико-токсикологических лабораторий. Задачи химико-токсикологической службы при оказании наркологической помощи. 1 час
  Объекты исследования на наркотические вещества. Подготовка проб. Особенности ХТА средств, вызывающих одурманивание. Выбор методов анализа. Комплексный подход при выборе методов. 1 час
  Направленный анализ отдельных групп наркотических веществ (опиаты, каннабиноиды, фенилалкиламины, ЛСД). Фармакокинетика, метаболизм. Доказательство в различных объектах исследования. 1 час
  Всего часов 3 часа
  Кредит 5  
1-2 Группа веществ, изолируемых экстракцией органическими растворителями. Пестициды. Общая характеристика группы. Классификация. Токсичность. Поведение в организме. Методы ХТА. Клиника отравлений. Клиническая диагностика. Методы детоксикации организма. 1 час
3-4 Методы определения в биологических объектах пестицидов, представляющих наибольший интерес в химико-токсикологическом отношении. 1 час
5-6 Группа веществ, изолируемых экстракцией водой в сочетании с диализом. Общая характеристика группы. Токсичность. Обоснование выбора объекта исследования. Способы определения рН среды объекта исследования. Мембранная фильтрация и диализ. Методы химико-токсикологического анализа. 1 час
  Всего часов 6 часов
  Кредит 6  
  Группа веществ, изолируемых из биологических объектов минера­лизацией. Экология окружающей среды и распространенность отравлений соединениями тяжелых металлов и мышьяка. Общая характеристика группы. Физико-химические свойства и механизмы токсичности. Вопросы токсикокинетики (всасывание, распределение, выведение).   1 час
  Методы изолирования соединений тяжелых металлов и мышьяка из биологических объектов. 1 час
  Дробный метод анализа «металлов». Особенности. Принципы и способы разделения ионов металлов. Органические реагенты в дробном методе анализа. Дробный анализ на отдельные ионы. Методы количественного определения «металлических» ядов. 1 час
  Всего часов 3 часа
  Кредит 7  
  Группа веществ, изолируемых дистилляцией. Общая характеристи­ка группы. Методы изолирования. Методология общего ненаправленного анализа дистиллятов на «летучие яды» (аналитический скрининг). 1 час
  Химический метод анализа летучих ядов. 1 час
  Проблема экспертизы алкогольного опьянения. Токсикокинетика этилового спирта. Количественная диагностика опьянения. Методы анализа, применяемые в наркологии и химико-токсикологичесой экспертизе. Газохроматографический метод исследования этилового спирта. 1 час
  Всего часов 3 часа
  Кредит 8  
  Вредные пары и газы. Оксид углерода. Токсичность. Токсикокинетика. Клиническая диагностика. Метод гипербарической оксигенации в комплексе методов дезинтоксикационной терапии. 1 час
2-3 Методы обнаружения и количественного определения в крови карбоксигемоглобина. 1 час
  Всего часов 3 часа
  ИТОГО: 30 часов  

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ТОКСИКОЛОГИЧЕСКАЯ ХИМИЯ» ДЛЯ СТУДЕНТОВ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: