Упражнение «Общественная палата»




Упражнения для родителей

(стр.74-75)

Упражнение «Дети»

Цель: выявление исходного уровня представлений участников об особенностях детей на разных возрастных этапах.

Материалы и оборудование: листы ватмана по числу подгрупп (5 шт.)

Описание: участники делятся на 5 подгрупп, каждая из которых получает по листу ватмана. На каждом листе обозначен один из 5х детских возрастных периодов: 0-2 года, 3-6 лет, 7-10 лет, 11-14 лет, 14-17 лет.

Перемещаясь от одного листа к другому, подгруппы записывают (или обозначают символами, рисунками) на нем особенности детей в соответствующем возрасте. Затем каждая подгруппа представляет в общем круге тот лист, который получила изначально.

Ведущий после каждой группы называет особенности соответствующей возрастной группы, корректируя выступления участников.

 

Упражнение-резюме «Любовь, забота, уважение»

Цель: создать условия для актуализации эмоциональных переживаний любви и нежности, заботы и уважения к своему ребенку.

Материалы и оборудование: лист ватмана с таблицей столбцами которой являются возрастные периоды, а строками любовь, забота и уважение, стикеры 3х цветов.

Описание: на заранее приготовленных стикерах участникам предлагается написать по одному способу выражения любви (красный), заботы (синий), уважения (зеленый). После окончания участники озвучивают предложенные ими способами и приклеивают листочки в нужный сектор. После окончания участникам предлагается сделать вывод какую часть в жизни ребенка на протяжении всей жизни занимает любовь, забота и уважение, а главное почему количество проявления того или иного свойства изменяется.

 

Упражнения для детей

(стр26,35)

Упражнение «Общественная палата»

Цель: создание условий для принятия ответственности за преодоление социальных проблем молодежи и их негативных последствий.

Материалы и оборудование: бумага для записей, ручки, надписи «полиция», «преподаватели», «родственники», «старшее поколение», «журналисты», «социальная защита», «врачи».

Описание: Группа делится на 6 подгрупп. Каждая подгруппа, вытягивая одну из шести карточек, становится каким-либо сектором «общественной палаты»:

- Сотрудники правоохранительных органов,

- Преподаватели/учителя,

- Старшее поколение, заинтересованное в будущем России и своих детей,

- Журналисты,

- Специалисты сферы социальной защиты населения,

- Врачи.

Сектора занимают свои столы, расположенные кругом, но стоящие отдельно друг от друга, обозначают свой стол табличкой с названием своего сектора. Ведущий предлагает секторам предложить комплекс мер, которые они могут предпринять со своей стороны для предотвращения проблем, занимающих ведущее место среди молодежи (заранее определить с детьми). Подгруппы получают 7 минут на подготовку своего выступления, а так же на выбор того участника, который будет выступать от лица их сектора. Затем следует стадия дебатов, в которой каждому сектору отводится по 2 минуты на представление своей программы, после чего остальные сектора могут задавать свои вопросы или высказать возражения. Ведущий фиксирует предлагаемые меры на доске.

По окончании обсуждений ведущий предлагает представить один день из жизни молодого человека, к которому применяются все эти меры (как можно более утрированно). Обсуждаются впечатления.

Резюме ведущего: Хотя многие проблемы молодежи и называются социальными, ответственность за их решение находится в руках конкретного человека, который совершая те или иные поступки, должен отдавать себе отчет в том, как они отразятся на его последующей жизни.

Упражнение «Ценности и приоритеты» ( возможно проведение совместно родителями)

Цель: рефлексия собственных ценностных ориентаций, определение личной иерархии ценностей.

Материалы и оборудование: бумага, ручки

Описание: Ведущий раздает участникам заранее приготовленные 10 листочков для записей и просит участников написать 10 своих жизненных ценностей, то на чем основа вся их жизнь. После этого участники получают задачу проранжировать их: расставить приоритеты полученных ценностей по степени важности в их жизни.

После того, как эти два процесса выполнены, тренер просит разделиться на пары. В паре работа происходит следующим образом. Первый участник раскладывает свои жизненные принципы согласно расставленным приоритетам. Второй участник задает ему вопрос, указывая на ценность под номером один: Готов ли ты это иметь, но не иметь ценность под номером два? Например, готов-ли ты иметь здоровье (1-я ценность), но не иметь достаток (2-я ценность)?

Если ответ — да, то все остается как есть, если ответ — нет, то ценности меняются местами. И вопрос задается снова и т.д. В итоге на все вопросы должен быть положительный ответ.

Затем участники меняются местами и процесс повторяется.

Резюме ведущего: Для того, чтобы противостоять общественному влиянию, необходимо четко осознавать собственные принципы, ценности и убеждения. Признаком зрелой, сформировавшейся личности являются ценностные ориентации и жизненные принципы, не выходящие за рамки магистральной культуры, но при этом искренне разделяемые и принимаемые их носителем. Общество зачастую навязывает нам, как себя вести, как выглядеть, что говорить и что делать. Распространенные стереотипы заставляют нас забывать о том, какие мы есть на самом деле и чего мы в реальности ожидаем от отношений с другими людьми. Очень важно отличать собственные цели, желания и нравственные принципы от того, что предлагают нам кинофильмы, телепередачи, популярная литература и глянцевые журналы.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: