Возврат порожних вагонов по пересылочным накладным




Практическое занятие № 11

 

 

Тема: Оформление перевозочных документов при перевозке опасных грузов

 

Цель:получить навыки оформления накладной при перевозке опасных грузов.

Задание

 

 

1. Сделать выписку из Приложения № 2 ППОГ для опасного груза согласно исходным данным (табл. 13).

 

2. Заполнить накладную на опасный груз согласно исходным данным.

 

3. Заполнить свидетельство о техническом состоянии цистерны.

 

Описать порядок возврата порожних цистерн

Исходные данные:

 

Вариант   Наименование груза
  Криптон сжатый

 

Выполнение занятия:

Грузоотправитель должен представить железнодорожной станции отправления на каждую отправку груза накладную, заполненную в соответствии с требованиями СМГС (Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении), ППОГ и другими правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом

В графе накладной «Наименование груза» грузоотправитель, наряду

 

с требованиями правил перевозок грузов, должен указать в соответствии

 

с Алфавитным указателем опасных грузов (Приложение № 2 к ППОГ): код опасности, через дробь – номер ООН, надлежащее наименование опасного груза, номер основного знака опасности (в скобках – номер дополнительного знака опасности), номер аварийной карточки, например: «201 / ООН 1056 КРИПТОН СЖАТЫЙ, 2.2 ».

 

Если опасный груз в соответствии с Алфавитным указателем опасных грузов (Приложение № 2 к ППОГ) имеет обобщенное или «не указанное конкретно (Н.У.К.)» наименование, грузоотправитель должен дополнительно указать в накладной техническое наименование груза в соответствии со стандартом или техническими условиями, например: «33 / ООН 1266 ПРОДУКТЫПАРФЮМЕРНЫЕ (жидкость парфюмерная «Канская»), 3, АК 308».

 

Если в графе 2 Алфавитного указателя опасных грузов (Приложения № 2 к ППОГ) указано техническое наименование конкретного груза (наименование груза записано строчными буквами), то надлежащее наименование груза (наименование груза записано заглавными (прописными) буквами) определяется по соответствующему номеру ООН. При этом условия перевозок и сведения, указываемые в накладной, определяются по строке Алфавитного указателя опасных грузов по данному конкретному грузу.

 

Если в графе 3 Алфавитного указателя опасных грузов (Приложение № 2 к ППОГ) номер аварийной карточки отсутствует, то она должна быть разработана грузоотправителем и приложена к накладной. В графе накладной «Наименование груза» грузоотправитель должен сделать отметку «АК приложена».

В верхней части накладной грузоотправитель обязан проставить предусмотренные для данного груза штемпеля красного цвета. Для грузов, поименованных в Алфавитном указателе опасных грузов, проставляются штемпеля, предусмотренные в графе 10 Алфавитного указателя опасных грузов для данного груза. В вагонном листе аналогичные штемпеля проставляются железнодорожной станцией отправления.

 

При оформлении перевозочных документов на перевозку опасных грузов в собственной цистерне грузоотправитель в графе 2 (4) накладной делает отметку «Вагон (котел) и арматура исправны и соответствуют установленным требованиям». Предъявляет перевозчику свидетельство (рис. 7) с указанием его номера в журнале формы ВУ-14

К каждой накладной на перевозку нефтепродуктов отправитель должен приложить паспорт качества (сертификат соответствия) на груз, если иное не предусмотрено соглашением с получателем. При перевозке нефтепродуктов маршрутами и группами вагонов по одной накладной паспорт качества (сертификат соответствия) прикладывается в количестве не менее пяти экземпляров, которые используются в случаях отцепки вагонов-цистерн (например, при «распылении» или из-за технической неисправности)

Порядок возврата порожних вагонов после выгрузки опасного груза производится по пересылочной накладной или по полному перевозочному документу (подробное описание в п. 3.5 [3]).

 

Возврат порожних вагонов по пересылочным накладным

 

Порожние вагоны-цистерны и вагоны бункерного типа, кроме собственных и арендованных, перевозятся по пересылочным накладным. Пересылочную накладную отправитель порожнего вагона-цистерны составляет на каждый вагон-цистерну и предъявляет ее железнодорожной станции одновременно с уведомлением об окончании слива. Без предъявления пересылочной накладной железнодорожная станция вагоны-цистерны не принимает. Перевозка порожних вагонов-цистерн из-под слива светлых нефтепродуктов осуществляется по пересылочным накладным формы ГУ-27дс, а перевозка порожних вагонов-цистерн из-под слива темных нефтепродуктов и вагонов бункерного типа – по пересылочным накладным формы ГУ-27дт. Формы пересылочных накладных приведены в Приложении № 6 к Правилам перевозок жидких грузов. При перевозке неочищенных вагонов-цистерн по пересылочным накладным в графе после наименования последнего перевозимого груза указывается: код груза, код опасности/номер ООН, знаки опасности, причем дополнительный знак опасности указывается в скобках, номер аварийной карточки. Необходимые штемпели проставляются чернилами красного цвета в верхней части пересылочной накладной. Одновременно с пересылочной накладной отправитель порожнего вагона заполняет корешок пересылочной накладной, остающийся на железнодорожной станции отправления порожнего вагона. Железнодорожная станция, получив от отправителя порожнего вагона-цистерны пересылочную накладную, проверяет правильность ее заполнения, наличие подписи и печати (штемпеля) отправителя в графе, подтверждающей полноту слива и чистки вагона-цистерны. При выявлении остатков груза оборотная сторона пересылочной накладной, содержащая результаты осмотра порожнего вагона-цистерны, заполняется на железнодорожной станции новой погрузки. В случае выявления на промывочно-пропарочном

пункте вагонов-цистерн и вагонов бункерного типа с остатками груза, превышающими допустимые нормы, составляется Акт о недосливе вагона-цистерны, обнаруженном в пункте налива или на промывочно-пропарочной станции по форме ГУ-7а. Этот акт вместе с пересылочной накладной, в которой делается соответствующая отметка о его составлении, является основанием для расследования и привлечения виновных к ответственности, а также для взыскания платы с грузополучателя за затраты, связанные с очисткой и нахождением вагонов-цистерн, вагонов бункерного типа под очисткой. Ответственность за правильность оформления перевозочных документов, в том числе относительно наименования груза и наличия соответствующих знаков опасности, а также соблюдения условий налива, слива и очистки вагонов-цистерн, возлагается на отправителя и получателя. Ответственность за правильное оформление перевозочных документов на порожние вагоны возлагается на отправителя порожнего вагона-цистерны.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: