Мониторинг результатов обучения ребенка




Показатели (оцениваемые параметры) Критерии Степень выраженности оцениваемого качества Возможное кол-во баллов Методы диагностики
1. Теоретическая подготовка ребенка: 1.1 Теоретические знания (по основным разделам учебно-тематического плана программы) 1.2 Владение специальной терминологией Соответствие теоретических знаний ребенка программным требованиям Минимальный уровень (ребенок овладел менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой)   Наблюдение, тестирование, контрольный опрос и др.
Средний уровень (объем усвоенных знаний составляет более ½)  
Максимальный уровень (ребенок освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период)  
Осмысленность и правильность использования специальной терминологии Минимальный уровень (ребенок избегает употреблять специальные термины)   собеседование
Средний уровень (ребенок сочетает специальную терминологию с бытовой)  
Максимальный уровень (специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием)  
2. Практическая подготовка ребенка: 2.1 Практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам учебно-тематического плана программы) 2.2 Владение специальным оборудованием и оснащением 2.3 Творческие навыки Соответствие практических умений и навыков программным требованиям Минимальный уровень (ребенок овладел менее чем ½ предусмотренных умений и навыков)   Контрольное задание
Средний уровень (объем усвоенных умений и навыков составляет более ½)  
Максимальный уровень (ребенок овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период0  
Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения Минимальный уровень (ребенок испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием)   Контрольное задание
Средний уровень (работает с оборудованием с помощью педагога)  
Максимальный уровень (работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей)  
Креативность в выполнении практических заданий Начальный (элементарный) уровень развития креативности (ребенок в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога)   Контрольное задание
Репродуктивный уровень (выполняет в основном задания на основе образца)  
Творческий уровень (выполняет практические занятия с элементами творчества)  
3. Общеучебные умения и навыки 3.1 Учебно-интеллектуальные умения: 3.1.1 Умение подбирать и анализировать специальную литературу Самостоятельность в подборе и анализе литературы Минимальный уровень (обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога)   Анализ
Средний уровень (работает с литературой с помощью педагога и родителей)   Исследовательские работы
Максимальный уровень (работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей)  
3.1.2 Умение пользоваться компьютерными источниками информации Самостоятельность в пользовании компьютерными источниками информации Минимальный уровень (обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с компьютером, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога)   Наблюдение
Средний уровень (работает с компьютером с помощью педагога и родителей)  
Максимальный уровень (работает с компьютером самостоятельно, не испытывает особых трудностей)  
3.1.3 Умение осуществлять учебно-исследовательскую работу (писать рефераты, проводить самостоятельные учебные исследования) Самостоятельность в учебно-исследовательской работе Минимальный уровень (обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога)  
Средний уровень (работает с литературой с помощью педагога и родителей)  
Максимальный уровень (работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей)  
3.2 Учебно-коммуникативные умения: 3.2.1 Умение слушать и слышать педагога Адекватность восприятия информации, идущей от педагога Минимальный уровень (обучающийся испытывает серьезные затруднения при восприятии информации, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога)  
Средний уровень (воспринимает информацию с помощью педагога и родителей)  
Максимальный уровень (адекватно воспринимает информацию, не испытывает особых трудностей)  
3.2.2 Умение выступать перед аудиторией Свобода владения и подачи обучающимся подготовленной информации Минимальный уровень (обучающийся испытывает серьезные затруднения при владении и подаче информации, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога)  
Средний уровень (владеет информацией с помощью педагога и родителей)  
Максимальный уровень (не испытывает особых трудностей во владении информацией)  
3.3 Учебно-организационные умения и навыки 3.3.1 Умение организовать свое (учебное) рабочее место Способность самостоятельно готовить свое рабочее место к деятельности и убирать его за собой Минимальный уровень (обучающийся испытывает серьезные затруднения при подготовке рабочего места к деятельности, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога)  
Средний уровень (готовит рабочее место к деятельности с помощью педагога и родителей)  
Максимальный уровень (готовит рабочее место к деятельности самостоятельно, не испытывает особых трудностей)  
3.3.2 Навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности Соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности программным требованиям Минимальный уровень (ребенок овладел менее чем ½ объема навыков соблюдения правил безопасности, предусмотренных программой)  
Средний уровень (объем усвоенных навыков составляет более ½)  
Максимальный уровень (ребенок освоил практически весь объем навыков, предусмотренных программой за конкретный период)  

 

Приложение 4

Индивидуальная карточка учета результатов обучения по дополнительной образовательной программе (в баллах, соответствующих степени выраженности измеряемого качества).

 

ФИ ребенка ________________________________

Возраст ____________________________________

Вид и название объединения__________________

ФИО педагога ______________________________

Дата начала наблюдений _____________________

 

Сроки диагностики 1 год обучения 2 год обучения 3 год обучения
Конец 1 полугодия Конец уч. года Конец 1 полугодия Конец уч. года Конец 1 полугодия Конец уч. года
Показатели            
теоретическая подготовка ребенка: теоретические знания 1.2 владение специальной терминологией            
практическая подготовка ребенка: 2.1 практические умения и навыки, предусмотренные программой: 2.2 владение специальным оборудованием и оснащением 2.3 творческие навыки            
3. общеучебные умения и навыки ребенка: 3.1 учебно-интеллектуальные умения 3.2 учебно-коммуникативные умения 3.3 учебно-организационные умения и навыки            
4. предметные достижения обучающегося: на уровне объединения (секции) на уровне учреждения на уровне города на уровне области на уровне федерации            

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: