ТЕСТЫБИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ
1) К задачам бизнес-планирования не относится:
A) Создание примерного графика реализации мероприятий
b) Выявление и устранение ошибок
c) Контроль выполнения этапов реализации плана
d) Избегание финансовых потерь и их сокращение
2) В российской практике к среднесрочному периоду планирования обычно относят период:
a) 1-2 года
b) 1-5 лет
c) от 5 лет
D) 2-5 лет
3) Определите, к какой стадии планирования относятся следующие задачи: наполнение плана, распределение ответственности и формирование бюджета.
a) Стадия планирования
b) Стадия реализации
c) Стадия ликвидации
d) Аналитическая стадия
4) К какому типу бизнес-идей относится следующее утверждение: предприниматель выявил неудовлетворенную потребность и собирается удовлетворять ее с помощью той же технологии, что и его конкуренты:
a) Приспособительная
b) Нишевая
C) Консервативная
d) Новаторская
5) Важнейшим разделом бизнес-плана, на этапе изучения которого большая часть резюме отсеивается внешним пользователем, является:
a) Финансовый план
b) Титульный лист
C) Резюме
d) Маркетинговый план
4) На этапе написания «заявки» традиционного бизнес-плана, какая информация, как правило, имеет наибольшее значение для среднего инвестора:
A) Наличие собственных средств
b) Обоснование успешности проекта
c) Команда профессионалов
d) Наличие патента
5) Согласно законодательству РФ, выберите верхнюю границу критерия, согласно которому предприятие считается «малым»:
a) Доходы до 300 млн. руб. в год, численность работников до 100 чел.
b) Доходы до 120 млн. руб. в год, численность работников до 15 чел.
C) Доходы до 800 млн. руб. в год, численность работников до 100 чел.
d) Доходы до 600 млн. руб в год, численность работников до 50 чел.
6) Что можно назвать одним их основных источников бизнес-идей?
a) Потребители
b) Научно-технический прогресс
c) НИОКР
D) Все перечисленное
7) Расположите в верной последовательности этапы традиционного цикла Деминга:
a) Планирование, проверка, воздействие, выполнение
B) Планирование, выполнение, проверка, воздействие
c) Планирование, воздействие, выполнение, проверка
d) Планирование, выполнение, воздействие, проверка
8) В таблице приведены данные о продажах четырех товаров. Определите, к какому квадранту матрицы BCG относятся товары Б и В.
Центральное значение для темпа роста – 90%, для доли рынка – 1,0.
a) Б – темная лошадка, В – звезда;
b) Б – дойная корова, В – темная лошадка;
c) Нет правильного ответа.
d) Б – дохлая собака, В – дойная корова;
e) Б – звезда, В – звезда;
f) Б – дохлая собака, В – темная лошадка;
g) Б – дойная корова, В – звезда;
h) Б – звезда, В – дойная корова;
9) Определите цену на товар А с помощью метода удельных показателей, если известно, что его ключевой параметр равен 200, базового товара – 150, а его цена составляет 1500 руб.
a) 2000руб.
b) 1125 руб.
c) 1500 руб.
d) 2500 руб.
10) Одним из современных методов ценообразования является:
a) Расчет прямых издержек
b) Следование за фирмой-лидером
C) Использование поведенческих эффектов
d) Определение престижных цен
11) Определите, какой из модели взаимоотношений соответствуют черты: длинный цикл продаж, клиент – специалист, рациональное принятие решения о покупке.
a) B2G
b) C2C
C) B2B
d) B2C
12) По результатам ABC-анализа на основе объема продаж и дохода товару «X» был присвоен рейтинг AB. Данный товар является:
a) Основой ассортимента
B) Трафикогенерирующим
c) Кандидатом на вывод
d) Малозначимым, но прибыльным
13) Установите правильную последовательность этапов жизненного цикла:
a) Внедрение, спад, рост, зрелость
b) Внедрение, зрелость, рост, спад
c) Спад, внедрение, рост, зрелость
D) Внедрение, рост, зрелость, спад
14) Какой из позиций в матрице BCG соответствует описание: большая доля рынка, низкий темп роста, необходимо беречь и контролировать
a) Звезда
B) Дойная корова
c) Дохлая собака
d) Темная лошадка
15) К какой группе свойств относится определение: «Оказывают прямое действие на потребительскую удовлетворённость. Чем лучше данный атрибут представлен в продукте, тем больше уровень удовлетворенности данным продуктом».
a) Необходимые
b) Обратного действия
c) Привлекательные
D) Одномерные
16) Какую группу свойств товаров не выделял Кано:
a) Обратного действия
B) Непривлекательные
c) Одномерные
d) Необходимые
16) Наиболее популярной технологией интернет-рекламы является:
A) SEO
b) Контент-маркетинг
c) SMM
d) Big Data
17) К особенностям outdoor-рекламы относится:
a) Ограничения на размещение задаются законодательством
b) Ограничения на размещение устанавливаются владельцами мест
c) Качественный контакт с целевой аудиторией
d) Возможность размещения в точках продаж
18) Какой показатель характеризует сумму рейтингов всех выходов сообщений рекламной кампании:
a) Rating
b) Affinity Index
c) Reach
D) GRP
19) Какой тип рекламы занимает наибольшую долю в объеме рекламного рынка РФ?
a) Интернет и радио
b) Пресса и наружная реклама
c) Телевидение и радио