Применение датчика в автомобиле




Холловское напряжение давно применяется в машиностроении и конструкции серводвигателей. Он идеально подходит для того, чтобы определять углы положения валов, а на машинах архаичной конструкции, датчик применялся для определения момента возникновения искры. Схема датчика проста и мы ее помещаем ниже (рисунок 9)

Рисунок 9– Схема датчика Холла

Суть работы устройства в том, что когда подают ток на две клеммы участка полупроводникового материала (на чертеже — клеммы «а») и помещают его в магнитное поле, на двух других клеммах возникает импульсное напряжение, а оно может восприниматься устройством-приемником, как сигнал к определенным действиям.

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ТГТУ 11.03.01

Рисунок 10– Работа датчика Холла

Автомобильный датчик Холла принцип работы которого показан на схеме ниже(рисунок 11), но буквально ее воспринимать было бы ошибкой. Дело в том, что современные датчики Холла представляют собой все элементы начерченного датчика в одном крошечном корпусе. Это стало возможным тогда, когда появились миниатюрные полупроводниковые приборы.

Рисунок 11 – Принцип работы датчика

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ТГТУ 11.03.01
3Система парктроник

Для начала разберёмся в том, а что такое парктроник? Ведь может быть и такое, что среди автомобилистов есть и те, которые не знают об этой системе и никогда о ней не слышали. Некоторые даже имеют его на своём

автомобиле, но не знают, как он работает и для чего нужен.

 

Рисунок 12–Парктроник с несколькими датчиками

Для чего он нужен.

Парктроник — это замечательное устройство, помогающее значительно облегчить парковку автомобиля. С каждым годом количество автомобилей в мире растёт. Не исключение и Россия, а особенно Москва, где иголке негде упасть, настолько иногда бывает плотным движение. И вот среди всего этого автомобильного хаоса нужно суметь правильно припарковать авто. А как это сделаешь, если ещё и недавно сел за руль машины? Для этих нужд и был придуман парктроник, который быстро полюбился российскому водителю. Дело в том, что наши градостроительные нормы, по которым строились мегаполисы и города, совершенно не рассчитаны на такое большое количество автомобилей. Вот и приходится ставить их на парковках буквально «нос кносу», что исключает для недостаточно опытного водителя или той же женщины возможность грамотно припарковаться. В такие моменты на помощь

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ТГТУ 11.03.01
приходит парктроник.

 

Виды парктроников

Кроме того, парктроники бывают разных моделей. Так, известны парктроники с принудительным включением. Также существуют модели постоянно функционирующие. Понятно, что такая модель будет некстати в условиях городской езды, где постоянная сигнализация о критических сближениях способна утомить водителя. Поэтому здесь будет уместно использование парктроников с принудительным включением и выключением. Что касается сигнала, подаваемого системой водителю, то и он может быть разным. Наиболее распространёнными являются звуковые сигналы, устройства с графической шкалой и видеомониторы. И конечно же, выбор монитора будет зависеть от мастерства и опыта водителя. Нередко современные парктроники совмещают несколько видов сигнала: звук+шкала или видеомонитор. Звуковой сигнал лучше, чем ничего. Но он для водителей-новичков не годится, так как по изменяющемуся сигналу бывает очень сложно понять расстояние до объекта. Да и вид объекта, о котором сигнализирует датчик, порой бывает трудно различить. То ли это бордюр, то ли ветка, а то ли бампер дорогого джипа.

Рисунок 13 –Парктроник с принудительным включением и выключением

Существуют различные виды парктроников Вот цифровой экран выдаёт рас

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ТГТУ 11.03.01
стояние до потенциального объекта в метрах и предназначен для тех водителей, у которых отменный глазомер и чувство расстояния. Дисплей графический также неплох. Он более информативен, чем звуковой сигнал, и фиксирует препятствие, расстояние до него и примерное местоположение. На графической шкале-индикаторе бывает наглядно видно изменение расстояния. Ну и видеопарктроник, показывающий на экране не только предмет, находящийся по курсу движения, но и даже саму траекторию. Но объективную картинку можно увидеть лишь тогда, когда на автомобиле будут установлены несколько датчиков, а не один. Парктроник с дисплеем установлен в машине И наконец, современные модели парктроников, которые наделены высокотехнологичными штучками вроде замера температуры наружного воздуха, человеческой озвучки и тому подобное.

Рисунок 14–Парктроник с дисплеем установлен в машине

 

И наконец, современные модели парктроников, которые наделены высок технологичными штучками вроде замера температуры наружного воздуха, человеческой озвучки и тому подобное.

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ТГТУ 11.03.01
Принцип работы системы парктроник

С тем, что делает парктроник, разобрались. Теперь о том, что собой представляет такая система. Это полностью электронное устройство, которое следит за расстоянием между окружающими предметами и кузовом автомобиля. Если расстояние становится минимальным, то есть критическим и возможным для столкновения, система посылает предупредительный сигнал, который позволяет водителю своевременно среагировать и скорректировать движение транспортного средства. Вот и всё. Ничего сложного. Электронная система парктроник просто напичкана всевозможными видами датчиков, выдающих предупреждение. Чем больше количество датчиков на одном автомобиле, тем точнее будет работать парктроник. Рассмотрим, а что представляют собой датчики, какая у них конструкция? Датчики системы парктроник представляют собой устройства, работающие на ультразвуке. Можно сказать, что это приёмно-передающие устройства с весьма чувствительной конструкцией. Датчики состоят из двух частей, где одна испускает сигнал, а вторая — улавливает сигнал, отражённый от предмета, посылая его на головной прибор.

Рисунок 15–Система парктроник позволяет предотвратить столкновение

Что касается вычисления расстояния до объекта, то оно зависит от разницы между выпущенным и принятым сигналом. Чистая математика. Принцип работы этого устройства не вызовет удивления у физика, так как

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ТГТУ 11.03.01
применяются эти знания давно. По этому принципу, к примеру, работают военные радары и скоростемеры ГИБДД. Итак, парктроник состоит из датчиков, как и говорилось выше. И чем их больше, тем лучше. Количество датчиков варьируется в зависимости от типа транспортного средства, его габаритов. Зависит количество датчиков и от опыта водителя[4, с.1].

Рисунок 16 –Четыре датчика парктроник

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ТГТУ 11.03.01
Электронные системы с каждым годом все шире внедряются в конструкцию современного автомобиля. Это позволяет значительно повысить уровень эксплуатационных свойств автомобилей, таких как: экономичность, тягово-скоростные свойства, тормозные свойства. Значительный вклад микропроцессорная техника внесла в повышение комфортабельности и безопасности автомобиля.

В рамках одного пособия невозможно отразить подробно все вопросы, связанные с конструкцией, эксплуатацией электронных и микропроцессорных автомобильных систем. Тем не менее, авторы попытались систематизировать материал по данному направлению с учетом новейших разработок отечественной и зарубежной автомобильной отрасли.

Автомобиль - сложная динамично развивающая система, несомненно, вопросы совершенствования его систем в части электронного и микропроцессорного управления будут весьма актуальными. По мнению авторов наиболее перспективными вопросами электронных и микропроцессорных систем являются:

– внедрения навигационных систем в системах мониторинга технического состояния автомобиля;

– совершенствование алгоритмов, методов бортовых систем диагностирования;

– применение интеллектуальных технологий в конструкции и технической эксплуатации автомобиля.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1 Система управления двигателем [Электронный ресурс],Режим доступа:https://systemsauto.ru/electric/control_engine.html

2 Коваленко О.Л.«Электронные системы автомобилей»[Текст]: Учебное пособие. — Архангельск: Архангельский Северный (Арктический) Федеральный ун-т им. М.В. Ломоносова, 2013. — 80 с

3 Хернер А., РильХанс-Юрген«Автомобильная электрика и электроника»

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ТГТУ 11.03.01
[Текст]:Справочник, Россия,2013. — 623 с

4 Советы автолюбителям [Электронный ресурс], «Как самостоятельно установить парктроник»,Режим доступа:https://365cars.ru/soveti/ustanovka-parktronika.html

5 Устройство современного автомобиля [Электронный ресурс], «Датчики автомобильных электронных систем», Режим доступа:https://www.autoezda.com/2010-10-25-07-38-46/705-dat4iks.html

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: