Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля).




Рабочая программа дисциплины

Б1.В.ДВ.7 Физические характеристики вредных производственных факторов

 

20.03.01 Техносферная безопасность

Форма обучения

(заочная)

Квалификация (степень) выпускника

(бакалавр)

 

Год набора 2014

 

      Виды занятий Объём занятий, час
  всего 7 семестр 8 семестр
  Лекции      
  Практические (семинарские) занятия      
  Лабораторные работы      
  Самостоятельная работа      
  Домашние задания      
  Курсовой (ая) проект/работа      
  Итого:      
  Итоговый контроль по дисциплине (промежуточная аттестация): зачет    
  Документ: Дата разработки: Дата изменений:  
           

 

Ханты-Мансийск

2016 Год


Рабочая программа учебной дисциплины

 

Предисловие

 

1. Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2013 г. №1367 «Об утверждении порядка организации осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры», Федерального государственного образовательного
стандарта высшего образования (ФГОС ВО) по направлению
подготовки/ специальности 20.03.01 Техносферная безопасность

(код и наименование)

утвержденного 21.03.2016 _______ № 246 _________________

(дата и номер государственной регистрации)

 

ОДОБРЕНА на заседании обеспечивающей кафедры

«Физики и общетехнических дисциплин » протокол № _____ от ____________.

(наименование кафедры) (дата)

 

2. Разработчик (и)

 

доцент, к.ф.м.-н. __________________________ А.В. Орлов

(ученое звание, ученая степень) (подпись) (И. О. Фамилия)

 

3. Зав. обеспечивающей кафедрой

 

доцент, к.ф.м.-н. __________________________ В.И. Зеленский

(ученое звание, ученая степень) (подпись) (И. О. Фамилия)

 

 

4. Рабочая программа СОГЛАСОВАНА с выпускающей(-ими) кафедрой(-ами) направлений подготовки/специальности; СООТВЕТСТВУЕТ ФГОС ВО по направлению подготовки/специальности, действующему учебному плану.

 

Зав. выпускающей кафедрой направления подготовки/специальности

20.03.01 Техносферная безопасность

(код и наименование направления)

 

доцент, к.ф.м.-н. __________________________ В.И. Зеленский

(ученое звание, ученая степень) (подпись) (И. О. Фамилия)

 

 

5. Рабочая программа СОГЛАСОВАНА, информационное обеспечение учебной дисциплины соответствует Требованиям к условиям реализации основных образовательных программ

 

Директор Научной библиотеки _________________________ Кузнецова И.Е.

(подпись) (И. О. Фамилия)

 

 


Цели освоения дисциплины

2. Цель дисциплины «Физические характеристики вредных производственных факторов» – привить будущим специалистам по охране труда физическое понимание процессов, происходящих в среде обитания, овладение методами измерений уровней физических опасных и вредных производственных факторов.

3. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина Физические характеристики вредных производственных факторов относится к базовой части блока Б1 учебного плана (вариативная дисциплина по выбору).

 

Перечень предшествующих и последующих дисциплин, формирующих общекультурные и профессиональные компетенции (перечень и виды компетенций определяются ФГОС ВО)

Таблица 1

№ п/п Наименование компетенции Предшествующие дисциплины Последующие дисциплины (группы дисциплин)
Общекультурные компетенции
  ОК-8. Способность работать самостоятельно Высшая математика, Физика, Гидрогазодинамика Надежность технических систем и техногенный риск
Профессиональные компетенции
  ПК-14. Способность определять нормативные уровни допустимых негативных воздействий на человека и окружающую среду Медико-биологические основы безопасности, Производственная санитария и гигиена труда Расчёт и проектирование систем безопасности труда, Расчёт и проектирование систем обеспечения комфортных условий труда
  ПК-15. Способность проводить измерения уровней опасностей в среде обитания, обрабатывать полученные результаты, составлять прогнозы возможного развития ситуации Математическое моделирование Метрология, стандартизация и сертификация
и другие компетенции предусмотренные ФГОС ВО

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля).

Таблица 2

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине

 

Планируемые результаты освоения ООП (компетенции), достижение которых обеспечивает дисциплина[1] Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине[2]
Коды компетенции Содержание компетенций
ОК-8 Способность работать самостоятельно Знать: реакции основных функциональных систем организма на воздействие физических опасных и вредных факторов окружающей среды; фундаментальные физические законы, лежащие в основе действия опасных и вредных факторов; методы и средства измерения уровней производственных факторов; единицы измерения физических величин в системе СИ. Уметь: измерять уровни физических опасных и вредных производственных факторов; применять и использовать методы и средства измерения уровней производственных факторов; пользоваться справочной литературой для решения профессиональных задач; пользоваться нормативно-технической документацией по вопросам безопасности труда и экологической безопасности. Владеть: навыками измерения физических характеристик производственных факторов.
ПК-14 Способность определять нормативные уровни допустимых негативных воздействий на человека и окружающую среду Знать: реакции основных функциональных систем организма на воздействие физических опасных и вредных факторов окружающей среды; фундаментальные физические законы, лежащие в основе действия опасных и вредных факторов; методы и средства измерения уровней производственных факторов; единицы измерения физических величин в системе СИ. Уметь: измерять уровни физических опасных и вредных производственных факторов; применять и использовать методы и средства измерения уровней производственных факторов; пользоваться справочной литературой для решения профессиональных задач; пользоваться нормативно-технической документацией по вопросам безопасности труда и экологической безопасности. Владеть: навыками измерения физических характеристик производственных факторов.
ПК-15 Способность проводить измерения уровней опасностей в среде обитания, обрабатывать полученные результаты, составлять прогнозы возможного развития ситуации Знать: реакции основных функциональных систем организма на воздействие физических опасных и вредных факторов окружающей среды; фундаментальные физические законы, лежащие в основе действия опасных и вредных факторов; методы и средства измерения уровней производственных факторов; единицы измерения физических величин в системе СИ. Уметь: измерять уровни физических опасных и вредных производственных факторов; применять и использовать методы и средства измерения уровней производственных факторов; пользоваться справочной литературой для решения профессиональных задач; пользоваться нормативно-технической документацией по вопросам безопасности труда и экологической безопасности. Владеть: навыками измерения физических характеристик производственных факторов.

5. Структура и содержание дисциплины (модуля).

Структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы 108 часов.

 

Таблица 3

 

Объём дисциплины по видам учебных занятий

 

Вид учебной работы Всего часов Контактная работа[3] Семестр
       
Лекции            
Практические (ПЗ)            
Лабораторные работы (ЛР)            
Самостоятельная работа (всего)            
в том числе:            
Курсовой проект (работа)            
Расчетно-графические работы (РГР)            
Реферат            
Другие виды самостоятельной работы            
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен (час.))            
ИТОГО: час. Зач. Ед.            

Содержание теоретического раздела дисциплины

Таблица 4

Лекции

№ п/п Наименование и краткое содержание Трудоемкость, часов
  7 семестр  
  ВРЕДНЫЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ФАКТОРЫИ ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ. Общие сведения об опасных и вредных производственных факторах. Параметры микроклимата. Показатели, характеризующие микроклимат в производственных помещениях. Температура воздуха и ее измерение. Давление атмосферы и ее измерение. Парообразование. Кипение. Влажность воздуха и ее характеристики. Измерение влажности. Тепловое излучение. Интенсивность теплового излучения и ее измерение. Температура поверхностей и ее измерение. Скорость движения и ее измерение.  
  8 семестр  
  ШУМЫ. Звук и его характеристики. Субъективное восприятие звука. Классификация шумов. Источники шума и их характеристики. Отражение, поглощение и прохождение звука на границе раздела двух сред. Реверберация. Способы защиты от шума. Приборы и методы измерения шума.  
  ОПТИЧЕСКОЕ ИЗЛУЧЕНИЕ. Источники света. Основные характеристики светового излучения. Законы освещенности. Светотехнические величины. Отражение и рассеивание света. Оптическая пирометрия. Световые измерения и измерительные приборы  

Содержание практического раздела дисциплины

Таблица 5

Лабораторные работы

№ ЛР № раздела Наименование и краткое содержание лабораторных работ Трудоемкость, часов Формы отчетности
    7 семестр    
    Общее знакомство с правилами работы и оборудованием лаборатории. Инструктаж по технике безопасности. Семинар по теме «Системы единиц измерения и их использование в лабораторном практикуме»   Отчет, УО-1
    8 семестр    
    Измерение параметров микроклимата   Отчет, УО-1

 

Таблица 6



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: