Задания для самостоятельной работы студентов по дисциплине




«Методы психологической диагностики»

 

Основные темы

· Психодиагностика как научная дисциплина, определение, структура и методы.

· Актуальные проблемы психологической диагностики отклонений психического развития детей.

· Основные принципы психологической диагностики отклонений психического развития детей.

· Психодиагностика как основа реабилитационного подхода к ребенку с отклонениями в развитии.

· Основные методы психодиагностики и специфика их использования при разных формах нарушения развития.

· Психологическая диагностика в системе психолого-педагогического сопровождения индивидуального развития ребенка с отклонениями.

· Роль психолога в установлении функционального нозологического диагноза в условиях ПМПК.

· Диагностический обучающий эксперимент как метод психолого-педагогической диагностики.

Литература.

1. Атлас для экспериментального исследования отклонений в психической деятельности человека / Под ред. И.А.Полищука, А.Е.Вилренко. - Киев:

2. Богданова Т.Г., Корнилова Т.В. Диагностика познавательной сферы ребенка. – М.: Роспедагенство, 1994.

3. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психологической диагностике. - СПб.: Питер, 1999.

4. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии. М., 1999.

5. Забрамная С.Д. Психолого-педагогическая диагностика умственного развития детей. М., 1995.

6. Кабанов М.М., Личко А.Е., Смирнов В.М. Методы психологической диаг­ностики и коррекции в клинике. Л.: Медицина, 1983.

7. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития. М.,1990.

8. Общая психодиагностика / Под ред. А.А Бодалева, В.В Столина. - СПб.: Речь, 2000.

9. Практикум по патопсихологии / Под ред. Б.В.Зейгарник,

10. Психологическая диагностика отклонений развития детей младшего школьного возраста. Методическое пособие. / Сост. Виноградова А.Д., Коновалова Н.Л., Михаленкова И.А. и др. // Под науч. ред. Л.М. Шипицыной. СПб: Речь, 2004 г.

11. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии. М. 2002 г.

12. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога. М., 2000 г.

13. Степанов С.С. Диагностика интеллекта методом рисуночного теста. - М., 1996.

14. Шаповал И.А. Методы изучения и диагностики отклоняющегося развития. Учебное пособие. Москва: «ТЦ Сфера», 2005 г.

15. Шванцара И. и др. Диагностика психического развития. Прага: Авиценум, 1978.

 

Дополнительная литература

1. Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей / Под ред. К.С.Лебединской. М., 1982.

2. Изучение личности аномального ребенка / Под ред ЮА-Кулагина, В.И. Лубовского и др. М., 1977.

3. Методы психолого-педагогического изучения аномальных детей. Метод. пособие /Под ред. Г.И-Жаренковой, В.И-Лубовского, Т.В.Розановой, Н.В.Мешко-вой. М., 1981.

4. Усанова О.Н. Специальная психология. Система психологического изучения аномальных детей / Учебное пособие для студентов. - М., 1990.


Практикум по детской клинической психологии

Вопросы к зачету по практикуму:

  1. Особенности проведения патопсихологического эксперимента в детской клинической психологии. Методики патопсихологического эксперимента.
  2. Описание результатов, заключение по патопсихологическому исследованию, пределы компетенции клинического психолога.
  3. Методики исследования расстройств мышления в детской клинической психологии.
  4. Методы исследования нарушений интеллекта в детской клинической психологии.
  5. Методики исследования расстройств памяти в детской клинической психологии.
  6. Методики исследования расстройств внимания в детской клинической психологии.
  7. Методы исследования эмоциональных расстройств в детской клинической психологии.
  8. Методы исследования расстройств личности в детской клинической психологии.
  9. Нейропсихологические методы исследования в детской клинической психологии.
  10. Методы исследования изменений психической деятельности при хронических соматических заболеваниях.
  11. Методики диагностики отношения к болезни ребенка и семьи на болезнь.
  12. Медико-психологическая экспертиза в детском и подростковом возрасте. Описание результатов, заключение по медико-психологической экспертизе.

 

Литература

Основная:

  1. Бизюк А.П. Компендиум методов нейропсихологического исследования. СПб.: Речь, 2006. 400 с.
  2. Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.Н. Практическая патопсихология: Руководство для врачей и медицинских психологов. Ростов-на-Дону: «Феникс», 1996, 448 с.
  3. Вассерман Л. И., Дорофеева С. А., Меерсон Я. А. Методы нейропсихологической диагностики. — СПб, 1997.
  4. Клиническая психология / Под ред. Б. Д. Карвасарского. — СПб.: Питер, 2002.
  5. Кулаков С.А. Практикум по клинической психологии и психотерапии подростков: Учебник для вузов. СПб: Речь, 2004. 464 с.
  6. Рубинштейн С. Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в клинике. — СПб, 1998.

 

Дополнительная:

  1. Исаев Д. Н. Психосоматическая медицина детского возраста. — СПб, 1996.
  2. Исаев Д.Н. Детская медицинская психология. Психологическая педиатрия. – СПб.: Речь, 2004. – 384 с.
  3. Карвасарский Б.Д. Психотерапия. Питер, 2000.
  4. Личко А. Е. Типы акцентуаций характера и психопатий у подростков. — Л., 1983.
  5. Мэш Э., Вольф Д. Детская патопсихология. Нарушения психики ребенка. — СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2003.
  6. Психические расстройства и расстройства поведения (F00-F99). Класс V МКБ-10, адаптированный для использования в Российской Федерации / Под общ. ред. Б. А. Казаковцева, В. Б. Голланда. — М.: Минздрав России, 1988; Ростов-на-Дону: ЛРНЦ «Феникс», 1999.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: