Авторство, адресаты Посланий Кол и Флм, обстоятельства их написания




Введение

Повтор общих сведений об узах ап. Павла

а) узы ап. Павла по книге Деяний

Об узах ап. Павла с большими подробностями повествуется в отрывке Деян. 21:17-28:31, который начинается со встречи Павла, и Иакова и кончается описанием морского пути Апостола с зимовкой на Мальте, его прибытием в Рим, разрывом с римскими иудеями и двухлетним пребыванием в римских узах. По теперешним понятиям, ап. Павел находился в Риме под домашним арестом (ср. Деян. 28:16, 30-31) и пользовался относительною свободою (еп. Кассиан)

б) какие послания называются Посланиями из уз и почему?

Четыре послания ап. Павла: к Ефесянам, к Филиппийцам, к Колоссянам и к Филимону, были написаны им в узах

в) место Посланий из уз в каноне Нового Завета.

Располагаются после четырех «великих» посланий, наибольших по объему и богословской значимости

Авторство, адресаты Посланий Кол и Флм, обстоятельства их написания

а) авторство: доводы «за» и «против» авторства ап. Павла.

То, что автором К. П. является ап. Павел, следует из самого текста Послания. Историческая ситуация, восстанавливаемая на основании завершающих рекомендаций и приветствий (Кол 4. 7-17), и в целом, и в деталях соответствует содержанию Послания к Филимону, принадлежность к-рого ап. Павлу не вызывает сомнений. Фрагменты Послания, где автор от первого лица говорит о своем апостольском служении (Кол 1. 24 - 2. 5; 4. 3-4), соответствуют также содержанию подобных мест в бесспорных Посланиях апостола (напр.: Гал 1; 2 Кор 3. 10-13).

Недостаток - в сравнении с др. Посланиями ап. Павла - прямых цитат из К. П. и упоминаний о нем в раннехрист. лит-ре пока не нашел исчерпывающего объяснения.

Несмотря на это, подлинность К. П. не подвергалась сомнению вплоть до XIX в., когда вопрос об авторе этого Послания впервые стал предметом научной полемики. Ее началом была работа Э. Майерхофа. Он обнаружил в лексическом составе, стиле и способе аргументации К. П. большое количество особенностей, отличающих его от ранних Посланий ап. Павла (Рим, Гал, 1 Кор, 2 Кор, Флп, 1 Фес), и в то же время отметил отсутствие в К. П. типичных для языка апостола слов, выражений и стилистических приемов.

Версии критической точки зрения о так называемых «псевдопавловых» посланиях, их недостаточная обоснованность. Традиционная церковная версия, ее основные аргументы.

«Девтеропавловы» послания – 2 Фесаллоникийцам, Ефесянам, Филиппийцам, Колосянам, 1, 2 Тимофею, Титу. Имеют заметные отличия в языке и стиле. Однако нельзя исключать возможность их литературной обработки секретарем.

б) возможные место и время написания Посланий

Комментаторами К. П. и исследователями раннехрист. лит-ры было предложено 3 варианта ответа на вопрос о месте и времени написания Послания: Эфес (52-54), Кесария (58-60) и Рим (по разным оценкам - 60, 61-63, 62). Каждый из них предполагает особую комбинацию известных и реконструкцию недостающих фактов биографии и лит. деятельности апостола.

в ) сведения о Колоссах и христианской общине города. Епафрас, Филимон, Архипп,
Тихик, Лука, Аристарх, Марк; связь ап. Павла с Колосской общиной

Свидетельства о христ. общине Колосс сохранились только в К. П. Сам ап. Павел ни в Колоссах, ни в Лаодикии не проповедовал (Кол 2. 1; ср.: Деян 16. 6; 18. 23), хотя, возможно, и останавливался там по пути в Эфес. По всей вероятности, христианские проповедники впервые были посланы в эти города ап. Павлом во время его 2-летнего пребывания в Эфесе, когда «все жители Асии слышали проповедь о Господе Иисусе, как Иудеи, так и Еллины» (Деян 19. 10; ср.: 19. 26). Согласно К. П., община в Колоссах была основана Епафрасом (Кол 1. 6-7; 4. 12-13; Флм 23), уроженцем этого города и в прошлом язычником (Кол 4. 11-12), проповедовавшим также в Лаодикии и Иераполе (Кол 4. 13).

Приветствия Колоссянам Ап. передает от своего добровольного товарища по заключению в узах Аристарха (см. Деян 10:4), от Марка, племянника Варнавы, о котором Колоссяне получили было от Апостола какие-то предписания (вероятно, запрещение этому, не твердому в своем деле, проповеднику дальнейшей общественной деятельности - см. Деян 15:37, 38), но которого теперь Ап. велит принять (это, конечно, был евангелист Марк. См. введение в Евангелие от Марка). Затем следуют приветствия от Иисуса Иуста, вероятно римского Иудея, которого церковное предание отождествляет с Иосифом Варсавою, носившим также имя Иуста (Деян 1:23). Эти три лица были Иудеи по происхождению. Далее идут приветствия от христиан из язычников - именно от Епафраса (ср. I:8), который так любит своих сограждан - Колоссян, что постоянно молится о их нравственном усовершенствовании (чтобы они были вполне убеждены в истине открытой им воли Божией - по-русски: «исполнены всем, что угодно Богу») - И заботу - это слово лишнее: в греч. находится только одно слово zhloV - ревность. - О Луке - см. введение в Ев. от Луки. - Димас - вероятно, сокращение имени Димитрий (см. о нем 2 Тим. 4:10).

Учение Посланий

1. Положительное изложение учения о Христе

а) Христос — возлюбленный Сын и Царь, избавитель и искупитель, проливший за
нас Свою кровь (Кол 1. 13—14)

б) христологические гимны в Кол 1. 15-20, связь с 2. 11-15. Христос — вечный, вне-
временный Бог. Он — «образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари»,
Он Творец всего мира, как материального, так и духовного. Он — и начало, и конец,
Он — соучастник творения, хранитель мира и его целеполагание. (Кол 1. 15—17).
Христос — «начаток, первенец из мертвых», Он — глава Церкви, «в Нем обитает
всякая полнота Божества» (см. приложение 1). Он — Примиритель всего земного
и небесного с Богом посредством Крестной Жертвы (Кол 1. 18—20)

в) все, в том числе и колоссяне, примирились с Богом в Теле Христа (Церкви), чтобы
предстать пред Богом непорочными. Павел — служитель Церкви по домострои-
тельству Божию, страдающий за Христа и возвещающий «тайну, сокрытую от ве-
ков и родов, ныне же открытую святым... чтобы представить всякого человека со-
вершенным во Христе Иисусе» (Кол 1. 21—29)

2. Осуждение ложных представлений о Христе

а) о зарождающемся гностицизме, связанном как с греческими философскими спе-
куляциями, так и с влияниями восточного мистицизма и дуализма: «философия
и пустое обольщение, по преданию человеческому, по стихиям мира». Противо-
поставление данного учения Божественной полноте Христа, Его духовному обре-
занию, Его спасительному делу. О «погребении в Крещении и совоскресении», об
«истреблении рукописания и пригвождении его ко Кресту», о торжестве Христа
над бесплотными силами (Кол 2. 1 — 15)

б) зарождающийся гностицизм и иудейская традиция: о ненужности соблюдения
ветхозаветных иудейских обрядов (суббота, праздники, новомесячия), являющих-
ся лишь тенью того, что исполнилось в Церкви — Теле Христовом (Кол 2. 16-17)

в) ангелология и сотериология гностицизма. Поклонение ангелам, аскетика без Хрис-
та, «самовольное служение, смиренномудрие и изнурение тела» отдаляют от Хрис-
та, возвращая людей к «стихиям мира» (Кол 2. 18—23, найти и прокомментировать
связь с Гал) (см. приложение 1), так как Он — «Глава, от Которой все тело, состава-
ми и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим»

3. Практические указания: разные стороны христианской жизни

а) богословская и духовная основа христианской жизни: смерть во Христе и скрытая
в Нем жизнь (Кол 3. 1—4)

б) прежняя языческая жизнь и новая христианская святая жизнь: учение о христи-
анской этике как о новой жизни во Христе. Восстановление помраченного грехом
образа Божьего: совлечение ветхого человека и облечение в нового, «который об-
новляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни
обрезания, ни необрезания, варвара, скифа, раба, свободного, но все и во всем
Христос». Любовь — совокупность совершенства. Все — «во имя Господа Иисуса
Христа, благодаря через Него Бога и Отца» (Кол 3. 5—17)

в) христианская семейная жизнь (Кол 3. 18 — 4. 1). Жены и мужья — повиновение и
любовь. Дети и родители — послушание и терпение. Рабы и господа — повинове-
ние и справедливость, паралл. в Флм (см. приложение 1). О молитвах, обхождении
со внешними и благодатных словах

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: