Пространство - время и синхронность перемещений. Волейбол является
Командной игрой и важно, чтобы команда перемещалась, как будто
один спортсмен.
14-Передача в парах, оставаясь перпендикулярно к сетке.
Вводится представление о синхронности перемещений. В этот момент
весь корпус способствует доводке мяча.
15 - Передача в парах перпендикулярно к сетке. Кто пасует показывает число (помер) кистью руки, другой должен заранее определить тип передачи.
16 - Передача в парах перепндикулярно к сетке. Вместо числа (номера) складывается кулак для того, чтобы сказать, что он хочет укороченную передачу, раскрытая кисть руки говорит о выполнении длинной передачи.
17 - Как 16, но поднимается правая рука, если хотят передачу справа, левая рук, если хотят передачу слева.
Вводится понятие видения игры.
18 - Передача в парах перпендикулярно к сетке. Оба перемещаются влеред-назад, продолжая выполнять передачу. Iе) - Как 1 8, но оба перемещаются в стороны.
20 - Как 18, но выполняется перекрестная передача (один пасует справа
налево, другой всегда пасует вправо).
Вводится представление о синхронности перемещений в пространстве.
21 —В группе 3 человека, на каждую группу 3 мяча. Путь мяча-передаем мяч по ходу часовой стрелки.
22 - Как 21, но без определенного направления. Каждая группа должна самостоятельно синхронизироваться.
23 - Как 22, но останавливая мяч выше лба.
24 - Как 23, но сразу подбрасывая мяч.
25 - Как 24, но изменяя направление по свистку тренера. Вводится понятие действия - распасовывать мяч.
26-Передача в тройке с мячом, следующему по направлению часовой стрелки и сохраняя фронтальность.
27 - Как 26, но изменяя направление по свистку тренера.
Вводится понятие фронтальность в действие - распасовывать мяч. Корпус должен заранее разворачиваться по отношению к направлению прилетающего мяча, потом по отношению к направлению, куда хотим послать мяч.
28 - Передача в тройке с мячом, стоя перпендикулярно к сетке. Кто будет
в середине выполняет фронтальную передачу назад. По свистку тренера
кто в середине изменяет направление.
Вводится понятие фронтальной передачи назад.
29 - Шесть игроков располагаются на площадке и играют мяч только верхней передачей, обязательно на 3 передачи.
30 - Как 29, но с двумя мячами. Вводится понятие игровых действий.
31 -Как 29, но с переходом с позиции на позицию.
32 - Как 29, но со сменой линий.
33 - Как 31 и 32, но с двумя мячами в игре.
Вводится понятие перестановки. Здесь понимаем, что должны переходить только тогда, когда мяч на стороне противника и что мяч должен никогда не теряться из вида в течение игры.
Кроме указанных дидактических прогрессий, в последнее время в тренировочном процессе начинающих волейболистов активно используются сенсом^злрдью^ и пгзогдгзиоц^етгтивные упражнения. Проприоцептивная и сенсомоторная тренировка имеет своей целью улучшение глубокого восприятия,а именно
• экономизацию движений;
• улучшение восприятия положения в пространстве;
• целенаправленное исполнение движений и соответственно техники в непредсказуемых условиях.
11римеры упражнений
Игра мячом, стоя на одной ноге
Цель: приучать к раннему наблюдению за траекторией полета мяча и распознавать точку соприкосновения с мячом; затрудненное движение к мячу; мяч играют не всегда в оптимальной позиции
Игра мячом на мягкой поверхности Цель: движение к мячу в затрудненных условиях; мяч не всегда играют в оптимальной позиции