Экзаменационный билет №9




Экзаменационный билет №1

1. Орфографическое правило, его объяснение, закрепление, включение в систему правил.

Как познакомите детей с орфографическим правилом «Разделительные Ъ и Ь»? Полякова А.В. Русский язык: Учебник для 2 кл. класса четырёхлетн. нач. шк.- М: Просвещение, 2011, ч. 1, с.78.

2. Лингвистический анализ текста.

Избавлю вас от описания2 гор от возгласов1 которые ничего не выражают от картин которые ничего не изображают особенно для тех которые там не были и от статистических замечаний которых никто читать не станет (М.Ю. Лермонтов).

Экзаменационный билет №2

1. Уровни работы по развитию речи учащихся.

Проанализируйте этап работы по формированию текстовых умений младших школьников: Русский язык в начальных классах: Сборник методических задач /М.С. Соловейчик, О.В. Кубасова.– М: Издательский центр «Академия», 1997, с.19 (5.4.).

2. Лингвистический анализ текста.

Пьеру все были рады все желали видеть его и все расспрашивали1,2 его про то что он видел (Л.Н. Толстой).

Экзаменационный билет №3

1. Уровень текста в развитии речи учащихся.

Какие качества хорошего текста умеют выделять учащиеся начальных классов? Оцените работу с младшими школьниками над понятием «текст»: Русский язык в начальных классах: Сборник методических задач /М.С. Соловейчик, О.В. Кубасова.– М: Издательский центр «Академия», 1997, с. 19 (5.1; 5.3.).

2. Лингвистический анализ текста.

И напрасно я старался убедить2 себя что говорил я искренне что есть что-то болезненное1 в моём отвращении к высоким словам но на душе было скверно и стыдно (В. Вересаев).

Экзаменационный билет №4

1. Устные и письменные сочинения. Методика работы над сочинением.

Сравните темы сочинений, соотнесите их с типами речи:

а) повествование;

б) описание;

в) рассуждение.

Укажите, как тип речи повлияет на характер подготовительной работы:«За что я люблю свою кошку», «Как однажды Мурка напроказничала», «Кошкина мордочка», «Мурка играет», «О домашних животных нужно заботиться».

2. Лингвистический анализ текста.

Ещё была зима но солнце2 начинало ходить выше и в полдень когда вышедший рано отряд прошёл уже вёрст десять пригревало так что становилось1 жарко (Л.Н. Толстой).

Экзаменационный билет №5

1. Фонетика как раздел лингвистики. Значение его изучения для работы в период обучения грамоте.

Сравните принципы изучения фонетико-графического материала в учебниках: В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина. Азбука, – М.: Просвещение, 2011. В.В. Репкин «Букварь », - Томск, 2001.

2. Лингвистический анализ текста.

Когда колонна уже почти вся прошла мимо Серпилина он вспомнил2 что когда она ещё только строилась ему бросился в глаза очень высокий правофланговый1 боец (К. Симонов).

Экзаменационный билет №6

1. Язык и речь. Характеристика типов и стилей речи. Знакомство учащихся с понятиями: речь, слово, предложение, текст.

Сравните приёмы работы с этими понятиями как единицами речи по учебникам: Рамзаева Т.Г. Русский язык: Учебник для 1 класса четырёхлетн. нач. шк. – М.: Дрофа, 2011, с. 4-15 и 2-го класса, ч. 1, с. 67- 81. Полякова А.В. Русский язык: Учебник для 1 класса четырёхлетн. нач. шк.- М: Просвещение, 2011, с. 3-8. 2-й класс, ч.1, с. 96-110.

2. Лингвистический анализ текста.

Если бы Серпилин прямо сказал ему что можно спать он не выдержал2 бы и лёг но Серпилин ничего не сказал и Синцов борясь со сном стал мерить шагами поляну на которой под деревом лежали комбриг и комиссар (К. Симонов).

Экзаменационный билет №7

1. Русская графика. Происхождение и состав русского алфавита. Буквы и звуки. Основной принцип русской графики. Алфавитное название букв в современной азбуке.

Определите содержание понятий в области русской графики: Учебники: Рамзаева Т.Г. Русский язык: Учебник для 2 кл. четырёхлетн. нач. шк. – М.: Дрофа, 2011, ч. 1.

2. Лингвистический анализ текста.

Когда нет ни метели ни позёмки он [лес] виден с гумен; бледно сереют поля склоняется1 к горизонту низкое небо по горизонту висит сумрачная2 полоса тумана (И. Бунин).

Экзаменационный билет №8

1. Лексикология как раздел лингвистики. Словарный состав языка и словарный запас человека. Слово как основная номинативная единица Системность лексики. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Паронимы.

Сравните систему ознакомления учащихся с лексическими понятиями по учебникам: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык для 3 кл. - М.: БАЛАСС, 2011. Часть 1, с.115, 119 (6). Часть 2, с. 6,16, 18 (5), с.112 (382).

2. Лингвистический анализ текста.

Мать говорит что в год когда я родился заросли тальников2 ольхи и черёмухи подходили1 с реки к нашему дому хотя дом стоял от воды почти в километре (В.М. Песков).

Экзаменационный билет №9

1. Фразеология. Фразеологизмы как разновидность лексической единицы. Источники русской фразеологии.

Определите способы знакомства с фразеологизмами по учебникам: Полякова А.В. Русский язык: Учебник для 2 кл. четырёхлетн. нач. шк.- М: Просвещение, 2011, с.23; 3 кл., ч. 1, с11, 42-46.

2. Лингвистический анализ текста.

Полковой командир понял что случилось что-нибудь ужасное с его полком и позабыв про опасность и чувство самосохранения1 поскакал к полку под градом пуль (Л.П. Толстой).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: