Перечислите способы определения сторон горизонта




Лабораторная работа № 1. «Опасности в природе»

Домашнее задание (самостоятельная внеаудиторная работа)

I. Подготовиться к тесту по следующим вопросам:

1. Неотложная помощь при отравлениях, обусловленных укусами змей, насекомыми, ядовитыми растениями, грибами.

2. Характеристика отморожений. Первая помощь.

3. Утопление. Виды утопления (причины). Первая помощь при утоплении.

  1. Вынужденное автономное существование

II. Выполнить комплексное задание по теме «Автономное выживание человека в природе».

Задание по теме «Автономное выживание человека в природе».

1. Перечислите возможные причины возникновения ситуаций автономного существования человека:

1. ЧС природного характера – стихийные бедствия (землетрясения, наводнения, ураганы, бури, смерчи, лесные пожары).

2. Экстремальные ситуации:
а) резкое изменение природных условий (сильное резкое похолодание, ливень, метель, пурга, сильный снегопад и др.);
б) потеря ориентировки на местности (во время похода, экспедиции);
в) потеря группы на маршруте (во время похода, экспедиции).

3. Аварийные ситуации:
а) аварии на воздушном транспорте;
б) аварии на морском и речном транспорте;
в) аварии и поломка автотранспортных средств.

 

Отметьте, что более всего характеризует готовность человека к встрече с опасностью.

а) Умение самостоятельно действовать в сложных условиях.

б) Знание свойств подручных материалов и методов выживания.

в) Уверенность в своих действиях и навыках выживания.

Г) Активизация мышления при возникновении опасных ситуаций.

д) Психологическое состояние защищенности.

е) Высокие личные моральные качества.

ж) Умение разрешать конфликты.

3. Охарактеризуйте факторы выживания человека в природе:

Личностные: ____________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Природные: _____________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Материальные: ___________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Постприродные: _________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перечислите стрессоры выживания человека в природе: _______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Что было бы самым трудным лично для Вас? _______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как бы Вы стали преодолевать эту (эти) проблему(ы)? _______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Разместите в порядке очередности актуальные задачи, возникающие в услови­ях автономного существования (проставьте в ячейках соответствующий номер).

  1. Определение своего местоположения. 3
  2. Оказание первой помощи пострадавшим. 6
  3. Обеспечение водой и пищей 7
  4. Преодоление стрессового состояния, вызванного аварийной ситуацией. 2
  5. Принятие мер защиты от неблагоприятных факторов окружающей среды. 8
  6. Установка связи и подготовка средств сигнализации. 9
  7. Выход из опасной зоны (пораженного участка местности). 1
  8. Принятие мер безопасности и предосторожности.4
  9. Оборудование места для отдыха, ночлега, укрытия 5

5. Охарактеризуйте типы голодания:

абсолютное ИСКЛЮЧЕНИЕ ПИЩИ И ВОДЫ.

Полное полное прекращение приема пищи при сохранении приема воды;

неполное калорийность принимаемой пищи (полноценной по составу) не покрывает всех энергетических затрат и пластических нужд организма;

частичное калорийность пищи сохраняется, но в составе пищи отсутствуют или недостаточно поступают те или иные питательные вещества (белки, жиры, углеводы, витамины и т.п.).

6. Какие симптомы возникают у человека при голодании:

В первые 2-4 дня

Слабость
Помутнение сознания
Хроническая диарея
Раздражительность
Понижение сексуального влечения
Иммунодефицит

При длительном (10-15 дней и более) голодании

Галлюцинации
Конвульсии и судороги
Мышечные спазмы
Нарушение сердцебиения
Нарушение работы системы жизнеобеспечения

Как правильно употреблять жидкость в условиях автономного существования

  • следует рационально использовать запасы воды, употребляя ее небольшими порциями (по 70–100 мл).

 

Какие факторы усиливают охлаждающее воздействие воздуха? Приведите примеры.

Влажность, сила ветра. Ионизация

Как поступить участникам заблудившейся группы туристов при наличии карты?

оглядеться по сторонам и выделить заметные ориентиры;
подняться на возвышенность с хорошим обзором и идентифицировать местность с картой.

Перечислите способы определения сторон горизонта

Днём По солнцу - В северном полушарии (для наших широт: с.ш. 57°, в.д. 56°) Солнце примерно находится (зимой) в 7.00 – на востоке, в 13.00 – на юге, в 19.00 – на западе (летом 8.00, 14.00, 20.00 – соответственно). Положение солнца в эти часы и укажет соответственно направления на восток, юг и запад.

ночью: по Полярной звезде Полярная звезда всегда находится на севере. Ночью на безоблачном небе её легко найти по созвездию Большой медведицы. Через две крайние звезды Большой Медведицы нужно мысленно провести прямую линию и отложить на ней пять раз отрезок, равный расстоянию между крайними звёздами. Конец пятого отрезка укажет положение Полярной звезды, которая находится в созвездии Малой Медведицы (конечная звезда малого ковша).

11. Перечислите способы подачи сигналов бедствия Азбука Морзе. Сигналы тенью.

§ Красная ракета

§ Звуковой сигнал - три точки, три тире, три точки. Повторять с интервалами в одну минуту.

§ Световой сигнал - как и звуковой (три короткие вспышки, три длинные, три короткие). повторять с интервалом в одну минуту.

Требуется помощь.

Чтобы подать этот сигнал, пользуйтесь следующими звуковыми и световыми способами:

§ Красная ракета

§ Звуковой сигнал - шесть быстро переданных точек. Повторять с интервалом в одну минуту.

§ Световой сигнал - шесть быстро переданных коротких вспышек. Повторять с интервалом в одну минуту.

Вас понял.

Для подачи этого сигнала используйте следующие звуковые и световые способы:

§ Белая ракета.

§ Звуковой сигнал - три быстро переданные точки. Повторять с интервалом в одну минуту.

§ Световой сигнал - три быстро переданные короткие вспышки. повторять с интервалом в одну минуту.

Возвращайтесь на базу.

Для подачи этого сигнала пользуйтесь следующими звуковыми и световыми способами:

§ Зелёная ракета

§ Звуковой сигнал - длинная серия точек.

§ Световой сигнал - длинная серия коротких вспышек.

В полярную зиму стройте стену из снежных блоков вдоль канавки, из которой блоки извлечены.

В арктическое лето стену сооружайте из камней, земли, валунов и леса.

Зимой в тёплом поясе разместите зелёные листья или лапник на снегу, вокруг частоколом разместите ветви.

Летом в тёплом климатическом поясе используйте для строительства теневого сигнала брёвна, стволы деревьев, камни, валуны, а также брикеты земли.

 

________________________________________________________________________________________________________

11. Раскройте содержание или обозначьте сигналы из международной системы сигналов:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: