Физические основы режима.




О ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЕ»

Цель: Формирование знаний о режиме дня; развитие ответственного отношения к своему здоровью; воспитание гармонично развитого молодого поколения.

Задачи: создание условий, при которых ребенок заинтересуется тем, как нужно заботиться о своем здоровье; формирование системы знаний о распорядке дня

Когда люди встречаются, то они приветствуют друг друга, произнося слова на разных языках. Смысл слов один – пожелания здоровья. Здоровье – самое главное богатство человека, оно необходимо для осуществления любых планов человека.

Охрана и укрепление здоровья, воспитание гармонично развитого молодого поколения являются одной из важнейших задач. Для решения этой задачи государство делает очень многое, создавая возможности по сохранению и укреплению своего здоровья для каждого человека. Но все ли используют в полной мере предоставленные возможности. В молодости многим кажется, что здоровье будет всегда крепким и не надо прилагать никаких усилий для сохранения здоровья. Медицина утверждает, что здоровье нужно беречь и укреплять смолоду. Здоровье человека зависит не только от общества, состояния здравоохранения, но и от него самого. Важнейшим условием для укрепления здоровья является рациональный режим жизни.

Соблюдение режима в подростковом возрасте – это фундамент здорового образа жизни. Каким будет этот фундамент зависит от самого человека. Можно сделать его прочным и сохранить здоровье на всю жизнь, можно сделать – слабым и неустойчивым, и тогда юношеские мечты могут не воплотиться в жизнь. Правильный режим поможет сберечь не только здоровье, но и время, создаст возможность для интересной, наполненной жизни, для использования всех богатств, которые предоставляет молодежи наше общество. В школе имеются все условия для выполнения рационального режима: гимнастика перед началом занятий, физкультминутки на уроках, активный отдых на переменах, использование спортивных сооружений для занятий физической культуры и спортом, рациональное питание…

Физические основы режима.

Необходимость соблюдения рационального распорядка дня основана на знании физиологических основ и принципов построения режима. Античные философы Гераклит, Аристотель, Платон выдвигали в своё время идею о ритмичности процессов, происходящих в природе и организме. Интерес к этой особенности жизнедеятельности природы и организма человека поддерживался на протяжении веков. В XVIII веке К. Линней предложил ввести «цветочные часы», используя способности цветов раскрываться утром и закрываться вечером. В начале XIXвека медики впервые применили термин «живые часы» для обозначения суточного ритма функций организма, называя сутки «единицей нашей естественной хронологии».

Сейчас для изучения биологических ритмов создана специальная наука – хронобиология. Биологический ритм – это периодическое чередование различных состояний организма и колебаний интенсивности физиологических процессов и реакций. Важная характеристика любого ритма – это период, то есть отрезок времени, по истечении которого происходит повторение состояний организма.

Основным ритмом организма является суточный (циркадный) ритм, продолжительностью около 24 часов с частотой повторяемости один раз в сутки. Циркадный ритм присущ более 300 функциям и процессам организма. Биоритмы – одно из важнейших приспособлений организма к окружающей среде. Это критерий функционального состояния организма, его благополучия. Многие гигиенические рекомендации основаны на знании суточных ритмов. Существуют биоритмы физической и психической деятельности, сезонные, лунные, климатогеографические условия. Наше время предъявляет к организму человека повышенные требования. На биологические ритмы могут оказывать неблагоприятное воздействие различные социальные факторы:

- увеличение времени бодрствования за счет искусственного удлинения светового дня, просмотра телевизора, игры в Интернете, социальные сети;

- увеличение времени напряженного бодрствования, в результате возрастания учебной нагрузки в школе и домашних заданий;
- частые стрессовые нагрузки.

Организм детей и подростков очень чувствителен к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды и особенно нуждается в эффективных средствах защиты. К таким средствам относится рациональный режим дня, который строится с учетом биоритмов, соблюдением часов отхода ко сну и длительности сна, приема пищи, занятий утренней гимнастики. Всё это формирует динамический стереотип нервных процессов. Формирование и закрепление динамического стереотипа вызывает дополнительное напряжение нервной системы, требует времени, поэтому привыкание к новому режиму происходит постепенно, только при повторении его элементов, то есть при строгом соблюдении распорядка дня.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-06-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: