Ростральные колонны (Васильевский остров, Биржевая площадь)




Августа в Петербурге праздновали День государственного флага России. Праздничные события, посвященные главному символы страны, проходили во всех районах города. Петербург также обладает своей индивидуальной символикой, история которой берет свое начала с момента возникновения города. Наряду с такими официальными символами, как герб, флаг и гимн, город знаменит своей неофициальной символикой.

Официальные и неофициальные символы Северной столицы в обзоре Город+.

Официальные символы Петербурга

Флаг Санкт-Петербурга

Источник изображения: vk.com

Представляет собой прямоугольное полотнище красного цвета, в центре которого изображены два перевернутых белых якоря - морской и речной, положенных накрест. На них расположен золотой скипетр с двуглавым орлом. Отношение ширины флага к его длине - 2:3. Флаг является одним из главных культурных достояний города. Он был принят 8 июля 1992 года и внесён в Государственный геральдический регистр Российской Федерации с присвоением регистрационного номера 49.

 

Герб Санкт-Петербурга

Источник изображения: yandex.ru

Представляет собой геральдический красный щит с изображением на его поле двух серебряных якорей - морского и речного, положенных накрест, и на них золотой скипетр с двуглавым орлом.

Исторический герб Санкт-Петербурга, утвержденный в 1730 году, подтвержденный в 1780 году, дополненный в 1857 году, никогда не отменявшийся и вновь введённый в употребление в 1991 году, является старейшим и основным официальным символом Санкт-Петербурга. Прообразом послужил герб Ватикана, как города Святого Петра.

3. Гимн Санкт-Петербурга. В исполнении оркестра звучит «Гимн великому городу» из балета Р.М. Глиэра «Медный всадник». Автор слов - поэт и писатель Олег Чупров:

Источник изображения: vk.com

«Державный град, возвышайся над Невою,

Как дивный храм, ты сердцам открыт!

Сияй в веках красотой живою,

Дыханье твое Медный всадник хранит.

 

Несокрушим — ты смог в года лихие

Преодолеть все бури и ветра!

С морской душой,

Бессмертен, как Россия,

Плыви, фрегат, под парусом Петра!

 

Санкт-Петербург, оставайся вечно молод!

Грядущий день озарен тобой.

Так расцветай, наш прекрасный город!

Высокая честь — жить единой судьбой!»

Неофициальные символы Петербурга

Ростральные колонны (Васильевский остров, Биржевая площадь)

 

Сооружение колонн было предусмотрено в проекте Биржи, разработанном архитектором Томам де Томоном, и осуществлено в 1810 году. Они должны были служить маяками и подчеркивать значение биржевого здания как центра Петербургского порта. Постаменты колонн сделаны из серого гранита, а сами колонны, сложенные из блоков пудостского камня, украшены металлическими скульптурными изображениями ростр - носовых частей кораблей, отсюда и название - Ростральные колонны. Наверху колонн установлены металлические треножники с чашами-светильниками, к которым подведен газ. В некоторые праздничные дни эти газовые светильники зажигают. Внутри колонн установлены винтовые лестницы. Фигуры из пудостского камня у подножия колонн символизируют великие русские реки - Волгу, Днепр, Неву и Волхов. Автор эскизов этих скульптурных групп не установлен. Их исполнителем был знаменитый мастер-каменотес, вологодский крестьянин Самсон Суханов.

2. Разводные мосты – самый примечательный и яркий символ Петербурга.

Благовещенский мост

Благовещенский мост - первый постоянный мост через Неву. Его еще называют символически "Невской губой", за ним на расстоянии 2-3 километров начинается Финский залив. Создавался мост по проекту инженера путей сообщения С.В.Кербедза с 1843 по 1850 годы. Все металлические конструкции моста изготавливались на отечественных заводах.

Благовещенский мост обладает выразительным архитектурным обликом, на нем были установлены сложные по рисунку перила, которые были спроектированы архитектором А.П.Брюлловым. В каждом звене решетки - символы моря: раковина, трезубец Нептуна и морские коньки. Пышные листья аканта напоминают пенистые гребни волн.

Дворцовый мост

Дворцовый мост соединяет центральную часть Петербурга между Адмиралтейством и Зимним дворцом и стрелку Васильевского острова, где ранее располагалась главная биржа нашей страны. Таким образом, Дворцовый мост без преувеличения можно назвать главным мостом Российской Империи, который в прошлом соединял высшие круги власти и крупных магнатов отечественного бизнеса. Длина моста - 260 метрам, ширина – 27,8 метра.

Построен мост по проекту А.П. Пшеницкого. Строительство Дворцового моста началось в 1912 году. В связи с первой мировой войной новая переправа была открыта лишь в 1916 году. Открытие состоялось, невзирая на то, что художественное оформление – фонари, перила и павильоны управления разводной частью, были не закончены. Своего логического завершения отделка моста дождалась только в наши дни. Разведенный на фоне заката Дворцовый мост давно стал общепризнанным символом города на Неве.

 

Троицкий мост

Троицкий мост, соединяющий центр Петербурга и Петроградскую сторону, расположен в непосредственной близости от Петропавловской крепости по праву считается одним из самых красивейших мостов города.

Символично, что день рождения моста совпадает с днем рождения Санкт-Петербурга, но с двухсотлетней разницей. Предшественником Троицкого моста был наплавной (плашкоутный) мост, который со временем перестал отвечать всем требованиям современной городской жизни. Необходимость нового надежного моста стала очевидна в середине 19 века, но лишь к концу столетия, в 1890 году, было принято решение о его строительстве.

Торжественное открытие моста произошло 27 мая 1903 года, как раз в дни празднования 200-летия Санкт-Петербурга. Поистине, в день своего рождения, город получил замечательный подарок – новую переправу, названную газетами "парижской или французской красавицей".

Со временем мост пришлось подвергнуть реконструкции, так как увеличившаяся грузоподъемность судов и их размеры, стала мешать их свободному прохождению по Неве. Реконструкция коснулась лишь разводной части моста, тогда как художественное его оформление было сохранено в первоначальном своем виде.

На сегодняшний день, после замены в 1967 году двукрылого разводного пролета на однокрылый, Троицкий мост стал обладать подъемной частью, пролет которой равен приблизительно 100 метрам. Общая длина моста достигает 582 метра, ширина - 24 метра. Он украшен прекрасными фонарями облегченной формы, огражден изящными решетками в стиле модерн и облицован гранитом. Общий силуэт моста отличается правильными пропорциями и архитектурной простотой.

Литейный мост

Литейный мост, являясь одним из главных мостов на Неве, соединяет центральные районы Петербурга с Выборгской стороной, и перекинут через главное русло реки в самой глубокой его части, достигающей практически 24 метра. Длина Литейного моста равна 396 метрам, а ширина - 34 метра.

Строительство моста началось в 1875 году по проекту русского военного инженера А.Е.Струве. Литейный мост стал первым в мире мостом, освещенным электричеством. Случилось это благодаря русскому физику Павлу Яблочкову, который изобрел первую в мире электрическую лампочку.

Перила Литейного моста очень красивы и представляют собой поистине высокохудожественное литье, выполненное по рисункам архитектора К.К. Рахау. В центре их секций изображены очаровательные невские русалки, держащие герб Петербурга - щит с двумя якорями, морским и речным. Хвосты речных чаровниц изящно вплетены в фигурный растительный орнамент, побеги которых искусно завиты в спирали. Просветы между боковыми плоскостями чугунных столбиков заполнены морскими животными фантастического вида, которые стремятся в водную пучину.

30 сентября 1879 года, спустя 4 года с начала работ, мост был торжественно открыт. Приятно, что все участники строительства были удостоены наград, а сам Струве получил чин генерал-майора. Решением городской Думы новому сооружению было присвоено имя императора Александра II, но петербуржцы окрестили его по-своему – Литейный.

Мост Петра Великого

Мост Петра Великого расположен недалеко от Смольного института, между Красногвардейской площадью и Тульской улицей. Длина моста достигает 335 метров, а ширина – 23,5 метра.

В 1908 году началось строительство моста по проекту полковника Г. Г. Кривошеина и военного инженера подполковника В. П. Апышкова. Работы по строительству моста были проведены на редкость быстро и были закончены уже через три года. Построенный в 1911 году мост явился одним из уникальных строений в Европе, ведь длина его неразводных пролетов в 136 метров по представлениям 20 века считалась просто рекордной для подобных городских мостов.

Необычность силуэту моста придают два боковых пролета, украшенные гигантскими сквозными металлическими строениями в виде арок, перекрывающих пролет и образующих своеобразную крышу.

Внешний облик возведенного моста привел в восторг немногих. Создателей сооружения обвиняли в том, что мост кажется весьма громоздким, в то время как его центральная часть выглядит со стороны чересчур тонкой. Однако, менее консервативные петербуржцы сочли новое строение нестандартным, оригинальным и в какой-то степени по-своему красивым.

В наше время, после мастерски выполненной художественной подсветки, для которой на пролетных сооружениях было установлено более 1300 светильников мощностью до 1000 Ватт, мост преобразился и стал выглядеть волшебно, особенно в ночное время суток.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: